Автор: Толстых Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №259"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Тематическое занятие
Тема: «Сказание о науке физиологии"
Дата публикации: 05.03.2025
Раздел: дошкольное образование
Тематическое занятие «Сказание о науке физиология».
В.: Ребята, а вы хотите узнать о том, что открыли ученые, когда стали поль-
зоваться микроскопом? (Ответы детей). Садитесь, слушайте.
Они установили, что мозг – это тесное соединение нервных клеток. Все
наши движения выполняют особые органы тела мышцы. Каждая мышца вы-
полняет свою работу. И учёные каждой мышце дали своё имя. Иван Петро-
вич Павлов физиолог изучал работу мозга (покажите портрет). Он устано-
вил, что определенные участки коры головного мозга отвечают за работу раз-
личных органов... (слуха, зрения, движения). Он выяснил, что определенные
мышцы выполняют определённую работу. Наш организм устроен так, что мы
делаем такие движения, которым не учимся!
Те движения, которые живой организм выполняет не задумываясь, на-
зываются БЕЗУСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ. А те, которым мы учимся, жи-
вотные учатся, называются УСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ.
В.: Вот собака ходит на четырех ногах, а мы можем на учить её ходить
на двух ногах. И чтобы получить лакомство, она готова ходить на двух. А
нужно ли нам это знать, что мышцы выполняют движения, что мышцы могут
расслабляться и сокращаться? (Надо знать). А зачем нужно знать? (Выслу-
шайте рассуждения детей).
А ещё учёные говорят, что для того, чтобы мышцы были здоровы в хо-
рошо выполняли движения, нужно чтобы они каждый день выполняли дви-
жения, работали....
В.: Ну, может быть это нужно знать только врачам… а нам и не обяза-
тельно?! Надо, зачем? (Выслушайте). Когда вы сидите, то мышцы рук отды-
хают, мышцы ног тоже отдыхают, а мышцы спины работают... Вы же не си-
дите вот так (покажите согнутую расслабленную спину). А сидите вот так..
(прямая спина). Вот, если вы себе каждый день приказываете так сидеть, то
потом уже и думать не надо будет! Как сядете, так сразу мышцы сократятся,
спина выпрямится!
Давайте поиграем "постираем" (демонстрируете вялую стирку). Какие
мышцы работают? (Никакие…). А если (энергично) так будем стирать, тогда
и эти мышцы работают спины, живота... А когда говорим: "вешаем..", то ру-
ки вытягиваются мышцами.... чтобы достать верёвку, тогда будут другие
мышцы задействованы... Садитесь. А для чего мы это делали? (Чтобы тело
было красивым, мышцы упругими). Так, надо нам знать, что всеми движения-
ми заведуют мышцы? Да, надо, чтобы быть здоровыми, красивыми, красиво
двигаться...!
В.: (Поменяйте интонацию) Кто же сделал открытие, что за каждое
движение отвечает определенная мышца? (Павлов). И какие движения назва-
ли УСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ? (Те движения, которые учимся выпол-
нять). А какие движения называют БЕЗУСЛОВНЫМИ? (Такие, которым не
надо учиться). Открытие было таким важным, что он за него получил Нобе-
левскую премию! Нy... a для вас-то важно это открытие? (Да). Если вы хоти-
те делать красиво, то до тех пор будете делать это движение, пока не научи-
тесь выполнять его, не думая. Меня родители научили вот так прямо сидеть,
палку держала за спиной под мышками, вот так (покажите). Ну так, как же
вы будете учиться сидеть прямо? (Выслушайте). Так, что же ещё нужно, что-
бы быть здоровым только научиться прямо сидеть и будешь здоров? (На лы-
жах ходить, зарядкой заниматься). Значит, надо на улицу идти... на улицу
просто идти, стоять или чем-то заниматься? Ну, а чем можно заниматься с
пользой для дела?