Автор: Жанна Владимировна Гарина
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СО " Школа -интернат 2 АОП г.Энгельса
Населённый пункт: Г.Энгельс
Наименование материала: конспект урока
Тема: Прыжки через скакалку
Дата публикации: 13.03.2025
Раздел: среднее образование
ТЕМА УРОКА
: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ»
:
Задачи урока
1.
.
Проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку
2.
:
Повторение акробатических элементов
,
,
стойка на лопатках мост из положения
,
лежа на спине перекаты
.
в группировке
3.
.
Развитие координационных способностей
4.
Воспитание чувства товарищества
.
в командных играх
:
Инвентарь
,
,
флажки скакалки по количеству учащихся
,
,
,
секундомер гимнастические маты скамейки
гимнастическое
,
,
,
бревно кегли классики
,
гимнастические палки
,
.
мешочки с песком гимнастический конь
:
Время
40
.
минут
:
Место проведения
.
Спортивный зал
Содержание и основные части
урока
Методические указания
Подготовительная часть: 7 -
10 минут
а) Построение;
б) Сообщение задач урока;
в) Игра с элементами строя;
Ходьба:
а) обычная;
б) на носках руки в стороны;
в) с хлопками на счет;
г) змейкой;
д) на четвереньках;
Бег:
а) обычный;
б) приставными прыжками
Игра с использованием разноцветных флажков:
Красный-построение в колонну
Желтый - в круг
Зеленый – в шеренгу
(повторить 3-4 раза)
правым и левым боком;
в) с высоким подниманием
бедра;
О.Р.У. под музыкальное
сопровождение
1 упражнение
И.п. о.с. (руки на поясе)
1-подняться на носки, плечи
вверх
2-и.п.
3,4-тоже
2 упражнение
И.п. о.с. руки на поясе
1-наклон вперёд, руки вперёд
2-и.п.
3 упражнение
Следить за правильным положением рук, ног, туловища.
Каждое упражнение выполняется по команде -
«МАРШ!»
И.п. тоже
1-присед (руки на пояс)
2-и.п.
3-поворот вправо полуприсед
4-и.п.
1-4тоже влево
4 упражнение
И.п. о.с. правая вверху, левая
на пояс
1-3 - наклон влево
4 - и.п.
3.4.- вправо
О.Р.У. выполняется под музыку
5 упражнение
И.п. о.с. (руки на поясе)
1-присед поворотом вправо
2 - и.п.
3-4 - тоже влево
6 упражнение
И.п. упор присев
1 - упор лёжа
2 - и.п.
7 упражнение
И.п. лежа на животе (руки
вверху)
1-прогнуться
2-и.п.
3-4-тоже
При наклоне ноги в коленях не сгибать
При приседании сохранять прямое положение туловища
Постараться дотянуться носками стоп до головы.
Прыжки выполняются на носках
8 упражнение
И.п. тоже
1-3-коробочка
4 - и.п.
9 упражнение
И.п. о.с - руки на поясе
1-3 - прыжки на двух ногах
4 - ноги врозь
10 упражнение
И.п. о.с.
1-правая рука в сторону
2- левая в сторону
3-правая рука вверх
4-левая вверх
5-6 - 2 хлопка вверху
5-6-тоже с хлопком внизу
При приседе касаться коленом пола
Перед выполнением прыжка проверить каждому ученику
правильную длину скакалки.
В момент прыжка обратить внимание на оттянутые носки стоп,
работают только кисти рук.
По ходу взять скакалку;
Перестроение из 1 колоны в
4
последовательными
поворотами.
Основная часть: 20 – 25
минут
1.Выполнение упражнений со
скакалкой
1 упражнение
а) перемах скакалки вперёд,
назад
выполнить перекат с пятки на
носок
б) перешагивание через
скакалку
(скакалка неподвижна)
Напомнить учащимсяся о правильном положении скакалки.
«встать ноги врозь на скакалку, локти прижать к туловищу и
развести чуть в стороны. Если длинна скакалки выше уровня
пояса, то скакалку необходимо подмотать.
Перед выполнением упражнения на оценку необходимо
перестроиться в 3 шеренги.
