Напоминание

Особенности работы охотничьих собак по группам пород. Оценка рабочих качеств отдельных пород охотничьих собак.


Автор: Гришаев Леонид Анатольевич
Должность: преподаватель специальности «Охотоведение и звероводство»
Учебное заведение: ГБПОУ ЛО "Лисинский лесной колледж"
Населённый пункт: ЛО, Тосненский район, п. Лесино-Корпус, ул. Кравчинского, д. 4
Наименование материала: конспект урока
Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам пород. Оценка рабочих качеств отдельных пород охотничьих собак.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛИСИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

занятия по специальности «Охотоведение и звероводство»

по дисциплине «Основы охотничьего собаководства.»

Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам

пород. Оценка рабочих качеств отдельных пород охотничьих

собак.

Разработал: преподаватель

Гришаев Леонид Анатольевич

2024/2025 уч.год

Дата проведения: 12 февраля 2025г.

Продолжительность: 90 минут (2 занятия по 45 минут)

Специальность: Охотоведение и звероводство

Группа 2 курс, 6 группа.

Аннотация

Методическая

разработка

представляет

собой

занятие

по

специальности

«Охотоведение и звероводство», которое проводится для учащихся 2 курса в форме дискуссии

студентов, с целью повышения знаний о специальности охотоведа.

Преподаватель предлагает вопросы и задания, показывающие основные навыки и

умения студентов, обучающихся на специальности «Охотоведение и звероводство» и основные

направления профессиональной деятельности охотоведа.

Методическая разработка включает сценарий занятия.

Задачи:

- закрепить представление о правильной работе каждой группы пород охотничьих собак при

работе по вольному зверю.

- воспитывать бережное отношение к природе, рационального использования охотничьих

ресурсов,

воспитание

охотничьей

этики,

любовь

к

родному

краю, экологическую

культуру, развивать коммуникативные качества;

- развитие логического мышления учащихся, умений применять знания, полученные при

изучении различных научных дисциплин, формирование интеллектуальной грамотности, как

части экологической культуры личности, развитие чувства сопричастности общему делу и

умений работать коллективно.

ВВЕДЕНИЕ

Во время занятия помимо знаний формируются навыки социального поведения и

интереса к другому человеку, как источнику познания.

Занятие подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную деятельность.

При

организации

и

проведении

таких

занятий

большое

значение

имеет

занимательность, элементы игры и театрализации. Именно игровые технологии позволяют в

значительной мере усилить образовательный и воспитательный процесс, игра создает

прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, игра – это своего

рода полигон для общественного и творческого самовыражения, она расширяет кругозор,

эрудицию и логическое мышление, позволяет проявить умение, принять решение в

нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Методическое обоснование темы

Формирование умения визуально определить принадлежность охотничьих собак к той

или иной группе пород, формирование представления о правильной работе каждой группы

охотничьих собак, по дикому зверю и птице. Знать основные критерии оценки правильной

работы охотничьих собак. Знать и понимать значение специальных профессиональных

кинологических терминов охотничьих собак. Познавательный интерес к профессии, развитие

творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию поддерживается через

использование межпредметных связей.

2. Методические рекомендации по проведению занятия

Цель: закрепить представление о правильной работе каждой группы пород охотничьих собак

при работе по вольному зверю.

Создать условия для формирования познавательного

интереса к профессии.

Задачи

Образовательные:

-расширение общего кругозора и повышение познавательного интереса специальности

охотоведа, обобщение и закрепление знаний, а также умение применять их в нестандартных

условиях;

Воспитательные:

-формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.

Развивающие:

-развитие навыков логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, умения

обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение;

-формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:

-Личностные: способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности.

-Регулятивные:

умение

производить

деятельность

по

намеченному

плану,

вносить

необходимые коррективы в процессе решения и проверки, устанавливать причины

допущенных ошибок, выдвигать предположения.

-Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку

зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно

взаимодействовать со своими товарищами.

-Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать

выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Ресурсы: Проектор, ПК, аудиоколонки, доска, маркер.

Оборудование: видео изображения групп пород охотничьих собак, видеосюжеты работы

различных групп пород различных охотничьих собак.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Основы охотничьего собаководства. Охотоведение и звероводство: 2 курс, 6 группа.

Тема: Особенности работы охотничьих собак по группам пород. Оценка рабочих качеств

отдельных пород охотничьих собак.

Цели занятия: закрепить представление о правильной работе каждой группы пород

охотничьих собак при работе по вольному зверю.

Структура занятия

Этап Время

Содержание (кратко)

Методы и средства обучения

Вводный 5 мин.

Приветствие.

Сообщение

темы,

цели, плана занятия.

Объяснение

Проблемный метод

(предъявление

проблемы

и

создание проблемной ситуации)

1. 15 мин.

Рассмотрение порядка работы лайки

по различным видам охотничьих

животных и птицы: - работа лайки

по копытным:

- работа лайки по пушным видам;

- работа лайки по глухарю.

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

2. 10 мин.

Рассмотрение

работы

одиночной

гончей

и

работы

смычка.

Студенты

рассказывают

порядок

работы гончей на охоте по вольному

зверю.

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

3 . 10 мин

Рассмотрение работы легавой

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

4. 5 мин

Рассмотрение работы борзых собак

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

5. 5 мин

Рассмотрение работы норных собак

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

6. 5 мин

Рассмотрение

качества

работы

спаниелей

Метод проблемного изложения

Беседа / эвристическая беседа

Наглядный метод: демонстрация

видеосюжета

7. 25 мин

Разбор видеоматериала с оценкой

качества работы некоторых пород

Демонстрация

видеосюжетов

работы некоторых групп пород

охотничьих собак по различным

видам животных и птицы.

охотничьих собак

Заключительны

й

10 мин

Подведение

итогов.

Выводы

по

теме.

Домашнее

задание:

повторить

пройденную тему, самостоятельно

подобрать видеосюжеты с работой

охотничьих

собак

с

разбором

качества работы.

Заполнение таблицы.



В раздел образования