Напоминание

Тестовые задания 5 класс биология УМК под редакцией В.В.Пасечника


Автор: Козловская Светлана Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 32 г. Владивостока
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: Тестовые задания 5 класс биология УМК под редакцией В.В.Пасечника
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»

Тестовые задания

Биология 5 класс

УМК под редакцией В. В. Пасечника

«Линия жизни»

Учитель биологии

МБОУ «СОШ №32 г. Владивостока»

Козловская С. В.

Тестовый контроль № 1

по теме «Введение в биологию»

Часть I. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из

четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Биология — это наука, изучающая

а) космические тела

б) живые организмы

в) строение Земли

г) минералы

2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами

а) гидросфера

б) литосфера

в) атмосфера

г) биосфера

3. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает

а) цитология

б) генетика

в) зоология

г) экология

4. Растении изучает наука

а) зоология

б) микробиология

в) ботаника

г) экология

5. Если для эксперимента нужно отмерить 50 мл воды, из перечисленного

лабораторного оборудования следует выбрать

а) мерный цилиндр

б) воронку

в) пипетку

г) весы

6. Животных в качестве объекта исследования изучает наука

а) микология

б) ботаника

в) зоология

г) экология

7. Взаимосвязанные процессы, обеспечивающие непрерывный поток вещества и

энергии, необходимых для осуществления жизнедеятельности организмов

а) раздражимость

б) развитие

в) размножение

г) обмен веществ

8. Из перечисленных ниже объектов к неживым относится

а) гриб, растущий в лесу

б) букет полевых растений в вазе

в) опавший жёлтый лист

г) рыба в аквариуме

9. Наследственность и изменчивость организмов, а также механизм передачи

наследственных признаков изучает

а) физиология

б) эмбриология

в) генетика

г) цитология

Часть II. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с несколькими вариантами

ответа из пяти возможных. Выберите все правильные ответы.

1. К телам живой природы можно отнести

1) птицу

2) кошку

3) человека

4) камень

5) сосульку

2. Различные направления биологической науки могут изучать

1) строение и жизнедеятельность организмов

2) взаимодействия объектов живой и неживой природы

3) процессы исторического развития живых организмов

4) особенности индивидуального развития организмов

5) многообразие организмов

3. К биологическим наукам относятся

1) анатомия

2) микология

3) география

4) биохимия

5) эмбриология

Часть III. Установите соответствие между свойством живого и его проявлением

СВОЙСТВО живого:

А) рост

Б) раздражимость

В) обмен веществ

Г) размножение

ПРОЯВЛЕНИЕ свойства живого:

1)

способность реагировать на внешнее воздействие

2)

поглощение разных веществ из окружающей среды с последующим превращением их

в вещества, необходимые для организма, и выделением продуктов жизнедеятельности

3)

увеличение размеров тела

4)

самовоспроизведение

Тестовый контроль № 2

по теме «Методы изучения живой природы»

Часть I. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из

четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Для познания живой природы биологу как учёному необходимо выбрать

правильный путь познания или

а) научный факт

б) научный метод

в) научную гипотезу

г) научную проблему

2. Графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение

нескольких величин

а) таблица

б) схема

в) диаграмма

г) график

3. Представление количественных данных в форме строк и столбцов

а) таблица

б) схема

в) диаграмма

г) график

4. Метод исследования, который позволяет выявить влияние опре- ii ipliuiMX

контролируемых условий на изучаемый объект, называют

а) экспериментом

б) наблюдением

в) опытом

г) измерением

5. Если для эксперимента нужно отмерить 50 мл воды, из перечисленного

лабораторного оборудования следует выбрать

а) мерный цилиндр

б) пипетку

в) воронку

г) весы

6. Условие чистоты (достоверности) эксперимента

а) его проведение в естественных условиях

б) его проведение в искусственных условиях

в) его многоразовая организация

г) публикация результатов в открытых источниках

7. Чертёж, на котором наглядно при помощи линий показаны какие-либо числовые

данные, описывающие процессы или явления

а) таблица

б) схема

в) диаграмма

г) график

8. Для изучения сезонных изменений в природе используют

а) измерение

б) наблюдение

в) эксперимент

г) описание

9. Фигуры (прямоугольники, многоугольники, круги) с надписями,

иллюстрирующие различные структурные компоненты того или иного объекта и

соединённые линиями или стрелками, раскрывающими связи между ними

а) график

б) схема

в) диаграмма

г) таблица

10. При изучении живых организмов определённого вида для выяснения их массы,

размеров учёные используют

а) наблюдения

б) эксперимент

в) описание

г) измерение

Часть II. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с неск

олькими

вариантами

ответа из пяти возможных. Выберите все правильные ответы.