Первая шеренга - «5»
Вторая шеренга – «4»
Третья шеренга – «3»
Девочки
5 – 4 – 3
в) скакалка сложена в 2
2 упражнение
И.п.- скакалка в правой, левая
на поясе
1-4-вращение скакалки вперед
1-4-тоже другой рукой с
подседанием
3 упражнение
То же задание с вращением
скакалки вперед
4 упражнение
1 – 4 тоже с имитацией прыжка
5 упражнение
И..п. скакалка сзади прыжки на
двух через скакалку.
6 упражнение
26 – 24 – 22
Мальчики
5 – 4 – 3
18 – 16 – 14
Задание выполняется по сигналу
За выполнение упражнения учащиеся сами себе ставят оценку и
самостоятельно переходят в нужную шеренгу
Прыжок через скакалку на
оценку
прыжки на оценку за 15 сек.
30 – 35 раз - «5»
30 – 25 раз – «4»
Менее 25 раз - «3»
(между выполнением прыжков
выполняются упражнения на
дыхание)
и. п. о. с.
1- руки вверх
2 – упор присев
7 упражнение
Кто быстрей завяжет скакалку.
1.
И. п. о.с. ноги врозь
Ноги в этом положении прямые,
носки оттянуты.
Постараться удержаться в этом положении.
При выполнении моста голову отвести назад, смотреть на ладони
рук. Вес тела перенести на руки и постараться выпрямить ноги в
коленях.
по команде марш! Быстро взять
скакалку
завязать и поднять руки вверх
2.
Выполнять наклон
вперёд к прямым
ногам и быстро завязать
скакалку.
3.
Эстафеты со скакалкой.
4.
Построение в одну
шеренгу по
своим местам.
Повторение акробатических
элементов.
а) Показ
Под каждое название слов нужно выполнить упражнение.
б) Рассказ
в) Выполнение упражнений
1.
Перекат назад с
доставанием
носками пола за головой
(руки поставить под
спину)
2. Стойки на лопатках
согнувшись
3. Из и. п. стойка на
лопатках
Согнувшись согнуть ноги
в коленях,
выпрямить ноги.
4.
Из упора присев
перекатом назад,
Каждая команда должна быстро, правильно, тихо поставить свои
снаряды и построиться в колонну по 1, около каждого своего
снаряда.
стойка на лопатках с
согнутыми и прямыми
коленями.
5.
Перекаты в группировке
(вправо, влево).
6.
Мост из положения, лежа
на спине
а) Рассказ
б) Показ
в) Выполнение
г) Оценка упражнения
7.
Игровой элемент с
Отметить лучшую команду.
Класс делится на 2 команды и строится в 2 круга. Около каждого
участника игры стоит фишка. У одной команды – зеленые,
другой- красные. Под музыку каждая команда различными
движениями обегает свои фишки змейками. Как только музыка
остановилась, ребята берут свои фишки и меняются кругами.
Побеждает та команда, которая быстрей перебежит на другое
место и поставит свою фишку, чтобы она не упала.
Повторить 4 -5 раз.
выполнением
акробатических
упражнений.
1) сосна – и. п. о. с. руки вверх
2) гриб – упор присев
3) берёзка – стойка на лопатках
4) радуга – мост
5) дождь – прыжок из упора
присев
кругом
6) колобок – в положении лежа
на спине
группировка
7) дорога – упор лёжа.
Прохождение полосы
препятствий.
Для совершенствования умений
и навыков ранее изученных
упражнений
13 этапов:
1.
Ходьба на четвереньках
по прямой и наклонной по
гимнастической скамейке.
2.
Прыжок с высоты в упор
присев в заданную точку.
3.
Перелазание через коня
4.
Подлазание под
треугольник
5.
Передвижение вперёд в
упоре сидя сзади.
6.
Прыжки по кружкам
7.
Ходьба выпадами по
скамейке
8.
Ходьба по бревну, руки в
стороны с
перешагиванием через
мячи.
9.
Соскок хлопком вверху
2 кувырка вперёд
Прыжки через классики
Ходьба по скамейке с
мешочком на голове
10.
Лазание по-пластунски
Каждая команда должна
быстро, правильно, тихо
поставить свои снаряды и
построиться в команду по
1,около своих снарядов.
Постройся команда: МАРШ! И
каждая команда начинает
устанавливать снаряды.
Отметить лучшую команду.
Заключительная часть урока: 5 -
7 минут.
1.
Построение
2.
Игра «музыкальные
змейки»
3.
Оценка урока
4.
Организованный уход в
класс