Напоминание

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с умственной отсталостью.


Автор: Хахалина Анна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»
Населённый пункт: Московская область, Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино
Наименование материала: статья
Тема: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с умственной отсталостью.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмоционально-волевой сферы

ребенка с умственной отсталостью.

В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду

деятельности-игре. Философы, историки, психологи, педагоги изучают

происхождение игры и ее влияние на личность дошкольника в норме,а так

же и детей с интеллектуальными недоразвитиями, возможности

эффективного использования игр для решения воспитательных.

Образовательных и коррекционных задач.

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой

отражение детьми окружающей жизни.

Будучи увлекательным занятием для ребенка, игра вместе с тем является

важным средством воспитания и развития.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших

условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно

обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа,

вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

Как показывают исследования, недостатки эмоционально-волевой сферы

умственно отсталых детей и школьников поддаются коррекции в условиях

специального обучения и воспитания.

По мнению Л.В. Занкова, развитие эмоциональной сферы умственно-

отсталых учеников в значительной мере определяется внешними условиями,

к числу которых относится специальное обучение и правильная организация

всей жизни.

Он утверждал, что свойственные умственно-отсталым младшим школьником

импульсивные проявления злобы, обиды, радости и т.д. могут быть

постоянно сглажены путем целенаправленного воспитания ребенка,

способствующего появлению у него осмысливания своих поступков и

действий, помогающего формированию положительных привычек и навыков

правильного поведения.

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию эмоционально-волевой сферы

ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием.

При переживании сильных эмоций и не хватке времени детское

недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по

поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый

уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет

долгосрочной проблемой. Однако, у детей с интеллектуальными

нарушениями эмоциональные порывы очень часты. Таким детям надо

помогать изливать чувства, и необязательно избранным ими способом.

Одно из рациональных средств- побудить ребенка к игре, дающей выход

эмоциям.

Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному

развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал,

внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной

активности детей. При проведении игр необходимо, чтобы все эти условия

были реализованы, т.е. чтобы каждая игра приносила ребенку новые

эмоции, умения, расширяла опыт общения, развивала совместную

активность.

В сюжетно- ролевой игре ребенок копирует способы обращения друг с

другом в различных социальных ситуациях. Тем самым ребенок лучше

усваивает предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое

поведение. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точкой зрения можно

рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в

различных социальных ролях.

Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем

возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной

переживаниями.

В игре ребенок имеет возможность испытывать целую гамму переживаний.



В раздел образования