Автор: Чигина Софья Борисовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ ШОВЗ
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука "Л" в (слогах, словах)"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОГАХ, В НАЧАЛЕ СЛОВА
Подготовила:
Учитель – логопед I кв.к.
Чигина С.Б.
г. Мытищи
Ход занятия
1. Организационный момент.
Послушай загадку и попробуй(те) догадаться кто это?
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
Правильно, это веселая и добрая пчела.
Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она
прилетела послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в
разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы
правильно
и
красиво
говорить,
сначала
сделаем
зарядку
для
язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай
так же:
Анализ артикуляции звука [Л].
При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик
языка прижат к бугорку за верхними зубами.
3. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.
Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже
спела вместе с ней.
ЛА-ЛА-ЛА
АЛА-АЛА-АЛА
ЛУ-ЛУ-ЛУ
УЛУ-УЛУ-УЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЫЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛЫ
ЛО-ЛО-ЛО
ОЛО-ОЛО-ОЛО
Повторение за логопедом слоговых рядов «Повторяйка»:
ЛУ-ЛУ-ЛЫ
ЛА-ЛЫ-ЛО
ЛЫ-ЛУ-ЛЭ
ЛУ-ЛЫ-ЛА
ЛЫ-ЛА-ЛО
ЛО-ЛУ-ЛА
ЛЭ-ЛО-ЛЫ
ЛА- ЛЫ-ЛУ
ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЫ-ЛО
ЛУ-ЛО-ЛЫ
ЛЭ-ЛУ-ЛЫ
3. Закрепление произношения звука [Л] в начале слов.
Четко, выделяя голосом звук [Л], повтори за логопедом каждые 3 слова.
(Нейромолоточки)
ЛАВКА-ЛАПА- ЛАМПА
ЛОКОТЬ- ЛОЖКА- ЛОДКА
ЛУША- ЛУНКА – ЛУЧИК
ЛАПОТЬ – ЛАСТЫ - ЛАЙКА
ЛУК – ЛУПА –ЛУЖА
ЛЫЖИ – ЛЫКО –ЛЫСИНА
Назвать по памяти 5 слов.
Какие из слов тебе непонятны?
(Логопед объясняет и показывает картинку непонятных для детей слов:
лавка, лунка, лапти, ласты, лупа)
Физминутка
Буквой Л поставим ноги.
Словно в пляске, - руки в боки.
Наклонились влево-вправо,
Влево-вправо.
Получается на славу.
Влево-вправо,
Влево-вправо.
Послушайте
повторяющиеся
начала
слов.
К
каждому
из
них
надо
подобрать название картинки. Четко проговорить слоги и слова.
ЛА-ЛА-ЛА ЛУ-ЛУ-ЛУ СЛО-СЛО-СЛО ГЛО-ГЛО-ГЛО
ЛО-ЛО-ЛО ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
БЛУ-БЛУ-БЛУ ФЛА-ФЛА-ФЛА
4. Игра на развитие фонематического восприятия.
Ребёнок звонит в звонок, колокольчики, если услышит в слове звук [Л].
Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, нож, ложка, мышь, мяч, луч, локоть.
5.Игра «Много – один» (Су джок).
ЛОДКА – ЛОДКИ
ЛУЖА – ЛУЖИ
САЛАТ-САЛАТЫ
ХАЛАТ – ХАЛАТЫ
УЛЫБКА-УЛЫБКИ
6. Итог занятия.
Какой звук сегодня повторяли?
Как правильно он произносится?
Какой он? (гласный, согласный, твердый, мягкий)
Правильно. Молодец!