Напоминание

Основные стили спортивных бальных танцев и их особенности


Автор: Семидоцкая Виктория Юрьевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО г.Абакана "Спортивная школа по танцевальному спорту"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Основные стили спортивных бальных танцев и их особенности
Раздел: дополнительное образование





Назад




Основные стили спортивных бальных танцев и их особенности.

Современная хореография представляет собой в настоящее время сложные и

очень разнообразные формы искусства. Примером является балетный танец,

сочетающий элементы искусства и спорта, что открывает новые перспективы

для его развития. Спорт – это поиск победы, а назначение танца – создавать

прекрасное. Слияние двух форм привело к гармонии физической силы и

грациозной красоты. Таким образом, единство спорта и танца состоит в том, что

они возникли и развиваются именно как эстетическая деятельность,

определяющая их собственные формы: - обе формы танца и спорта – для

человеческой активности представляют огромные возможности в плане

обучения, совершенствования и самовыражения человека; - обе формы имеют

древние традиции, исторические корни, хотя если сравнивать спорт с

искусством танца, то он даёт точно измеряемые результаты. В танце существует

неопределённость относительно конечного результата, т.е. субъективность.

Такая оценка приводит к дополнительным трудностям, из-за которых данный

вид спорта до сих пор не включён в программу Олимпийских игр. Ежегодно

проводятся республиканские и городские чемпионаты по спортивным бальным

танцам. На этих соревнованиях существует две обязательные программы:

Европейские танцы, называемые иначе «Стандарт» и Латиноамериканские

«Латина».

Программу европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять

основных танцев: 1. Медленный Вальс (Slow or English Waltz), 2. Танго (Tango),

3. Венский Вальс (Viennesse Waltz), 4. Медленный Фокстрот(Slow Foxtrot), 5.

Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep)

Медленный вальс. Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине

1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре

композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой

музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более

медленными поворотами и более длинным, скользящим движением.

Танго. Первый раз Танго было исполнено в Европе перед Первой мировой

войной. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в

первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно

под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос–Айреса

изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый

«Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали это танец Танго. В

последнее время на конкурсное Танго очень сильное влияние производит

Аргентинское Танго.

Венский Вальс. Первый венский Вальс датирован 12-13 столетием и применён

в танце под названием «Nachtanz». Венский Вальс пришёл к нам из Баварии и

назывался тогда «German». Приблизительно в начале 1830 года композиторы

Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус ( Johann Strauss) написали

несколько, очень известных сейчас, вальсов нашей эры, способствуя тем самым

развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но,

сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами

(Viennesse Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Фокстрот. Фокстрот – танец, который родился в двадцатом

столетии и был назван в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry

Fox). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является

одновременно и простым и сложным танцем.

Квикстеп. Появился в течение Первой мировой войны в пригороде Нью-йорка,

первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в

Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.

Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых

годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что

вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счёте развилось два

различных танца, Медленный Фокстрот и Квикстеп, который стал быстрой

версией Фокстрота. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа, был

популярный Чарльстон.

Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin)

составляют 5 основных танцев: 1. Самба (Samba), 2. Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), 3.

Румба (Rumbа), 4. Пасодобль (Paso Doble) 5. Джайв (Jive).

Самба. До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe».

Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы

относятся к 1923-24 годам, но только после Второй мировой войны Самба стала

популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который

выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным

Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался

tamborin, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский

танец Самба ныне уверенно вошёл в программу современных бальных танцев.

Самба включает в себя характерные латинские движения бёдрами, которые

выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.

Ча-ча-ча. Захватывающий, синкопированный латинский танец, который

возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в

танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-cha-cha должно

производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Недавно

было принято решение сократить название этого танца до Ча-ча (Cha-cha). Ча-

ча-ча получило своё название и характер из-за особого повторяющегося

основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Румба. Танец Румба (Rumbа) был зарождён в Кубе. Как типичный танец

«горячего климата», он стал классикой всех латиноамериканских танцев. Румба

– медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными

любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движений в бёдрах,

является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль. Танец испанских цыган. Драматичный французско-испанский

стиль. Фламенко марш, где мужчина изображает матадора на бою с быком, дама

изображает его плащ. В этом танце внимание акцентируется на создании,

свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в

руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются

для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв. Джайв – Международная версия танца Свинг, в настоящее время Джайв

(Jive) исполняют в двух стилях. Очень сильное влияние на Джайв оказывает

такие танцы, как Рокн-ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как

шестишаговый Рок-н-ролл. Джайв – очень быстрый, потребляющий много

энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и

танцоры должны показывать, что они не устали и готовы исполнить его с

большей отдачей. За последние десять лет бальные танцы превратились в очень

массовый жанр, их популярность в России и во всем мире возрастает. Сейчас

бальными танцами занимаются миллионы детей и взрослых по всему миру.



В раздел образования