Автор: Короткова Наталья Николаевна
Должность: ghtgjlfdfntkm vfntvfnbrb
Учебное заведение: ГБПОУ ЧГК "Рост"
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Технологическая карта занятия "Логарифмическая функция"
Раздел: среднее профессиональное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Преподаватель ОУПБ 0.4 Математика: Короткова НН
Дисциплина общеобразовательного цикла (ООД)
ОУПБ 0.4 Математика
Профессия / специальность обучающихся
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Раздел/тема Программы
Раздел: Функции
Тема занятия
Логарифмическая функция
Цели занятия
Обучающая: Повторение - обобщение по теме
Развивающая
–
закрепить умения выбирать способы решения задач (ОК 1);
- развитие умений осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации (ОК 2);
- развитие умений анализировать полученные результаты, представленной в графической форме и делать выводы (ПК 2.5)
Воспитательная: - формирование умений работать в команде, воспитание взаимопомощи, самостоятельности, коммуникативности (ОК 04);
Тип занятия
Теоретическое занятие
Технологии, методы, приёмы обучения
Технология: личностно-ориентированная, Методы: информационно-сообщающий, частично-поисковый Приемы: эвристическая беседа, ЦОР
Формы организации деятельности обучающихся
Фронтальная, групповая
Основные понятия, термины
Логарифм, логарифмическая функция, логарифмическое уравнение, логарифмическое неравенство
Оснащение занятия, средства обучения
1.
Компьютер, мультимедийный проектор
2. Наглядные средства: раздаточный материал с заданиями, цифровой образовательный ресурс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СОО
Личностные результаты (по направлениям)
ЛР 1
готовность к саморазвитию
ЛР 2
наличие мотивации к обучению
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
МПР
уметь переносить знания в познавательную и практическую область жизнедеятельности
Овладение универсальными коммуникативными действиями
МПР
аргументировано вести диалог
Овладение универсальными регулятивными действиями
МПР
самостоятельно организовывать познавательную деятельность
Предметные результаты
ПР 1
умение оперировать понятиями тригонометрические функции, строить графики
ПР 2
уметь решать задачи разных типов
ПР 3
знать сущность физических процессов, происходящих в электрических цепях
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СПО
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Уметь применять полученные знания при решении задач
ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Уметь осуществлять поиск и анализ информации во время занятия
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Формировать умения работать в команде
Профессиональные компетенции
ПК2.5
Оформлять техническую и отчетную документацию
Уметь:
оформлять решения задач
Знать: алгоритм решения задач
Личностные результаты в соответствии с Программой воспитания
ЛР
интерес к практическому изучению профессии
ЛР
готовность к разнообразной совместной деятельности
ХОД ЗАНЯТИЯ
Элементы внешней структуры
Элементы внутренней
(дидактической)
структуры
Время
на
элемент
занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1
2
3
4
Подготовительный этап
1.1.Организация
начала
занятия
Приветствует обучающихся
Отмечает явку. Выясняет причины отсутствия
обучающихся.
Предъявляет единые педагогические требования,
проверяет готовность к занятию
Создает доброжелательную атмосферу общения и
деловой ритм работы.
Приветствуют преподавателя.
Сообщают об отсутствующих.
Адаптируются к рабочему месту.
Воспринимают, осознают значимость работы на занятии.
1.2Целевая установка
Задаёт вопросы, корректирует ответы:
1.
Какую тему изучали?
Ответ: Логарифмическая функция
2.
Как формулировались задания в домашней
работе?
Ответ: Вычислить логарифм, решить
логарифмическое уравнение, неравенство
3.
Основные действия по данной теме изучили,
следующий этап – повторить, повторить по
теме. Как можно определить тему занятия?
Ответ: Обобщение-повторение по теме
«Логарифмическая функция»
Запишите тему: Обобщение-повторение по теме
«Логарифмическая функция»
Демонстрирует слайд № 1
Исходя из темы урока, сформулируйте его цель.
Выслушивает
ответы,
корректирует
их
и
окончательно формулирует цель урока:
Демонстрирует слайд № 2
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Логарифмическая функция»
На занятие рассмотрим следующие вопросы:
Демонстрирует слайд № 3
План занятия:
Повторить
1.
Свойства логарифмической функции
Слушают преподавателя,
отвечают.
Записывают тему занятия
Формулируют цель занятия
Записывают план,
осмысливают
2.
Действия с логарифмами
3.
Решение
логарифмических
уравнений
и
неравенств
4.
Тестирование
1.3.
Актуализация
опорных знаний
Введение в игру
Объявить обучающимся, что
занятие проводится в виде
презентации работы автоцентра.
