Напоминание

ПДД


Автор: Зиневич Ирина Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПДД
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальный этап

Республиканского конкурса «Лучший педагог по обучению основам

безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка:

«Дорожный калейдоскоп»

Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория:

учащиеся начальных классов

Учитель начальных классов:

Зиневич И.А.

Симферополь 2024

Цель: создать условия для формирования у учащихся сознательного и

ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих участников дорожного движения.

Задачи:

-выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих

самосохранению в условиях дорожной ситуации;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-воспитание грамотных участников дорожного движения;

-формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания

объективной целесообразности действующих правил и требований

дорожного движения.

Планируемые результаты:

- умение регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами

и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам

дорожного движения;

- ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности

других участников движения;

- выполнение основных правил дорожного движения;

- убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.

Предметные результаты (учащиеся научатся):

- безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного

движения;

- научаться понимать и пользоваться сигналами светофора.

- правильно пользоваться общественным транспортом;

- соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;

- правильно читать основные дорожные знаки;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать

результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий,

корректировать работу по ходу выполнения;

- умение оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по

каким критериям проводилась оценка;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать

её в работе над ошибками;

- планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми

жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.

Познавательные:

-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных

источников;

-анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности

и использовать их при выполнении заданий;

-устанавливать причинно-следственные рассуждения, проводить аналогии;

-самостоятельно делать выводы, связи, строить перерабатывать логические

информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе

схем, моделей, таблиц, сообщений.

Коммуникативные:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного

общения;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя

непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения,

соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с

помощью фактов и дополнительных сведений;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками.

Форма проведения занятия: игра-соревнование.

Мероприятие совмещает в себе игровые моменты с конкурсными

заданиями, викторинами, что создает условия для взаимодействия и

взаимопонимания детей; способствует формированию навыка

ориентироваться в пространстве, умению добиваться результата

сообразительностью, актуализируя имеющиеся знания, выполнять действия в

соответствии с правилами и ходом игры, умению применять знания на

практике.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для

достижения результатов

Педагогические технологии: игровая технология,здоровьесберегающие

технологии, личностно-ориентированные технологии;

Методы: словесный; наглядный, практический;

Приёмы: игра, коллективная работа.

Ход занятия:

Всем, добрый день! Сегодня наши участники соревнований будут

состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях

дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!

Мы проводим игру – конкурс «Дорожный калейдоскоп» по правилам

дорожного движения. (Калейдоско

%

п (от греч. καλός — красивый, ε

δος — вид,

σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в

виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх)

продольных, сложенных под углом зеркальных стекла.

В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий

.

)

Дорожное движение – это калейдоскоп с ежесекундными изменениями

цветов, лиц, событий.

Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать

капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны.

Интересные факты:

- Первый светофор появился в Москве в1930 году.

- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.

- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.

- В 1891 году в России появился первый автомобиль.

- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» -

сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.

- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее

его. Они часто ломались, шумели и дымились.

Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую

спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный колейдоскоп!»

Поприветствуем команды! ……….

- Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы

детей).

- Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения?

(Ответы детей).

Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного Движения.

- Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.

Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются

пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек,

который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он

вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для

водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.

Разминка «Шоссе подсказок»

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?

1. Кучер.

2. Пожарник.

3. Кочегар.

Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?

1.Дорожка пешехода.

2. Иду рядом.

3. Безопасное место.

Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?

1. Быстроног.

2. Догоню.

3. Долгоход.

Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе

дороги?

1. Гусь.

2. Корова.

3. Кошка.

Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного

покупателя.

1. Лада.

2. Мерседес.

3. Хонда.

Как называется спортивный двухместный велосипед?

1. Альянс.

2. Дуэт.

3. Тандем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду

задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»,

если в вопросе говорится о вас.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как

таблицу умножения»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто в свои 9 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

Игра «За сигналом повторяй».

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом

светофора и выполняйте определенные действия:

На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в

ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.

Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

Игра «Знатоки ПДД»

В этом задании я проверю, насколько прилежными знатоками ПДД вы

являетесь, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, первый

участник команды добегает до финиша, выбирает именно этот знак и

возвращается с ним к своей команде.

Знаки: пешеходный переход; дети; круговое движение; главная дорога;

больница; пункт питания и др.

Игра «Разбился знак дорожный»

Очень нужен он в пути: Где дорогу перейти Он расскажет, что и как,

Звать его …(дорожный знак). Итак, в задании «Разбился знак дорожный» вам

нужно за 1 минуту сложить дорожный знак, назвать и его, и группу, к

которой он относится.

- Давайте подведём итоги и узнаем, кто из команд одержал победу.

Участники очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Подведение итогов. Награждение победителей.

- Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными,

активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного

движения!

- И в заключении, мне хочется сказать:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание!

Делаем вам всем предупреждение:

Учите Правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улицам водители!

Ещё раз напоминаем:

Жизнь нужно беречь!

До свидания!

До новых встреч!

Литература:

1.

Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам

дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.

2.

Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание

младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.

3.

Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд.

“Эксмо”, Москва, 2007г.

4.

Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008

г.

Пешеходный переход Дети

Круговое движение Главная дорога

Больница Пункт питания



В раздел образования