1. К научным методам исследования при познании природы относятся

1) эксперимент

2) измерение

3) описание

4) наблюдение

5) изучение легенд

2. Наблюдения как научный метод познания должны соответствовать следующим

требованиям

1) должны проводиться по определённому плану

2) должны быть определены и сформулированы цель и задачи

3) должна быть сформулирована гипотеза

4) необходима фиксация результатов наблюдений

5) необходима постановка эксперимента в искусственных условиях

3. Большинство научных экспериментов и наблюдений предполагает проведение

измерений. Из перечисленных инструментов для измерений можно использовать

1) часы

2) линейку

3) термометр

4) пинцет

5) весы

Часть III.

Установите соответствие между научным методом и группой, к которой он может

быть отнесён.

НАУЧНЫЙ МЕТОД

1)

обзор (анализ) информационных источников

2)

обобщение полученных данных

3)

наблюдение

4)

эксперимент

5)

сравнение полученных данных

6)

формулировка выводов

ГРУППА МЕТОДОВ

А) теоретические

Б) практические

Тестовый контроль № 3

по теме «Организмы – тела живой природы»

Часть I. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из

четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микроскопом, соответствует

а) сумме увеличений объектива и окуляра

б) увеличению, которое обеспечивается окуляром

в) произведению увеличений объектива и окуляра

г) увеличению, которое обеспечивается объективом

2. Ткань — это

а) группа клеток, расположенных рядом в теле организма

б) совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение,

строение и выполняющих определённые функции

в) все клетки, образующие определённый орган

г) вещество, выделяемое клетками для защиты

3. Классификация организмов

а) направлена на изучение особенностей их клеточного строения

б) позволяет разобраться в их многообразии

в) изучает особенности их жизнедеятельности

г) рассматривает их взаимосвязи с окружающей средой

4. Группа организмов, сходных по строению и процессам жизнедеятельности,

дающих при скрещивании плодовитое потомство и занимающих в природе

определённую территорию

а) вид

б) царство

в) беспозвоночные

г) позвоночные

5. Пигмент хлорофилл, участвующий в фотосинтезе, в клетках зелёных растений

содержится в

а) ядре

б) цитоплазме

в) хлоропластах

г) вакуолях

6. Хромосомы

а) переносят питательные вещества в клетке

б) накапливают питательные вещества

в) образуют органические вещества

г) передают наследственные признаки

7. Характерная особенность в строении бактерий, отличающим их от

представителей других царств живой природы

а) наличие клеточной стенки

б) наличие в клетке зелёных пластид — хлоропластов

в) наличие в клетке оформленного ядра, отделённого от цитоплазмы

г) отсутствие в клетке ядра

8. Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они

а) разрушают органические вещества отмерших организмов, превращают их в

минеральные вещества, необходимые для растений

б) очищают воздух от пыли и вредных газов

в) вызывают заболевания растений и животных

г) быстро размножаются

9. Среди грибов встречаются организмы

а) только одноклеточные

б) только многоклеточные

в) как одноклеточные, так и многоклеточные

г) имеющие безъядерные клетки

10. Одноклеточных животных часто называют

а) спорами

б) инфузориями

в) амёбами

г) простейшими

Часть II. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с несколькими вариантами

ответа из пяти возможных. Выберите все правильные ответы.