Каждый покажет умение
выполнять поставленные задачи,
умение работать в коллективе и
для этого нужно:
- Распределить роли: клиент
автоцентра (преподаватель), три
отдела (обучающиеся), менеджеры
отделов (один обучающийся из
отдела), экспертный отдел ( 2
обучающихся из числа
успевающих).
- Объяснить обязанности
участникам: менеджер организует
обсуждение решения задания,
оформляет ответ, сдает в
экспертный отдел; все остальные
активно участвуют в обсуждении
и записывают решение в тетрадь.
Экспертный отдел оценивает
работу за индивидуальный ответ и
всего отдела.
- Определить нормы оценивания:
Нормы оценивания – 1 балл за
каждый правильно выполненный
пример. Нормы оценивания:13 –
Слушают, осмысливают.
Отвечают, обучающиеся-эксперты учитывают индивидуальные ответы
Менеджер организует обсуждение, оформляет
решение и сдаёт в экспертный отдел.
Обучающиеся
записывают решение задания в тетрадь, корректируют ответы.
15баллов соответствует оценке
«5»;10 – 12 баллов соответствует
оценке «4»; 7– 9 баллов
соответствует оценке «3»
Раздать бейджики: заказчик,
менеджер отдела, эксперт,
памятки для групповой работы.
Даёт задание, побуждает с
помощью полученных знаний
выполнить задание.
Демонстрирует слайд № 4
Задание 1
а) Из перечисленных графиков
указать график
логарифмической функции.
Ответ: на рис. 2 изображён график
логарифмической функции.
Демонстрирует слайд № 5
б) Перечислите свойства
логарифмической функции:
- область
определения:
ответ: все положительные
числа;
- область значения:
ответ: все действительные
числа;
- возрастание и
убывание:
ответ: при а > 1 функция
возрастает;
при 0<а<1 функция
убывает.
Даёт задание, побуждает с
помощью полученных знаний
выполнить задание.
Демонстрирует слайд № 6
Задание 2
Указать область определения
логарифмической функции:
I отдел
log
3
(
х
−
5
)
II отдел log
0,3
(6 + 3x)
III отдел log
7
(x - 4)
После выполнения
демонстрируются правильные
ответы.
Даёт задание, побуждает с
помощью полученных знаний
выполнить задание.
Демонстрирует слайд № 7
Задание 3
Какие из выражений
имеют смысл?
I отдел log
2
(3 -
√
2
)
II отдел log
4
(4 -
√
18
)
III отдел log
0,2
(5 -
√
3
)
После выполнения на доске
демонстрируются правильные
ответы.
Основной этап
2.1
Повторение
изученного
материала по теме
Демонстрирует слайд № 8
Задание 4
Вычислить логарифмы. Сделать
взаимопроверку решений внутри
отдела
I отдел log
7
1
7
log
0,2
125
log
4
64
log
8
1
II отдел
log
4
log
6
1
6
Вычисляют, делают взаимопроверку решений, обучающийся- менеджер оформляет
решение и сдаёт в экспертный отдел.
Обучающиеся
записывают решение задания в тетрадь, корректируют ответы.
Вспоминают свойства логарифмов, вычисляют. Решения записывают в тетрадях.
Вспоминают свойства логарифмической функции, выполняют задания.
Один обучающийся из отдела читает задание и
даёт ответ, эксперты оценивают ответ. Эксперты
и остальные обучающиеся, оценивают
правильность ответа, корректируют свои
решения.
Один обучающийся из каждого отдела (группы) записывает решение, эксперты и
остальные обучающиеся оценивают правильность ответа. Записывают решения
всех уравнений.
Вспоминают, отвечают, анализируют ответ и корректируют.
log
7
343
log
5
1
III отдел
log
5
625
log
8
1
8
log
9
1
log
1
4
16
После выполнения
демонстрируются правильные
ответы.
Демонстрирует слайд № 9
Задание 5
Вычислить
I отдел
log
12
2 + log
12
72
log
5
75 – log
5
3 =
II отдел
log
5
12,5 + log
5
2 =
log
3
54 – log
3
2 =
III отдел
log
3
6 + log
3
1,5 =
Log
2
15 – log
2
15
16
=
После выполнения
демонстрируются правильные
ответы.
Подвести итог: 1. Заслушать отчёт
экспертного отдела.
Сколько баллов получил каждый
отдел.
2. Сделать анализ выполненной
работы.
Какие задания не выполнены.
Вывести таблицу с результатами
выполнения заданий.
Демонстрирует слайд № 10
Задание 6
.
