Напоминание

Прыжки через скакалку


Автор: Жанна Владимировна Гарина
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СО " Школа -интернат 2 АОП г.Энгельса
Населённый пункт: Г.Энгельс
Наименование материала: конспект урока
Тема: Прыжки через скакалку
Дата публикации: 13.03.2025
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕМА УРОКА

: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ»

:

Задачи урока

1.

.

Проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку

2.

:

Повторение акробатических элементов

,

,

стойка на лопатках мост из положения

,

лежа на спине перекаты

.

в группировке

3.

.

Развитие координационных способностей

4.

Воспитание чувства товарищества

.

в командных играх

:

Инвентарь

,

,

флажки скакалки по количеству учащихся

,

,

,

секундомер гимнастические маты скамейки

гимнастическое

,

,

,

бревно кегли классики

,

гимнастические палки

,

.

мешочки с песком гимнастический конь

:

Время

40

.

минут

:

Место проведения

.

Спортивный зал

Содержание и основные части

урока

Методические указания

Подготовительная часть: 7 -

10 минут

а) Построение;

б) Сообщение задач урока;

в) Игра с элементами строя;

Ходьба:

а) обычная;

б) на носках руки в стороны;

в) с хлопками на счет;

г) змейкой;

д) на четвереньках;

Бег:

а) обычный;

б) приставными прыжками

Игра с использованием разноцветных флажков:

Красный-построение в колонну

Желтый - в круг

Зеленый – в шеренгу

(повторить 3-4 раза)

правым и левым боком;

в) с высоким подниманием

бедра;

О.Р.У. под музыкальное

сопровождение

1 упражнение

И.п. о.с. (руки на поясе)

1-подняться на носки, плечи

вверх

2-и.п.

3,4-тоже

2 упражнение

И.п. о.с. руки на поясе

1-наклон вперёд, руки вперёд

2-и.п.

3 упражнение

Следить за правильным положением рук, ног, туловища.

Каждое упражнение выполняется по команде -

«МАРШ!»

И.п. тоже

1-присед (руки на пояс)

2-и.п.

3-поворот вправо полуприсед

4-и.п.

1-4тоже влево

4 упражнение

И.п. о.с. правая вверху, левая

на пояс

1-3 - наклон влево

4 - и.п.

3.4.- вправо

О.Р.У. выполняется под музыку

5 упражнение

И.п. о.с. (руки на поясе)

1-присед поворотом вправо

2 - и.п.

3-4 - тоже влево

6 упражнение

И.п. упор присев

1 - упор лёжа

2 - и.п.

7 упражнение

И.п. лежа на животе (руки

вверху)

1-прогнуться

2-и.п.

3-4-тоже

При наклоне ноги в коленях не сгибать

При приседании сохранять прямое положение туловища

Постараться дотянуться носками стоп до головы.

Прыжки выполняются на носках

8 упражнение

И.п. тоже

1-3-коробочка

4 - и.п.

9 упражнение

И.п. о.с - руки на поясе

1-3 - прыжки на двух ногах

4 - ноги врозь

10 упражнение

И.п. о.с.

1-правая рука в сторону

2- левая в сторону

3-правая рука вверх

4-левая вверх

5-6 - 2 хлопка вверху

5-6-тоже с хлопком внизу

При приседе касаться коленом пола

Перед выполнением прыжка проверить каждому ученику

правильную длину скакалки.

В момент прыжка обратить внимание на оттянутые носки стоп,

работают только кисти рук.

По ходу взять скакалку;

Перестроение из 1 колоны в

4

последовательными

поворотами.

Основная часть: 20 – 25

минут

1.Выполнение упражнений со

скакалкой

1 упражнение

а) перемах скакалки вперёд,

назад

выполнить перекат с пятки на

носок

б) перешагивание через

скакалку

(скакалка неподвижна)

Напомнить учащимсяся о правильном положении скакалки.

«встать ноги врозь на скакалку, локти прижать к туловищу и

развести чуть в стороны. Если длинна скакалки выше уровня

пояса, то скакалку необходимо подмотать.

Перед выполнением упражнения на оценку необходимо

перестроиться в 3 шеренги.

