Автор: Лаптандер Екатерина Николаевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №4 г. Нарьян -Мар с углубленным изучение отдельных предметов"
Населённый пункт: Архангельская область, НАО, г. Нарьян-Мар
Наименование материала: Современные технологии обучения английского языка
Тема: Современные технологии обучения английского языка
Раздел: среднее образование
СОВРЕМЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я
научусь.»
Китайская мудрость
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ ПО ФГОС
Согласно образовательному стандарту
основного общего образования по
иностранному языку, обучение английскому
языку преследует две основные цели:
1.Развитие иноязычной коммуникативной
компетенции.
2. Развитие и воспитание способности и
готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного
языка.
Современные
технологии
обучения
английского языка
Проектная методика-развитие
активного самостоятельного
мышления обучающихся
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие критического
мышления –
мышления,развивающиеся
путем наложения новой
информации на жизненный опыт
Использование новых
информационных
технологий,интернет ресурсов
Здоровьесберегающие
технологии
Данная технология направлена
на сохранение и укрепление
здоровья детей
Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной
для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений,
проведение
интервью
и
исследований,
демонстрация
моделей
с
необходимыми
комментариями и др.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности. В.А. Сухомлинский
Включение учащихся в игровую деятельность приводит к
естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и
утомления, так как игра-это…..
ИГРА
СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ
МОТИВАЦИОННО-
ПОТРЕБНОСТНОЙ
СФЕРЫ
СРЕДСТВО
ПОЗНАНИЯ
СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ
УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ
ПРОИЗВОЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Функции игровой
деятельности:
Обучающая
Воспитательная
Релаксационная
Развивающая
Развлекательная
Психологическая
Коммуникативная
Разновидности игр:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Орфографические
Ролевые
Игры на развитие мышления
Игры на развитие памяти и
внимания
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
:
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится
партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс.
Данная технология способствует формированию
следующих умений:
мыслить логично;
выражать свою мысль, своё мнение
связно, четко;
запоминать и оценивать факты;
формировать свою точку зрения,
мнение, самостоятельно работая над
новым материалом;
уметь отстаивать свою позицию
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
чтение с остановками
за и против
преимущества и недостатки
сводная таблица
составление схем
кластер
знаю (не знаю)/ хочу
знать/узнал
вопросы «Верите ли Вы?»
эссе
true/false
1. ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ОЗВУЧИТЬ СЛОВА, КОТОРЫЕ У НИХ АССОЦИИРУЮТСЯ СО СЛОВОМ.
Возможности использования:
При систематизации, повторении
материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При контроле.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ВЫВОДЫ
В заключении хочется отметить, чем шире используются
педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше
ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал,
что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности
и однообразия…"
Использование разнообразных коммуникативных технологий
на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной
коммуникативной компетентности, которая направлена на
практику общения.
Применение вышеуказанных методов на уроках ИЯ повышают
мотивацию и результативность обучения, развивают
творческие способности обучающихся, способствуют
формированию и развитию поликультурной языковой личности.