Напоминание

"Автоматизация звука "Л" в (слогах, словах)"


Автор: Чигина Софья Борисовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ ШОВЗ
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука "Л" в (слогах, словах)"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОГАХ, В НАЧАЛЕ СЛОВА

Подготовила:

Учитель – логопед I кв.к.

Чигина С.Б.

г. Мытищи

Ход занятия

1. Организационный момент.

Послушай загадку и попробуй(те) догадаться кто это?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (Пчела)

Правильно, это веселая и добрая пчела.

Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она

прилетела послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в

разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы

правильно

и

красиво

говорить,

сначала

сделаем

зарядку

для

язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай

так же:

Анализ артикуляции звука [Л].

При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик

языка прижат к бугорку за верхними зубами.

3. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже

спела вместе с ней.

ЛА-ЛА-ЛА

АЛА-АЛА-АЛА

ЛУ-ЛУ-ЛУ

УЛУ-УЛУ-УЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЫЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛЫ

ЛО-ЛО-ЛО

ОЛО-ОЛО-ОЛО

Повторение за логопедом слоговых рядов «Повторяйка»:

ЛУ-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛЫ-ЛО

ЛЫ-ЛУ-ЛЭ

ЛУ-ЛЫ-ЛА

ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛУ-ЛА

ЛЭ-ЛО-ЛЫ

ЛА- ЛЫ-ЛУ

ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЫ-ЛО

ЛУ-ЛО-ЛЫ

ЛЭ-ЛУ-ЛЫ

3. Закрепление произношения звука [Л] в начале слов.

Четко, выделяя голосом звук [Л], повтори за логопедом каждые 3 слова.

(Нейромолоточки)

ЛАВКА-ЛАПА- ЛАМПА

ЛОКОТЬ- ЛОЖКА- ЛОДКА

ЛУША- ЛУНКА – ЛУЧИК

ЛАПОТЬ – ЛАСТЫ - ЛАЙКА

ЛУК – ЛУПА –ЛУЖА

ЛЫЖИ – ЛЫКО –ЛЫСИНА

Назвать по памяти 5 слов.

Какие из слов тебе непонятны?

(Логопед объясняет и показывает картинку непонятных для детей слов:

лавка, лунка, лапти, ласты, лупа)

Физминутка

Буквой Л поставим ноги.

Словно в пляске, - руки в боки.

Наклонились влево-вправо,

Влево-вправо.

Получается на славу.

Влево-вправо,

Влево-вправо.

Послушайте

повторяющиеся

начала

слов.

К

каждому

из

них

надо

подобрать название картинки. Четко проговорить слоги и слова.

ЛА-ЛА-ЛА ЛУ-ЛУ-ЛУ СЛО-СЛО-СЛО ГЛО-ГЛО-ГЛО

ЛО-ЛО-ЛО ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

БЛУ-БЛУ-БЛУ ФЛА-ФЛА-ФЛА

4. Игра на развитие фонематического восприятия.

Ребёнок звонит в звонок, колокольчики, если услышит в слове звук [Л].

Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, нож, ложка, мышь, мяч, луч, локоть.

5.Игра «Много – один» (Су джок).

ЛОДКА – ЛОДКИ

ЛУЖА – ЛУЖИ

САЛАТ-САЛАТЫ

ХАЛАТ – ХАЛАТЫ

УЛЫБКА-УЛЫБКИ

6. Итог занятия.

Какой звук сегодня повторяли?

Как правильно он произносится?

Какой он? (гласный, согласный, твердый, мягкий)

Правильно. Молодец!



В раздел образования