Автор: Гришаев Леонид Анатольевич
Должность: преподаватель специальности «Охотоведение и звероводство»
Учебное заведение: ГБПОУ ЛО "Лисинский лесной колледж"
Населённый пункт: ЛО, Тосненский район, п. Лесино-Корпус, ул. Кравчинского, д. 4
Наименование материала: конспект урока
Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам пород. Оценка рабочих качеств отдельных пород охотничьих собак.
Раздел: среднее профессиональное
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
занятия по специальности «Охотоведение и звероводство»
по дисциплине «Основы охотничьего собаководства.»
Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам
пород. Оценка рабочих качеств отдельных пород охотничьих
собак.
Разработал: преподаватель
Гришаев Леонид Анатольевич
2024/2025 уч.год
Дата проведения: 12 февраля 2025г.
Продолжительность: 90 минут (2 занятия по 45 минут)
Специальность: Охотоведение и звероводство
Группа 2 курс, 6 группа.
Аннотация
Методическая
разработка
представляет
собой
занятие
по
специальности
«Охотоведение и звероводство», которое проводится для учащихся 2 курса в форме дискуссии
студентов, с целью повышения знаний о специальности охотоведа.
Преподаватель предлагает вопросы и задания, показывающие основные навыки и
умения студентов, обучающихся на специальности «Охотоведение и звероводство» и основные
направления профессиональной деятельности охотоведа.
Методическая разработка включает сценарий занятия.
Задачи:
- закрепить представление о правильной работе каждой группы пород охотничьих собак при
работе по вольному зверю.
- воспитывать бережное отношение к природе, рационального использования охотничьих
ресурсов,
воспитание
охотничьей
этики,
любовь
к
родному
краю, экологическую
культуру, развивать коммуникативные качества;
- развитие логического мышления учащихся, умений применять знания, полученные при
изучении различных научных дисциплин, формирование интеллектуальной грамотности, как
части экологической культуры личности, развитие чувства сопричастности общему делу и
умений работать коллективно.
ВВЕДЕНИЕ
Во время занятия помимо знаний формируются навыки социального поведения и
интереса к другому человеку, как источнику познания.
Занятие подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную деятельность.
При
организации
и
проведении
таких
занятий
большое
значение
имеет
занимательность, элементы игры и театрализации. Именно игровые технологии позволяют в
значительной мере усилить образовательный и воспитательный процесс, игра создает
прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, игра – это своего
рода полигон для общественного и творческого самовыражения, она расширяет кругозор,
эрудицию и логическое мышление, позволяет проявить умение, принять решение в
нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Методическое обоснование темы
Формирование умения визуально определить принадлежность охотничьих собак к той
или иной группе пород, формирование представления о правильной работе каждой группы
охотничьих собак, по дикому зверю и птице. Знать основные критерии оценки правильной
работы охотничьих собак. Знать и понимать значение специальных профессиональных
кинологических терминов охотничьих собак. Познавательный интерес к профессии, развитие
творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию поддерживается через
использование межпредметных связей.
2. Методические рекомендации по проведению занятия
Цель: закрепить представление о правильной работе каждой группы пород охотничьих собак
при работе по вольному зверю.
Создать условия для формирования познавательного
интереса к профессии.
Задачи
Образовательные:
-расширение общего кругозора и повышение познавательного интереса специальности
охотоведа, обобщение и закрепление знаний, а также умение применять их в нестандартных
условиях;
Воспитательные:
-формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.
Развивающие:
-развитие навыков логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, умения
обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение;
-формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности учащихся.
Формируемые УУД:
-Личностные: способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности.
-Регулятивные:
умение
производить
деятельность
по
намеченному
плану,
вносить
необходимые коррективы в процессе решения и проверки, устанавливать причины
допущенных ошибок, выдвигать предположения.
-Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку
зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно
взаимодействовать со своими товарищами.
-Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать
выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Ресурсы: Проектор, ПК, аудиоколонки, доска, маркер.
Оборудование: видео изображения групп пород охотничьих собак, видеосюжеты работы
различных групп пород различных охотничьих собак.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Основы охотничьего собаководства. Охотоведение и звероводство: 2 курс, 6 группа.
Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам пород. Оценка рабочих качеств
отдельных пород охотничьих собак.
Цели занятия: закрепить представление о правильной работе каждой группы пород
охотничьих собак при работе по вольному зверю.
Структура занятия
Этап Время
Содержание (кратко)
Методы и средства обучения
Вводный 5 мин.
Приветствие.
Сообщение
темы,
цели, плана занятия.
Объяснение
Проблемный метод
(предъявление
проблемы
и
создание проблемной ситуации)
1. 15 мин.
Рассмотрение порядка работы лайки
по различным видам охотничьих
животных и птицы: - работа лайки
по копытным:
- работа лайки по пушным видам;
- работа лайки по глухарю.
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
2. 10 мин.
Рассмотрение
работы
одиночной
гончей
и
работы
смычка.
Студенты
рассказывают
порядок
работы гончей на охоте по вольному
зверю.
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
3 . 10 мин
Рассмотрение работы легавой
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
4. 5 мин
Рассмотрение работы борзых собак
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
5. 5 мин
Рассмотрение работы норных собак
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
6. 5 мин
Рассмотрение
качества
работы
спаниелей
Метод проблемного изложения
Беседа / эвристическая беседа
Наглядный метод: демонстрация
видеосюжета
7. 25 мин
Разбор видеоматериала с оценкой
качества работы некоторых пород
Демонстрация
видеосюжетов
работы некоторых групп пород
охотничьих собак по различным
видам животных и птицы.
охотничьих собак
Заключительны
й
10 мин
Подведение
итогов.
Выводы
по
теме.
Домашнее
задание:
повторить
пройденную тему, самостоятельно
подобрать видеосюжеты с работой
охотничьих
собак
с
разбором
качества работы.
Заполнение таблицы.