Напоминание

"Падеж имён существительных"


Автор: Тарасович Арина Андреевна
Должность: Студент специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Учебное заведение: АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Технологическая карта урока Русского языка "Падеж имён существительных"
Тема: "Падеж имён существительных"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Студент-практикант

Тарасович Арина Андреевна

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Тема урока

Падеж имён существительных.

Дата проведения

Цель урока

Закрепление представлений о падежах имён существительных.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Закрепить знания об имени

существительном;

Формировать умение различать

падежи

по

вопросам

и

предлогам;

Формировать умение составлять

алгоритм

действий

при

определении

падежей

имен

существительных.

Развивать умение

аргументации своей точки

зрения;

Развивать смысловое

запоминание, произвольное

внимание, грамматически

правильную речь.

Прививать интерес к

изучению русского языка;

Способствовать воспитанию

мотивации к учению;

Воспитывать уважительное

отношение младших

школьников друг другу.

Тип урока

«Закрепления и систематизации знаний»

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи

Оборудование

Учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Планируемые

результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выделять

постоянные

Познавательные:

Развивать

Учебно-познавательный

признаки

существительного;

Уметь различать падежи по

вопросам и предлогам;

Уметь составлять алгоритм

действий при определении

падежей

имен

существительных.

готовность к принятию и решению

учебных задач;

Ориентироваться в своей системе

знаний;

Формировать

умение

находить

ответы

на

вопросы,

используя

учебные материалы;

Развивать

мыслительную

деятельность.

Коммуникативные:

Формировать

умение оформлять свои мысли в

устной речи, слушать и понимать

речь других;

Формировать

способность

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу.

Регулятивные:

Определять

и

формулировать цель на уроке с

помощью учителя;

Формировать умение планировать,

контролировать, корректировать и

оценивать свою деятельность;

интерес

к

учебному

материалу;

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности;

Признавать важность учёбы и

познания

нового,

понимать,

зачем выполнять те или иные

учебные действия;

Проявлять интерес к поиску и

усвоению

общих

способов

решения учебных задач.

Уметь высказывать свое мнение.

Ход урока

Этап урока и время,

отводимое на его

проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

(самоопределение к

деятельности)

Я рада всех вас сегодня видеть на уроке. Проверьте свою готовность

к уроку. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на успешную работу!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация

знаний

(проверка д/з)

-Давайте вспомним что мы знаем про имя существительное.

- Что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Как определить род имен существительных?

-Когда в именах существительных с шипящим звуком на конце

пишется ь?

-Сколько падежей имён существительных в русском языке?

Назовите их.

- Откройте свои тетради, запишите число и «классная работа».

Пропишите каллиграфическую работу. Каллиграфическую работу

пишем красиво, аккуратно с правильными соединениями, верной

высотой и шириной букв.

- Имя существительное-

самостоятельная часть речи,

которая обозначает предмет.

- «Кто?», «Что?».

- Нужно задать вопрос «чей?».

- Когда существительное

женского рода.

-6 падежей.

Открывают тетради, записывают

число и «классная работа»,

прописывают каллиграфическую

работу.

Учебное действие

- На ваших столах лежат рабочие листы. Вам нужно раскрасить

цветок с падежными вопросами и цветок с названием падежа одним

цветом. Например: Именительный падеж и вопросы «кто?» «что?»

раскрасить синим цветом.

Выполняют задания на рабочих

листах.

Задание в рамочке в нём вам нужно восстановить запись. Где-то не

написано название падежа, а где-то падежные вопросы.

Резерв: в тетрадях изменить по падежам имена существительные:

Змея, шкаф, стул, ваза.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Делают разминку.

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на

носочки, руки вверх)

Действие контроля

и самоконтроля

-Выполним задание 67 на странице 38 учебника. Самостоятельно в

тетради, затем вместе проверим. Нужно списать, вставляя в

предложения

пропущенные

имена

существительные

полынья,

свинья в нужной падежной форме.

Шла весной по льду свинья (И. п).

Ей попалась полынья (И. п).

Плюх! Торчит из полыньи (Р. п)

Только хвостик от свиньи (Р. п).

Мы скорее к полынье (Д. п),

Мы помочь хотим свинье (Д. п).

Сами — чуть не в полынью (В. п),

Но спасли−таки свинью (В. п)!

Недовольны мы свиньёй (Т. п): разве шутят с полыньёй (Т. п)?

Вспоминают о свинье (П. п), чтоб не плавать в полынье (П. п).

- Выполним вместе задание 69 на странице 39 учебника.

Действие оценки и

самооценки

- Обратите внимание на слайд, оцените свою работу на уроке,

покажите большой палец вверх- если вы поработали отлично,

большой палец в сторону- если вы поработали не очень и вам стоит

постараться, большой палец вниз- если вы поработали плохо.

Оценивают свою работу на уроке.

Инструктаж по

домашнему заданию

-Вашим домашним заданием будет рабочий лист. Первое задание:

нужно подписать вопросы падежей. Второе: нужно изменить слово

река по падежам, так чтобы они подходили по смыслу к тексту,

подписать падеж над вставленными именами существительными.

Открывают дневники и

записывают домашнее задание.



В раздел образования