Автор: Тарасович Арина Андреевна
Должность: Студент специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Учебное заведение: АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Технологическая карта урока Русского языка "Падеж имён существительных"
Тема: "Падеж имён существительных"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Студент-практикант
Тарасович Арина Андреевна
Предмет, класс
Русский язык, 3 класс
Тема урока
Падеж имён существительных.
Дата проведения
Цель урока
Закрепление представлений о падежах имён существительных.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Закрепить знания об имени
существительном;
Формировать умение различать
падежи
по
вопросам
и
предлогам;
Формировать умение составлять
алгоритм
действий
при
определении
падежей
имен
существительных.
Развивать умение
аргументации своей точки
зрения;
Развивать смысловое
запоминание, произвольное
внимание, грамматически
правильную речь.
Прививать интерес к
изучению русского языка;
Способствовать воспитанию
мотивации к учению;
Воспитывать уважительное
отношение младших
школьников друг другу.
Тип урока
«Закрепления и систематизации знаний»
УМК
«Школа России»
Межпредметные связи
Оборудование
Учебник, тетрадь, интерактивная доска.
Планируемые
результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Выделять
постоянные
Познавательные:
Развивать
Учебно-познавательный
признаки
существительного;
Уметь различать падежи по
вопросам и предлогам;
Уметь составлять алгоритм
действий при определении
падежей
имен
существительных.
готовность к принятию и решению
учебных задач;
Ориентироваться в своей системе
знаний;
Формировать
умение
находить
ответы
на
вопросы,
используя
учебные материалы;
Развивать
мыслительную
деятельность.
Коммуникативные:
Формировать
умение оформлять свои мысли в
устной речи, слушать и понимать
речь других;
Формировать
способность
сохранять
доброжелательные
отношения друг к другу.
Регулятивные:
Определять
и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя;
Формировать умение планировать,
контролировать, корректировать и
оценивать свою деятельность;
интерес
к
учебному
материалу;
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
Признавать важность учёбы и
познания
нового,
понимать,
зачем выполнять те или иные
учебные действия;
Проявлять интерес к поиску и
усвоению
общих
способов
решения учебных задач.
Уметь высказывать свое мнение.
Ход урока
Этап урока и время,
отводимое на его
проведение
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный
(самоопределение к
деятельности)
Я рада всех вас сегодня видеть на уроке. Проверьте свою готовность
к уроку. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на успешную работу!
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация
знаний
(проверка д/з)
-Давайте вспомним что мы знаем про имя существительное.
- Что такое имя существительное?
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
-Как определить род имен существительных?
-Когда в именах существительных с шипящим звуком на конце
пишется ь?
-Сколько падежей имён существительных в русском языке?
Назовите их.
- Откройте свои тетради, запишите число и «классная работа».
Пропишите каллиграфическую работу. Каллиграфическую работу
пишем красиво, аккуратно с правильными соединениями, верной
высотой и шириной букв.
- Имя существительное-
самостоятельная часть речи,
которая обозначает предмет.
- «Кто?», «Что?».
- Нужно задать вопрос «чей?».
- Когда существительное
женского рода.
-6 падежей.
Открывают тетради, записывают
число и «классная работа»,
прописывают каллиграфическую
работу.
Учебное действие
- На ваших столах лежат рабочие листы. Вам нужно раскрасить
цветок с падежными вопросами и цветок с названием падежа одним
цветом. Например: Именительный падеж и вопросы «кто?» «что?»
раскрасить синим цветом.
Выполняют задания на рабочих
листах.
Задание в рамочке в нём вам нужно восстановить запись. Где-то не
написано название падежа, а где-то падежные вопросы.
Резерв: в тетрадях изменить по падежам имена существительные:
Змея, шкаф, стул, ваза.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Делают разминку.
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на
носочки, руки вверх)
Действие контроля
и самоконтроля
-Выполним задание 67 на странице 38 учебника. Самостоятельно в
тетради, затем вместе проверим. Нужно списать, вставляя в
предложения
пропущенные
имена
существительные
полынья,
свинья в нужной падежной форме.
Шла весной по льду свинья (И. п).
Ей попалась полынья (И. п).
Плюх! Торчит из полыньи (Р. п)
Только хвостик от свиньи (Р. п).
Мы скорее к полынье (Д. п),
Мы помочь хотим свинье (Д. п).
Сами — чуть не в полынью (В. п),
Но спасли−таки свинью (В. п)!
Недовольны мы свиньёй (Т. п): разве шутят с полыньёй (Т. п)?
Вспоминают о свинье (П. п), чтоб не плавать в полынье (П. п).
- Выполним вместе задание 69 на странице 39 учебника.
Действие оценки и
самооценки
- Обратите внимание на слайд, оцените свою работу на уроке,
покажите большой палец вверх- если вы поработали отлично,
большой палец в сторону- если вы поработали не очень и вам стоит
постараться, большой палец вниз- если вы поработали плохо.
Оценивают свою работу на уроке.
Инструктаж по
домашнему заданию
-Вашим домашним заданием будет рабочий лист. Первое задание:
нужно подписать вопросы падежей. Второе: нужно изменить слово
река по падежам, так чтобы они подходили по смыслу к тексту,
подписать падеж над вставленными именами существительными.
Открывают дневники и
записывают домашнее задание.