Напоминание

Технологическая карта занятия "Логарифмическая функция"


Автор: Короткова Наталья Николаевна
Должность: ghtgjlfdfntkm vfntvfnbrb
Учебное заведение: ГБПОУ ЧГК "Рост"
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Технологическая карта занятия "Логарифмическая функция"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель ОУПБ 0.4 Математика: Короткова НН

Дисциплина общеобразовательного цикла (ООД)

ОУПБ 0.4 Математика

Профессия / специальность обучающихся

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Раздел/тема Программы

Раздел: Функции

Тема занятия

Логарифмическая функция

Цели занятия

Обучающая: Повторение - обобщение по теме

Развивающая

закрепить умения выбирать способы решения задач (ОК 1);

- развитие умений осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации (ОК 2);

- развитие умений анализировать полученные результаты, представленной в графической форме и делать выводы (ПК 2.5)

Воспитательная: - формирование умений работать в команде, воспитание взаимопомощи, самостоятельности, коммуникативности (ОК 04);

Тип занятия

Теоретическое занятие

Технологии, методы, приёмы обучения

Технология: личностно-ориентированная, Методы: информационно-сообщающий, частично-поисковый Приемы: эвристическая беседа, ЦОР

Формы организации деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая

Основные понятия, термины

Логарифм, логарифмическая функция, логарифмическое уравнение, логарифмическое неравенство

Оснащение занятия, средства обучения

1.

Компьютер, мультимедийный проектор

2. Наглядные средства: раздаточный материал с заданиями, цифровой образовательный ресурс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СОО

Личностные результаты (по направлениям)

ЛР 1

готовность к саморазвитию

ЛР 2

наличие мотивации к обучению

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

МПР

уметь переносить знания в познавательную и практическую область жизнедеятельности

Овладение универсальными коммуникативными действиями

МПР

аргументировано вести диалог

Овладение универсальными регулятивными действиями

МПР

самостоятельно организовывать познавательную деятельность

Предметные результаты

ПР 1

умение оперировать понятиями тригонометрические функции, строить графики

ПР 2

уметь решать задачи разных типов

ПР 3

знать сущность физических процессов, происходящих в электрических цепях

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СПО

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной

деятельности;

Уметь осуществлять поиск и анализ информации во время занятия

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Формировать умения работать в команде

Профессиональные компетенции

ПК2.5

Оформлять техническую и отчетную документацию

Уметь:

оформлять решения задач

Знать: алгоритм решения задач

Личностные результаты в соответствии с Программой воспитания

ЛР

интерес к практическому изучению профессии

ЛР

готовность к разнообразной совместной деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Элементы внешней структуры

Элементы внутренней

(дидактической)

структуры

Время

на

элемент

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

Подготовительный этап

1.1.Организация

начала

занятия

Приветствует обучающихся

Отмечает явку. Выясняет причины отсутствия

обучающихся.

Предъявляет единые педагогические требования,

проверяет готовность к занятию

Создает доброжелательную атмосферу общения и

деловой ритм работы.

Приветствуют преподавателя.

Сообщают об отсутствующих.

Адаптируются к рабочему месту.

Воспринимают, осознают значимость работы на занятии.

1.2Целевая установка

Задаёт вопросы, корректирует ответы:

1.

Какую тему изучали?

Ответ: Логарифмическая функция

2.

Как формулировались задания в домашней

работе?

Ответ: Вычислить логарифм, решить

логарифмическое уравнение, неравенство

3.

Основные действия по данной теме изучили,

следующий этап – повторить, повторить по

теме. Как можно определить тему занятия?

Ответ: Обобщение-повторение по теме

«Логарифмическая функция»

Запишите тему: Обобщение-повторение по теме

«Логарифмическая функция»

Демонстрирует слайд № 1

Исходя из темы урока, сформулируйте его цель.

Выслушивает

ответы,

корректирует

их

и

окончательно формулирует цель урока:

Демонстрирует слайд № 2

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Логарифмическая функция»

На занятие рассмотрим следующие вопросы:

Демонстрирует слайд № 3

План занятия:

Повторить

1.

Свойства логарифмической функции

Слушают преподавателя,

отвечают.

Записывают тему занятия

Формулируют цель занятия

Записывают план,

осмысливают

2.

Действия с логарифмами

3.

Решение

логарифмических

уравнений

и

неравенств

4.

Тестирование

1.3.

Актуализация

опорных знаний

Введение в игру

Объявить обучающимся, что

занятие проводится в виде

презентации работы автоцентра.