1. Обязательные структурные компоненты клетки

1) ядро

2) цитоплазма

3) пластиды

4) клеточная мембрана

5) генетический аппарат

2. Пластиды могут быть

1) оранжевыми

2) чёрными

3) зелёными

4) бесцветными

5) жёлтыми

3. В живой природе выделяют царства организмов

1) Растения

2) Насекомые

3) Животные

4) Грибы

5) Бактерии

4. Для большинства представителей царства Растения характерно

1) питание готовыми органическими веществами

2) активное передвижение в поисках пищи

3) наличие в клетках зелёного пигмента хлорофилла

4) образование органических веществ из неорганических за счёт энергии Солнца

5) одноклеточное строение

Часть III.

1. Установите соответствие между отличительным признаком организма и

названием царства, для представителей которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ

1) одноклеточные организмы, клетки которых не содержат оформленного ядра

2) организмы, самостоятельно образующие органические вещества за счёт энергии света

3) большинство организмов способны к активному движению

4) организмы, клетки которых не имеют клеточной стенки (оболочки)

5) организмы, в клетках которых содержится зелёный пигмент хлорофилл

ЦАРСТВА

А) Растения

Б) Бактерии

В) Животные

2. Установите соответствие между особенностями строения клетки и царством живой

природы.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

1) ядро отделено от цитоплазмы ядерной мембраной

2) генетический аппарат не отделён от цитоплазмы

3) наличие хлоропластов

4) клеточная стенка содержит целлюлозу

5) клетки не имеют клеточной стенки

ЦАРСТВА

А) Растения

Б) Бактерии

В) Животные

ЦАРСТВА

A)

Растения

Б) Животные

B)

Бактерии

Тестовый контроль № 4

по теме «Организмы и среда обитания»

Часть I. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из

четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими

средами характерны для

а) водной среды

б) наземно-воздушной среды

в) почвы

г) живого организма как среды

2. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе

абиотических

а) влажность

б) свет

в) конкуренцию за пищу

г) температуру

3. Для наземно-воздушной среды характерны

а) резкие перепады температуры

б) высокая плотность воздуха

в) недостаток солнечного света

г) высокая выталкивающая сила воздуха

4. Животные – обитатели воды имеют обтекаемую форму тела и плотные покровы,

снижающие трение. Это связано

а) с высокой плотностью воды

б) с низкой температурой воды

в) со способностью воды задерживать тепло

г) со способностью воды хорошо проводить электрический ток

5. Примером абиотического фактора является

а) деятельность почвенных организмов

б) температура

в) паразитизм

г) деятельность человека

6. Тела организмов могут быть средой обитания для некоторых видов бактерий,

животных, грибов. Такая среда удобна для них, так как характеризуется особыми

условиями

а) температура в ней постоянно изменяется

б) содержит достаточное количество кислорода для дыхания

в) содержит необходимые питательные вещества

г) в ней происходят резкие перепады температур

7. Среда, в которой наблюдаются резкие перепады температуры и влажности

а) водная

б) наземно-воздушная

в) организменная

г) почвенная

8. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука

а) фенология

б) бактериология

в) вирусология

г) физиология

9. Животные завоевали практически всю толщу вод Мирового океана от поверхности

до самых глубин. Растения же заселяют преимущественно верхние слои воды. Это

связано с тем, что

а) на глубине вода всегда солёная, а это губительно для растений

б) на глубину не проникает свет, необходимый растениям

в) на глубине температура воды низкая, а растениям необходимо тепло

г) вода обладает повышенной плотностью, что способствует выталкиванию растений на

поверхность

10. Многообразие организмов на нашей планете можно объяснить

а) единством происхождения объектов живой и неживой природы

б) единством химического состава организмов

в) приспособлением организмов к различным условиям среды

г) существованием воды — основного структурного компонента живых организмов — в

трёх агрегатных состояниях (жидком, твёрдом и газообразном)

Часть II. В каждом задании выберите все правильные ответы из 5 предложенных.

1. Экологические факторы делят на

1) абиотические

2) природные

3) биотические

4) антропогенные

5) климатические

2. Обитатели почвенной среды

1) крот и личинка майского жука

2) кузнечик и жаба зелёная

3) ёж и полевая мышь

4) уж и белый гриб

5) землеройка и дождевой червь

3. К абиотическим факторам среды относят

1) свет

2) влажность

3) температуру (тепло)

4) опыление растений насекомыми

5) хозяйственную деятельность человека

4. Для почвенной среды обычно характерны

1) избыточное содержание кислорода

2) недостаток света

3) отсутствие резких колебаний температуры

4) постоянный избыток влаги

5) избыток света

Часть III.

