Напоминание

Современный урок иностранного языка в условиях нового ФГОС


Автор: Хазиева Эндже Миннехановна
Должность: МБОУ "Красногорская СОШ"
Учебное заведение: МБОУ "Красногорская СОШ"
Населённый пункт: г.Мамадыш
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок иностранного языка в условиях нового ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Как подготовить современный урок

Сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и

развязкой подобно любому произведению искусства.

Современный урок должен отражать владение классической структурой

урока (с учетом требований ФГОС) на фоне активного применения

собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в

подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Примерная структура уроков иностранного языка по ФГОС

1. Организационный момент

+ Фонетическая зарядка

+ Речевая разминка

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся

3. Актуализация знаний (выполнение действий, состоящих в извлечении

из кратковременной или долговременной памяти ранее усвоенного

материала для его использования)

4. Первичное усвоение новых знаний. Проверка понимания.

5. Первичное закрепление

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

7. Рефлексия

Правила моделирования урока

Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться

следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте

учебной программы

Отобрать учебный материал

(определить его содержание, объем, установить

связь с ранее изученным, дополнительный материал для

дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном

классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех

этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый

его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Общие требования к современному уроку

-формулирование целей и задач;

-планирование ожидаемых результатов;

-подбор средств достижения результата адекватных поставленным целям ;

-формирование мотивации к изучению предмета иностранный язык ;

-создание благоприятного климата на уроке иностранного языка ;

-формирование УУД;

-использование эффективных технологий, способствующих эффективному

ведению урока;

-ориентация на качественное обучение сообразное возможностям каждого

ребёнка;

-специфические особенности построения современного урока

иностранного языка.

Специфика урока иностранного языка

1.На уроках ИЯ формируются навыки и развиваются умения.

Знания являются вспомогательным фактором, способствующим усвоению

материала.

2. Чёткость цели - важная предпосылка правильного планирования и

проведения урока. Целью урока ИЯ может быть только тот или иной

языковой навык или то или иное речевое умение, их уровни и качество.

Указание на точное количество и состав материала исключает

безграничность цели.

3. Упражнения должны быть адекватны цели и соответствовать виду

речевой деятельности (устно-речевое общение, письменное общение) или

характеру формируемых навыков (лексические, грамматические,

произносительные).

4. Залогом успеха является строжайшая последовательность упражнений.

5. Иноязычная речь выступает как цель и средство обучения. Создание

атмосферы общения осуществляется через речевые ситуации.

6. Контроль и повторение постоянно включаются в учебный процесс, а не

только выступают в чистом виде.

Структура урока

Структура урока – это совокупность закономерностей, по которым

отбираются, компонуются и организуются его структурные единицы

(элементы урока).

Структурной единицей или элементом урока следует считать упражнение

или блок упражнений, объединённых единой методической задачей.

Каждый элемент урока должен содержать в себе все основные требования к

учебному процессу: направленность на формирование определённых

языковых навыков или речевых умений, действия по овладению учебным

материалом и результат этих действий.

Логика урока

Логика урока иностранного языка проявляется в соблюдении следующих

требований:

Соотнесённость всех элементов урока с его главной задачей

(целенаправленность урока).

Соразмерность всех элементов урока, их соподчинённость (целостность

урока).

Движение по стадиям усвоения материала (динамика урока).

Единство и последовательность упражнений (связность урока).

Чтобы добиться логической стройности и целенаправленности урока

необходимо помнить, что при общей вариативности его элементов в нём

должно быть нечто постоянное, инвариантное (создание атмосферы

иноязычного общения, вовлечение учащихся в обсуждение проблемы,

активные формы организации педагогического общения и т.д.).

Целостность урока

Целостность урока иностранного языка – это соразмерное соотношение

его элементов,

являющееся оптимальным для достижения основной практической задачи

урока

Динамика урока

Динамика урока зависит от правильной последовательности упражнений и

блоков упражнений.

Динамика урока будет обеспечена только, если учитель

правильно определит необходимую последовательность упражнений;

правильно оценит адекватность упражнений для формирования

определённого языкового навыка или речевого умения;

· своевременно обеспечит переход от одного упражнения к другому

Связность урока включает в себя

общий речевой материал

общее предметное содержание урока

общий смысловой замысел

Начало урока (3 – 5 минут) включает два момента:

1. Мотивирующее коммуникативное задание.

2. Ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Речевая зарядка – это такой вид деятельности в

начале урока, который преследует две цели: помочь учащимся войти в

языковую среду и ввести их в тему урока.

Задачи речевой зарядки:

· вызвать учащихся желание говорить на иностранном языке;

· настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;

· актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой

материал;

· развивать спонтанную речь учащихся.

Ключевые отличительные характеристики урока ИЯ:

1. На уроке иностранного языка формируются и развиваются речевые

навыки и умения .

2. На уроке должна быть одна главная цель, которая обеспечивает логику

урока (до 30 минут).

3. Все задания должны быть адекватны главной цели.

4. Необходима строгая последовательность выполняемых упражнений.

5. Создание атмосферы общения – важнейшее условие эффективности

урока.

6. Создание условий для достижения успеха каждому ученику

обеспечивает результативность урока.

7. Контроль усвоения материала, рефлексия результатов, оценка

проведённого урока и постановка целей на будущее - необходимое условие

для поддержания уровня мотивации учащихся.

Таким образом, современный урок будет результативным, если

На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения,

повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной

деятельности.

Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы

обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми

учащимися.

Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет

и поддерживает даже маленькие успехи.

На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и

учениками.

«Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением

новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель, лишь

направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети

ощущают, что ведут урок сами.

Выводы

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС?

В чем плюсы современного урока?

Планирование воспитательной функции урока.

Комплексное планирование задач урока

Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого

материала.

Опора на межпредметные связи с целью их использования для

формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Практическая направленность учебного процесса.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и

индивидуальными.

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий,

ТСО)

Дифференциация домашних заданий.

Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих

технологий.

Общение - сочетание требовательности и уважения к личности

учащегося.

Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Выступление на тему: «Требования к современному уроку иностранного языка в

соответствии с ФГОС»



В раздел образования