Каждый покажет умение

выполнять поставленные задачи,

умение работать в коллективе и

для этого нужно:

- Распределить роли: клиент

автоцентра (преподаватель), три

отдела (обучающиеся), менеджеры

отделов (один обучающийся из

отдела), экспертный отдел ( 2

обучающихся из числа

успевающих).

- Объяснить обязанности

участникам: менеджер организует

обсуждение решения задания,

оформляет ответ, сдает в

экспертный отдел; все остальные

активно участвуют в обсуждении

и записывают решение в тетрадь.

Экспертный отдел оценивает

работу за индивидуальный ответ и

всего отдела.

- Определить нормы оценивания:

Нормы оценивания – 1 балл за

каждый правильно выполненный

пример. Нормы оценивания:13 –

Слушают, осмысливают.

Отвечают, обучающиеся-эксперты учитывают индивидуальные ответы

Менеджер организует обсуждение, оформляет

решение и сдаёт в экспертный отдел.

Обучающиеся

записывают решение задания в тетрадь, корректируют ответы.

15баллов соответствует оценке

«5»;10 – 12 баллов соответствует

оценке «4»; 7– 9 баллов

соответствует оценке «3»

Раздать бейджики: заказчик,

менеджер отдела, эксперт,

памятки для групповой работы.

Даёт задание, побуждает с

помощью полученных знаний

выполнить задание.

Демонстрирует слайд № 4

Задание 1

а) Из перечисленных графиков

указать график

логарифмической функции.

Ответ: на рис. 2 изображён график

логарифмической функции.

Демонстрирует слайд № 5

б) Перечислите свойства

логарифмической функции:

- область

определения:

ответ: все положительные

числа;

- область значения:

ответ: все действительные

числа;

- возрастание и

убывание:

ответ: при а > 1 функция

возрастает;

при 0<а<1 функция

убывает.

Даёт задание, побуждает с

помощью полученных знаний

выполнить задание.

Демонстрирует слайд № 6

Задание 2

Указать область определения

логарифмической функции:

I отдел

log

3

(

х

5

)

II отдел log

0,3

(6 + 3x)

III отдел log

7

(x - 4)

После выполнения

демонстрируются правильные

ответы.

Даёт задание, побуждает с

помощью полученных знаний

выполнить задание.

Демонстрирует слайд № 7

Задание 3

Какие из выражений

имеют смысл?

I отдел log

2

(3 -

2

)

II отдел log

4

(4 -

18

)

III отдел log

0,2

(5 -

3

)

После выполнения на доске

демонстрируются правильные

ответы.

Основной этап

2.1

Повторение

изученного

материала по теме

Демонстрирует слайд № 8

Задание 4

Вычислить логарифмы. Сделать

взаимопроверку решений внутри

отдела

I отдел log

7

1

7

log

0,2

125

log

4

64

log

8

1

II отдел

log

4

log

6

1

6

Вычисляют, делают взаимопроверку решений, обучающийся- менеджер оформляет

решение и сдаёт в экспертный отдел.

Обучающиеся

записывают решение задания в тетрадь, корректируют ответы.

Вспоминают свойства логарифмов, вычисляют. Решения записывают в тетрадях.

Вспоминают свойства логарифмической функции, выполняют задания.

Один обучающийся из отдела читает задание и

даёт ответ, эксперты оценивают ответ. Эксперты

и остальные обучающиеся, оценивают

правильность ответа, корректируют свои

решения.

Один обучающийся из каждого отдела (группы) записывает решение, эксперты и

остальные обучающиеся оценивают правильность ответа. Записывают решения

всех уравнений.

Вспоминают, отвечают, анализируют ответ и корректируют.

log

7

343

log

5

1

III отдел

log

5

625

log

8

1

8

log

9

1

log

1

4

16

После выполнения

демонстрируются правильные

ответы.

Демонстрирует слайд № 9

Задание 5

Вычислить

I отдел

log

12

2 + log

12

72

log

5

75 – log

5

3 =

II отдел

log

5

12,5 + log

5

2 =

log

3

54 – log

3

2 =

III отдел

log

3

6 + log

3

1,5 =

Log

2

15 – log

2

15

16

=

После выполнения

демонстрируются правильные

ответы.

Подвести итог: 1. Заслушать отчёт

экспертного отдела.

Сколько баллов получил каждый

отдел.

2. Сделать анализ выполненной

работы.

Какие задания не выполнены.

Вывести таблицу с результатами

выполнения заданий.

Демонстрирует слайд № 10

Задание 6

.

