Напоминание

Тема:«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».


Автор: Биева Заидат Магамедовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 60" г. Грозного
Населённый пункт: г. Грозный
Наименование материала: методическая разработка по математике для 4 класса
Тема: Тема:«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 4

Предмет: математика.

Тема:«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». (стр.13, учебник 2023 года)

Цель урока:

- Освоение письменных вычислений умножения на числа, оканчивающиеся нулями

- Формирование вычислительных навыков и рациональных приемов умножения

- Развитие умения применять свойства арифметических действий для вычислений

- Формирование функциональной математической грамотности

Планируемые результаты:

Личностные:

- Развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач

- Формирование уверенности в своих силах при вычислениях

- Развитие интереса к поиску рациональных способов решения

Метапредметные:

- Выбор приема вычисления и алгоритма действий

- Использование рациональных способов вычислений

- Применение изученных свойств арифметических действий

Предметные:

- Выполнение письменного умножения многозначных чисел

- Использование свойств умножения для упрощения вычислений

- Проверка правильности вычислений разными способами

- Выполнение прикидки результата умножения

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, в магазине 20 упаковок печенья по 35 рублей каждая. Как быстро подсчитать

стоимость всех упаковок? (Дети: Нужно умножить 35 на 20)

Учитель: А можно ли упростить это вычисление? (Дети: Да, 20 - это 2 × 10, можно сначала

умножить на 2, а потом на 10)

Учитель: Какая же тема нашего урока? (Дети: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

Математический диктант:

1. Умножьте 12 на 20 (240)

2. Найдите произведение чисел 45 и 30 (1350)

3. Умножьте 123 на 40 (4920)

4. Вычислите 56 × 50 (2800)

5. Найдите произведение 234 и 60 (14040)

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Как умножить число на 10? (Дети: Приписать один ноль справа)

Учитель: Как умножить на 100? (Дети: Приписать два нуля справа)

Учитель: Как разложить число 40? (Дети: 4 × 10)

Этап 3. Освоение нового материала

При умножении на числа, оканчивающиеся нулями, можно использовать удобный прием:

представить второй множитель в виде произведения числа на 10, 100 или 1000. Например,

чтобы умножить 243 на 20, представим 20 как 2 × 10. Тогда: 243 × 20 = 243 × (2 × 10) = (243 × 2)

× 10 = 486 × 10 = 4860.

Точно так же при умножении на 300 представляем его как 3 × 100: 532 × 300 = 532 × (3 × 100) =

(532 × 3) × 100 = 1596 × 100 = 159600.

Разберем задание 40:

588 × 70 = 41160

279 × 60 = 16740

647 × 300 = 194100

175 × 900 = 157500

2804 × 80 = 224320

1095 × 50 = 54750

3007 × 60 = 180420

799 × 200 = 159800

Разберем задание 42:

В магазин поступили карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40

коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры — в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько

фломастеров было в каждой коробке?

Решение:

1) 40 × 12 = 480 (шт.) - карандашей всего

2) 560 - 480 = 80 (шт.) - фломастеров всего

3) 80 : 10 = 8 (шт.) - фломастеров в одной коробке

Ответ: 8 фломастеров

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Закрепление изученного материала

Разберем задание 43:

75 × 4 = 300 (км) - проедет первый поезд

60 × 4 = 240 (км) - проедет второй поезд

75 × 4 + 60 × 4 = 540 (км) - общий путь до встречи

75 × 4 - 60 × 4 = 60 (км) - на сколько больше проедет первый поезд

Разберем задание 44:

x × 9 = 130 + 140

x × 9 = 270

x = 30

x : 8 = 200 - 120

x : 8 = 80

x = 640

164 - x = 720 : 9

164 - x = 80

x = 84

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Как умножить на число, оканчивающееся нулями? (Дети: Разложить его на

произведение числа и 10, 100 или 1000)

Учитель: Почему такой способ удобен? (Дети: Умножение выполняется быстрее)

Учитель: Где в жизни нам пригодится умение умножать на числа с нулями? (Дети: При

расчетах стоимости покупок, при решении задач)

Домашнее задание: №45, 46



В раздел образования