I отдел
1) Указать является ли функция
возрастающей или убывающей:
у = log
5
x
y = log
0 ,4
x
y = log
√
3
x
y = log
1
4
x
2) Расставить в порядке
возрастания:
log
3
√
3
; log
3
0,5; log
3
8 ; log
3
4
II отдел
1) Изобразить
схематически график функции
y = log
9 ,2
x
2) Сравните х и у, если:
log
3
x > log
3
y
III отдел
1) Сравните:
log
2
√
2
и log
2
√
7
log
0 ,4
2 и log
0 ,4
0,5
2) График какой
функции изображён?:
log
3
x
log
√
5
x
log
0 ,4
x
После выполнения
демонстрируются правильные
ответы.
Демонстрирует слайд № 11
Задание 7
Решить уравнение и записать на
доске.
I отдел
log
3
(3x – 1) = 2
II отдел
log
2
2
x – 3log
2
x +2 = 0
III отдел
log
2
4
x – log
4
x – 2 = 0
После выполнения
демонстрируются правильные
ответы.
Демонстрирует слайд № 12
Задание 8
Сформулировать правило решения
логарифмического неравенства.
Подвести итог:
1. заслушать отчёт экспертного
отдела.
2. сделать анализ выполненной
работы.
Вывести результаты выполнения
заданий: выставить баллы
отделам.
2.2.Обобщение знаний и
способов действий при
решении задач по теме
Организует обучающихся на самостоятельное решение
теста. Раздаются тестовые задания на бумажном
носителе.
ТЕСТ
1. График какой функции изображен?
y = log
2
x
y = log
0,6
x
y = log
1
4
x
2.Расставить в порядке
Выполняют тест:
читают, анализируют, записывают ответы. Проводят самоанализ, обсуждают
результаты теста, задают уточняющие вопросы.
возрастания log
2
1,8; log
2
0,99;
log
2
√6; log
2
1,5
3.При каких значениях х имеет
смысл выражение
log
3
(х -16)
4. Вычислите
log
3
12 + log
3
4,5 – log
3
6 =
5. Сравнить
log
4
5
log
4
8
6.Решить неравенство
log
3
(3 + 3x)
2
7. Решить уравнение
log
2
3
x – 4log
3
x + 4 = 0
Ответы к тесту
1. y = log
2
x
2. log
2
0,99; log
2
1,5; log
2
1,8; log
2
√6
3. при x
16
4. log
3
12 + log
3
4,5 – log
3
6 = log
3
12
¿
4,5 : 6 = log
3
9 = 2
5.
log
4
5
<
log
4
8
6. log
3
(3 + 3x)
2
log
3
(3 + 3x)
log
3
9
3 + 3x
9
3x
6
x
2
D (log
a
x) – положительные
числа
3 + 3x
0
3x
-3
x
-1
-1
2
Ответ: x
(– 1; 2)
7. log
2
3
x – 4 log
3
x + 4 = 0
log
4
х
= у
y
2
– y – 2 = 0
D = 0
y
1,2
=
4
2
= 2
log
3
x = 2
x = 3
2
=9
Ответ: х=9
По окончанию работы
представляет таблицу
правильных ответов (слайды
№13) и предлагает провести
самоанализ выполняемых заданий
Заключительный этап
1.1.
Оценка
деятельности
обучающихся
Наш урок заканчивается, давайте подведем итоги.
Анализирует деятельность обучающихся (готовность к
занятиям, подготовка домашнего задания, активность на
уроке, успешность выполнения заданий - по количеству
баллов) и оценивает ее.
Выставляет
оценки.
Даёт
положительную
оценку работы на уроке.
Слушают преподавателя, задают вопросы.
Высказывают собственное мнение, соглашаются или не соглашаются с оценками.
Выход из игры:
Команда-победитель получает заказ на обслуживание
машины заказчика. Поздравляем!
1.2.
Домашнее
задание
Демонстрирует слайд № 14
Преподаватель озвучивает, комментирует домашнее
задание
1.
Повторить определение, свойства логарифмов,
примеры из § 15 - 20
2.
Решить стр112 «Проверь себя»
Записывают задание в тетрадь, при необходимости задают вопросы
1.3 Рефлексия
Задаёт вопросы:
- Удовлетворены ли вы своими
знаниями по теме?
- Довольны ли вы полученной
оценкой?
- Какие задания вызвали
затруднения?
Озвучивает план коррекционной
работы:
- получившим оценку «4»
необходимо повторить:
определение логарифма; основные
свойства логарифмов; основные
свойства логарифмической
функции; типы и способы
решения логарифмических
уравнений и неравенств
- получившие оценку «3»,
приходят на консультацию для
дополнительной подготовки.
Молодцы, благодарю вас за
результативную совместную
Отвечают на вопросы преподавателя,
осмысливают рекомендации преподавателя.
работу!