I отдел

1) Указать является ли функция

возрастающей или убывающей:

у = log

5

x

y = log

0 ,4

x

y = log

3

x

y = log

1

4

x

2) Расставить в порядке

возрастания:

log

3

3

; log

3

0,5; log

3

8 ; log

3

4

II отдел

1) Изобразить

схематически график функции

y = log

9 ,2

x

2) Сравните х и у, если:

log

3

x > log

3

y

III отдел

1) Сравните:

log

2

2

и log

2

7

log

0 ,4

2 и log

0 ,4

0,5

2) График какой

функции изображён?:

log

3

x

log

5

x

log

0 ,4

x

После выполнения

демонстрируются правильные

ответы.

Демонстрирует слайд № 11

Задание 7

Решить уравнение и записать на

доске.

I отдел

log

3

(3x – 1) = 2

II отдел

log

2

2

x – 3log

2

x +2 = 0

III отдел

log

2

4

x – log

4

x – 2 = 0

После выполнения

демонстрируются правильные

ответы.

Демонстрирует слайд № 12

Задание 8

Сформулировать правило решения

логарифмического неравенства.

Подвести итог:

1. заслушать отчёт экспертного

отдела.

2. сделать анализ выполненной

работы.

Вывести результаты выполнения

заданий: выставить баллы

отделам.

2.2.Обобщение знаний и

способов действий при

решении задач по теме

Организует обучающихся на самостоятельное решение

теста. Раздаются тестовые задания на бумажном

носителе.

ТЕСТ

1. График какой функции изображен?

y = log

2

x

y = log

0,6

x

y = log

1

4

x

2.Расставить в порядке

Выполняют тест:

читают, анализируют, записывают ответы. Проводят самоанализ, обсуждают

результаты теста, задают уточняющие вопросы.

возрастания log

2

1,8; log

2

0,99;

log

2

√6; log

2

1,5

3.При каких значениях х имеет

смысл выражение

log

3

(х -16)

4. Вычислите

log

3

12 + log

3

4,5 – log

3

6 =

5. Сравнить

log

4

5

log

4

8

6.Решить неравенство

log

3

(3 + 3x)

2

7. Решить уравнение

log

2

3

x – 4log

3

x + 4 = 0

Ответы к тесту

1. y = log

2

x

2. log

2

0,99; log

2

1,5; log

2

1,8; log

2

√6

3. при x

16

4. log

3

12 + log

3

4,5 – log

3

6 = log

3

12

¿

4,5 : 6 = log

3

9 = 2

5.

log

4

5

<

log

4

8

6. log

3

(3 + 3x)

2

log

3

(3 + 3x)

log

3

9

3 + 3x

9

3x

6

x

2

D (log

a

x) – положительные

числа

3 + 3x

0

3x

-3

x

-1

-1

2

Ответ: x

(– 1; 2)

7. log

2

3

x – 4 log

3

x + 4 = 0

log

4

х

= у

y

2

– y – 2 = 0

D = 0

y

1,2

=

4

2

= 2

log

3

x = 2

x = 3

2

=9

Ответ: х=9

По окончанию работы

представляет таблицу

правильных ответов (слайды

№13) и предлагает провести

самоанализ выполняемых заданий

Заключительный этап

1.1.

Оценка

деятельности

обучающихся

Наш урок заканчивается, давайте подведем итоги.

Анализирует деятельность обучающихся (готовность к

занятиям, подготовка домашнего задания, активность на

уроке, успешность выполнения заданий - по количеству

баллов) и оценивает ее.

Выставляет

оценки.

Даёт

положительную

оценку работы на уроке.

Слушают преподавателя, задают вопросы.

Высказывают собственное мнение, соглашаются или не соглашаются с оценками.

Выход из игры:

Команда-победитель получает заказ на обслуживание

машины заказчика. Поздравляем!

1.2.

Домашнее

задание

Демонстрирует слайд № 14

Преподаватель озвучивает, комментирует домашнее

задание

1.

Повторить определение, свойства логарифмов,

примеры из § 15 - 20

2.

Решить стр112 «Проверь себя»

Записывают задание в тетрадь, при необходимости задают вопросы

1.3 Рефлексия

Задаёт вопросы:

- Удовлетворены ли вы своими

знаниями по теме?

- Довольны ли вы полученной

оценкой?

- Какие задания вызвали

затруднения?

Озвучивает план коррекционной

работы:

- получившим оценку «4»

необходимо повторить:

определение логарифма; основные

свойства логарифмов; основные

свойства логарифмической

функции; типы и способы

решения логарифмических

уравнений и неравенств

- получившие оценку «3»,

приходят на консультацию для

дополнительной подготовки.

Молодцы, благодарю вас за

результативную совместную

Отвечают на вопросы преподавателя,

осмысливают рекомендации преподавателя.

работу!



В раздел образования