1. Установите соответствие между организмами и их средой обитания.

ОРГАНИЗМЫ

А) медведь

Б) щука

В) акула

Г) крот

Д) заяц

Е) ель

Ж) землеройка

3) дождевой червь

И) паразиты в кишечнике человека

К) простейшие в желудке коровы

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная

4) организменная

2. Установите соответствие между средой обитания организма и её характеристикой.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1) почвенная

2) организменная

3) наземно-воздушная

4) водная

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) состоит из минеральных и органических веществ, образующихся из остатков растений

и животных

Б) характеризуется большой выталкивающей силой, постоянной температурой на глубине

и отсутствием газообразного кислорода для дыхания

В) характеризуется большим количеством солнечного света, значительными перепадами

температуры

Г) отличается обилием пищи, однородной температурой, изоляцией от внешних факторов

Тестовый контроль № 5

по теме «Природные сообщества»

Часть I. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из

четырёх возможных. Выберите правильные ответы.

1. Природная зона России, в которой преобладают хвойные деревья

а) зона тайги

б) зона тундры

в) зона лесостепи

г) зона лесотундры

2. Наибольшее разнообразие живых организмов на Земле наблюдается в

а) полярных широтах (вблизи полюсов)

б) экваториальных широтах

в) средних широтах

г) горах

3. Растение, которое приспособилось к жизни в засушливых условиях пустыни

а) монстера

б) саксаул

в) росянка

г) карликовая берёза

4. Распределение природных зон на нашей планете зависит от

а) соотношения тепла и влаги

б) влияния биотических факторов

в) хозяйственной деятельности человека

г) видового состава обитающих организмов

5. Россия занимает первое место в мире по площади территории, на которой можно

найти почти все природные зоны Земли, за исключением зоны

а) арктических пустынь и тундры

б) лесотундры и лесостепи

в) пустыни и субтропиков

г) тропиков и экваториальной зоны

6. Растения, преобладающие в зоне тайги

а) карликовая берёза, полярная ива, лишайники

б) злаки, полыни, солянки

в) лиственница, пихта, кедр

г) дуб, клён, липа

7. Продолжите цепь питания, выбрав нужное животное из указанного перечня:

растение — насекомое — ...

а) пингвин

б) лисица

в) волк

г) землеройка

8. Пищевые цепи — это взаимоотношения между организмами, которые

а) способствуют устойчивому размножению организмов

б) обеспечивают передачу вещества и поток энергии в сообществах

в) контролируют обмен информацией

г) регулируют круговорот веществ в биосфере

9. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

а) грибы

б) животные

в) вирусы

г) растения

10. Участок территории, выделенный для сохранения природы в оздоровительных и

эстетических целях, а также в интересах науки, культуры и просвещения

а) заказник

б) заповедник

в) памятник природы

г) национальный парк

Часть II. В каждом задании выберите все правильные ответы из 5 предложенных.

1. Естественные природное сообщества

1) сад

2) парк

3) болото

4) берёзовый лес

5) поле кормовых трав

2. Животные — обитатели тундры

1) белка

2) глухарь

3) лемминг

4) полярная сова

5) северный олень

3. Виды животных, обитающие в субтропиках России

1) белка

2) глухарь

3) медведь

4) заяц-беляк

5) ящерица-круглоголовка

4. Виды растений и животных, обитающие на болотах

1) мох сфагнум

2) клюква

3) суслики

4) цапли

5) лягушки

5. Виды животных, характерные для степей

1) тушканчики

2) журавли

3) волки

4) бурые медведи

5) ящерицы

Часть III.

Установите соответствие между характеристикой природного сообщества и его

видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) создано человеком

Б) существует без участия человека

В) большое разнообразие видов

Г) высокая численность одного вида

Д) устойчивое

Е) неустойчивое

ВИД СООБЩЕСТВА

1) искусственное

2) естественное



В раздел образования