Автор: Агафонова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №117 "Улыбка"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие с использованием бизиборда "Знакомство с профессией "Программист"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Знакомство с профессией «Программист» с использованием бизиборда
(дидактическая панель) ПРОГРАММИСТ. Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
Цель: расширять знания детей о профессии программист, формировать у детей
интерес и позитивное отношение к профессии через выполнение различных
заданий с использованием бизиборда.
Задачи:
Образовательные: расширить представление о профессии программист, о
специфике его труда, об инструментах его работы и о месте его работы, о
знаниях, которые нужны детям для того, чтобы стать хорошим программистом.
Развивающие:
Развивать
инженерно-конструкторские
навыки,
словесно-
логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
Развивать
зрительное
и
слуховое
восприятие,
внимание,
мышление
любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные
качества.
Развивать
крупно-
и
мелко-моторную
координацию,
развивать
речь,
межполушарное взаимодействие, пространственное положение.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессии
будущего- профессия программист.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Сегодня, я предлагаю поговорить об умных машинах - компьютерах. Где вы
видели компьютеры? Кому они нужны?
Дети высказываются (в магазине, дома, в больнице…).
Воспитатель дополняет рассказы детей:
Трудно представить нашу жизнь без компьютера. С его помощью можно
составлять расписания движения поездов, делать сложные хирургические
операции и руководить полётом космической станции, можно общаться с людьми,
которые находятся в разных точках земного шара.
Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает людям разных профессий
управляться с компьютерами?
Дети высказываются.
Помогают
человеку
управляться
с
этими
умными
машинами программисты. Чтобы людям различных профессий: и врачам и
учителям
и
строителям
и
космонавтам
было
проще
решать
свои
профессиональные
задачи,
программисты
создают
для
каждого
из
них
специальные программы. Очень интересная и важная, необходимая для всех
людей работа у программистов, ведь компьютеры сегодня повсюду.
Программист – это профессия, где человек занимается разработкой
компьютерных программ. Для того, чтобы стать профессиональным
программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума,
позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А еще нужно быть
усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень
редко программисту удается сделать все с первого раза, приходится долго сидеть,
искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи.
Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет
работать как надо!
Знаете ли ты, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать,
сравнивать или делать одновременно сотни других вычислений.
(Ответы детей)
Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество
информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из
букв или других знаков. Такая информация называется «машинным
словом» или «языком программирования».
Друзья, предлагаю вам немного развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в
волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную
компьютерную технику.
Физкультминутка
Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»
Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки.
Мы проверим, кто из вас лучше всего знает , что нужно для работы
программисту.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…
( Ответ
: Компьютер)
Компьютерный “грызунчик”,
По столу “ползунчик”,
Человека не боится,
Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется,
Не сопротивляется. ( Ответ: Компьютерная мышь)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам, кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что?
( Ответ
: Клавиатура)
Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в…
( Ответ
: Интернете)
Он умен не по годам
И похож на чемодан. ( Ответ: Ноутбук)
Работаю в паре с компьютером я.
Знакомы с рожденья.
Мы братья, друзья.
На завтрак, обед и на ужин я съем
Штук двести бумажных листов — без проблем. ( Ответ: Принтер)
С телевизором — два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? —
К компьютеру подключен… ( Ответ: Монитор)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется…
( Ответ
: Планшет)
Чтоб компьютер песни пел
И стихи читать умел,
Мы подключим не картонки, музыкальные… ( Ответ: Колонки)
С ней учиться и работать
Информацию хранить,
Легче, радостней, комфортней
Нам всем станет проще жить.
В памяти ее хранятся
Нужные тебе моменты,
Фото, музыка, кино
И другие документы. ( Ответ: Флешка)
Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы
очень хорошо знакомы с предметами помощниками программиста.
Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо
знать математику, уметь строить алгоритмы - это такие цепочки
последовательных действий для разных объектов. Людям этой профессии следует
обладать огромным терпением и обязательно желанием доводить начатое дело до
конца. Хотите поиграть в новую игру?
Задание 1.
Ребята ,перед вами шестеренки. Это система взаимосвязанных квадратных
шестеренок «Что должен знать и уметь программист? чтобы стать хорошим
программистом нужно отлично знать математику и английский язык, а также
заниматься спортом. Если иметь все это, то шестеренки будут крутиться, и работа
будет строиться слаженно.
Кто желает попробовать?
Воспитатель:Ребята, подскажите пожалуйста на каком языке можно писать
программы на компьютере?
Очень пригодится английский язык. Работа программиста напоминает работу
переводчика. Только переводчик переводит слова с родного языка на
иностранный, а программист- с родного на «машинный». Огромное количество
документаций, научной и технической литературы публикуются на иностранных
языках. Изучение устных предметов, таких как литература, история, география
развивает память и повышает скорость чтения. Эти навыки необходимы при
изучении новых языков программирования или алгоритмов.
Ребята скажите, что такое компьютерная программа? (набор команд)
– Как по-другому называют программы? (приложения)
– Что делает технику «умной»? (программа)
Ребята, когда программист долго работает, у него устают глаза. Чтобы снять
напряжение, он делает гимнастику с помощью визуальных эффектов.
Давайте вместе попробуем сделать ее.
Задание 2.
Визуальные эффекты на бизиборде создаются, через систему взаимосвязанных
шестерёнок. Также красивый визуальный эффект может возникать при быстром
вращении набора взаимосвязанных шестерёнок, например, «Цветок».
Кто хочет попробовать!?
Ребята, чтобы программист мог создавать программы, игры ему нужно развивать
свою логику.Для этого есть замечательная игра «Крестики-нолики».Она помогает
понять основы языка программирования. Даёт возможность попрактиковаться в
программировании. При создании игр можно набить навык написания кода и
научиться решать проблемы, которые возникают в процессе создания
приложения, а также мотивирует продолжать изучение языка программирования.
Задание 3.
Игра в «Крестики- нолики».
Молодцы, я рада, что некоторые из вас легко осваивают программирование.
Я думаю, что если вы захотите, и будете усердно учиться, то можете стать
программистами. Особенно важно учиться математике.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали о профессии программист?
-Что делает программист? А вам понравилось программировать?
Кто хочет стать программистом? Почему?