Первая шеренга - «5»

Вторая шеренга – «4»

Третья шеренга – «3»

Девочки

5 – 4 – 3

в) скакалка сложена в 2

2 упражнение

И.п.- скакалка в правой, левая

на поясе

1-4-вращение скакалки вперед

1-4-тоже другой рукой с

подседанием

3 упражнение

То же задание с вращением

скакалки вперед

4 упражнение

1 – 4 тоже с имитацией прыжка

5 упражнение

И..п. скакалка сзади прыжки на

двух через скакалку.

6 упражнение

26 – 24 – 22

Мальчики

5 – 4 – 3

18 – 16 – 14

Задание выполняется по сигналу

За выполнение упражнения учащиеся сами себе ставят оценку и

самостоятельно переходят в нужную шеренгу

Прыжок через скакалку на

оценку

прыжки на оценку за 15 сек.

30 – 35 раз - «5»

30 – 25 раз – «4»

Менее 25 раз - «3»

(между выполнением прыжков

выполняются упражнения на

дыхание)

и. п. о. с.

1- руки вверх

2 – упор присев

7 упражнение

Кто быстрей завяжет скакалку.

1.

И. п. о.с. ноги врозь

Ноги в этом положении прямые,

носки оттянуты.

Постараться удержаться в этом положении.

При выполнении моста голову отвести назад, смотреть на ладони

рук. Вес тела перенести на руки и постараться выпрямить ноги в

коленях.

по команде марш! Быстро взять

скакалку

завязать и поднять руки вверх

2.

Выполнять наклон

вперёд к прямым

ногам и быстро завязать

скакалку.

3.

Эстафеты со скакалкой.

4.

Построение в одну

шеренгу по

своим местам.

Повторение акробатических

элементов.

а) Показ

Под каждое название слов нужно выполнить упражнение.

б) Рассказ

в) Выполнение упражнений

1.

Перекат назад с

доставанием

носками пола за головой

(руки поставить под

спину)

2. Стойки на лопатках

согнувшись

3. Из и. п. стойка на

лопатках

Согнувшись согнуть ноги

в коленях,

выпрямить ноги.

4.

Из упора присев

перекатом назад,

Каждая команда должна быстро, правильно, тихо поставить свои

снаряды и построиться в колонну по 1, около каждого своего

снаряда.

стойка на лопатках с

согнутыми и прямыми

коленями.

5.

Перекаты в группировке

(вправо, влево).

6.

Мост из положения, лежа

на спине

а) Рассказ

б) Показ

в) Выполнение

г) Оценка упражнения

7.

Игровой элемент с

Отметить лучшую команду.

Класс делится на 2 команды и строится в 2 круга. Около каждого

участника игры стоит фишка. У одной команды – зеленые,

другой- красные. Под музыку каждая команда различными

движениями обегает свои фишки змейками. Как только музыка

остановилась, ребята берут свои фишки и меняются кругами.

Побеждает та команда, которая быстрей перебежит на другое

место и поставит свою фишку, чтобы она не упала.

Повторить 4 -5 раз.

выполнением

акробатических

упражнений.

1) сосна – и. п. о. с. руки вверх

2) гриб – упор присев

3) берёзка – стойка на лопатках

4) радуга – мост

5) дождь – прыжок из упора

присев

кругом

6) колобок – в положении лежа

на спине

группировка

7) дорога – упор лёжа.

Прохождение полосы

препятствий.

Для совершенствования умений

и навыков ранее изученных

упражнений

13 этапов:

1.

Ходьба на четвереньках

по прямой и наклонной по

гимнастической скамейке.

2.

Прыжок с высоты в упор

присев в заданную точку.

3.

Перелазание через коня

4.

Подлазание под

треугольник

5.

Передвижение вперёд в

упоре сидя сзади.

6.

Прыжки по кружкам

7.

Ходьба выпадами по

скамейке

8.

Ходьба по бревну, руки в

стороны с

перешагиванием через

мячи.

9.

Соскок хлопком вверху

2 кувырка вперёд

Прыжки через классики

Ходьба по скамейке с

мешочком на голове

10.

Лазание по-пластунски

Каждая команда должна

быстро, правильно, тихо

поставить свои снаряды и

построиться в команду по

1,около своих снарядов.

Постройся команда: МАРШ! И

каждая команда начинает

устанавливать снаряды.

Отметить лучшую команду.

Заключительная часть урока: 5 -

7 минут.

1.

Построение

2.

Игра «музыкальные

змейки»

3.

Оценка урока

4.

Организованный уход в

класс



В раздел образования