Напоминание

Земля - живая планета Солнечной системы


Автор: Самароина Людмила Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ " Школа № 47"
Населённый пункт: Самарская область, г. Тольятти
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Земля - живая планета Солнечной системы
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира

Тема : « Земля – живая планета Солнечной системы»

Класс: 2

Цели: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.

Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой

планете.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты: личностные: проявлять познавательный интерес, активность,

инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с

использованием различных информационных средств;

предметные: описывать особенности планеты Земля; описывать на основе предложенного плана или

опорных слов изученные природные объекты и явления; описывать условия жизни на Земле, отличие

нашей планеты от других планет Солнечной системы;

метапредметные:

— регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику;

— познавательные: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,

устанавливать аналогии.

Оборудование: ручка, тетрадь, учебник.

1.Орг. Момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Чтоб природу защищать

Надо очень много знать.

Я рада вас всех видеть сегодня. Проверьте свою готовность, мы начинаем урок. Сегодня я

предлагаю начать новый учебный день со звёзд настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение

поднимите ручки вверх , спокойное - вытяните ручки вперед, если у вас грустное настроение -

положите руки на парту.

Вижу, что у всех хорошее настроение. С этим настроением мы начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, что же узнали на прошлом уроке.

- О чём говорили на прошлом уроке? (о Солнечной системе)

- Что такое Солнечная система? (Солнце с вращающимися вокруг него планетами)

-Что такое Солнце? (Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца

обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, астероиды, кометы и

космическая пыль)

- Сколько планет входит в Солнечную систему? – 8

- Давайте вспомним названия этих планет и порядок их расположения .

Для этого поработаем в группах . Собирают планеты

3. БЛИЦ ОПРОС Давайте посмотрим и проверим, все ли вы знаете о планетах. (прием

верно/неверно)

- Как вы думаете, какая самая крупная планета Солнечной системы? (Юпитер)

- Планета, названная в честь бога воды. (Нептун)

- Первая планета от Солнца. (Меркурий)

- Какую планету исключили из списка планет солнечной системы? Почему?- плутон.

- Учёный, открывший, что Земля вращается вокруг Солнца? (Коперник)

- Планета, всегда окутанная облаками. (Венера)

- Название планеты , которую называют «красной». (Марс)

- Планета, окольцованная астероидами. (Сатурн)

4. Целеполагание.

Сегодня с вами на уроке мы поговорим об одной удивительной планете Солнечной системы. А что

это за планета мы узнаем ,когда разгадаем кроссворд

Разгадывают кроссворд.

з

м

е

я

е

л

ь

м

е

д

в

е

д

ь

л

я

г

у

ш

к

а

я

б

л

о

н

я

1.

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – (змея).

2.

Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье

летнем. (ель)

3.

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — …

4.

Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица.5

5.

Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные.

- О какой удивительной планете сегодня мы будем говорить?

- Что вы знаете о Земле?

5.Изучение нового материала.

- На какие две группы можно разделить слова отгадки?

- Что общего у животных и растений ? (они живые)

- Чем Земля отличается от других планет? (На ней есть ЖИЗНЬ) (фиксируется карточка со

словом «ЖИЗНЬ» на доске)

- Давайте подумаем вместе, почему жизнь есть только на Земле?

Набираем в корзину гипотезы! (все версии фиксируются на доске)

- Ну что ж, наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Наша цель выяснить, что же необходимо для того, чтобы на планете появилась жизнь. А правы вы

были или нет, высказывая идеи, мы узнаем позже, открывая новое на уроке.

(часть доски, на которой были записаны версии, закрывается!)

- Ну что ж, начнём.

Работа в парах. У доски одна пара.

Выбери условия необходимые для жизни на планете Земля . И прикрепи скрепку к нужным словам.

Тепло

Мусор

Шум

Свет

Лампочка

Вода

Воздух

Батарея

Проверка: На доску рядом со словом жизнь выкладываются карточки .

Воздух , которым дышат живые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.

Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел. Третья

особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными

запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.

Вывод: ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где

существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на

ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ

до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не

меньшее, расстояние позволяет нашей планете не

перегреваться и не замерзать. Вторая особенность-

АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает

слой воздуха, благодаря которому мы можем дышать и жить.

Это кислород

6. Просмотр видеоролика о планете Земля.

7. Физминутка

8. Охрана воды

- Ребята, рассмотрите в рабочем листе причины загрязнения воды. Какие факторы способствуют

этому.

- Давайте подумаем, какие действия человека, помогут воде оставаться чистой. Нарисуйте

«капельки добра» , которые помогут спасти воду. (работа детей в рабочем листе)

9. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке? Какие капельки добра сможете использовать в жизни?

10. Рефлексия

Сегодня наш урок мы начинали со звёзд настроения! Посмотрим, какое настроение у вас в конце

урока? Если у вас бодрое , отличное настроение поднимите ручки вверх , спокойное - вытяните

ручки вперед, если у вас грустное настроение - положите руки на парту. Вижу, что у всех хорошее

настроение. С этим настроением мы закончим урок.



В раздел образования