Автор: Семидоцкая Виктория Юрьевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО г.Абакана "Спортивная школа по танцевальному спорту"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Основные стили спортивных бальных танцев и их особенности
Раздел: дополнительное образование
Основные стили спортивных бальных танцев и их особенности.
Современная хореография представляет собой в настоящее время сложные и
очень разнообразные формы искусства. Примером является балетный танец,
сочетающий элементы искусства и спорта, что открывает новые перспективы
для его развития. Спорт – это поиск победы, а назначение танца – создавать
прекрасное. Слияние двух форм привело к гармонии физической силы и
грациозной красоты. Таким образом, единство спорта и танца состоит в том, что
они возникли и развиваются именно как эстетическая деятельность,
определяющая их собственные формы: - обе формы танца и спорта – для
человеческой активности представляют огромные возможности в плане
обучения, совершенствования и самовыражения человека; - обе формы имеют
древние традиции, исторические корни, хотя если сравнивать спорт с
искусством танца, то он даёт точно измеряемые результаты. В танце существует
неопределённость относительно конечного результата, т.е. субъективность.
Такая оценка приводит к дополнительным трудностям, из-за которых данный
вид спорта до сих пор не включён в программу Олимпийских игр. Ежегодно
проводятся республиканские и городские чемпионаты по спортивным бальным
танцам. На этих соревнованиях существует две обязательные программы:
Европейские танцы, называемые иначе «Стандарт» и Латиноамериканские
«Латина».
Программу европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять
основных танцев: 1. Медленный Вальс (Slow or English Waltz), 2. Танго (Tango),
3. Венский Вальс (Viennesse Waltz), 4. Медленный Фокстрот(Slow Foxtrot), 5.
Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep)
Медленный вальс. Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине
1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре
композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой
музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более
медленными поворотами и более длинным, скользящим движением.
Танго. Первый раз Танго было исполнено в Европе перед Первой мировой
войной. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в
первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно
под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос–Айреса
изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый
«Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали это танец Танго. В
последнее время на конкурсное Танго очень сильное влияние производит
Аргентинское Танго.
Венский Вальс. Первый венский Вальс датирован 12-13 столетием и применён
в танце под названием «Nachtanz». Венский Вальс пришёл к нам из Баварии и
назывался тогда «German». Приблизительно в начале 1830 года композиторы
Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус ( Johann Strauss) написали
несколько, очень известных сейчас, вальсов нашей эры, способствуя тем самым
развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но,
сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами
(Viennesse Waltz) и всегда с радостью танцуем.
Медленный Фокстрот. Фокстрот – танец, который родился в двадцатом
столетии и был назван в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry
Fox). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является
одновременно и простым и сложным танцем.
Квикстеп. Появился в течение Первой мировой войны в пригороде Нью-йорка,
первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в
Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.
Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых
годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что
вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счёте развилось два
различных танца, Медленный Фокстрот и Квикстеп, который стал быстрой
версией Фокстрота. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа, был
популярный Чарльстон.
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin)
составляют 5 основных танцев: 1. Самба (Samba), 2. Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), 3.
Румба (Rumbа), 4. Пасодобль (Paso Doble) 5. Джайв (Jive).
Самба. До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe».
Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы
относятся к 1923-24 годам, но только после Второй мировой войны Самба стала
популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который
выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным
Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался
tamborin, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский
танец Самба ныне уверенно вошёл в программу современных бальных танцев.
Самба включает в себя характерные латинские движения бёдрами, которые
выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.
Ча-ча-ча. Захватывающий, синкопированный латинский танец, который
возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в
танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-cha-cha должно
производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Недавно
было принято решение сократить название этого танца до Ча-ча (Cha-cha). Ча-
ча-ча получило своё название и характер из-за особого повторяющегося
основного ритма и специфического инструмента маракасы.
Румба. Танец Румба (Rumbа) был зарождён в Кубе. Как типичный танец
«горячего климата», он стал классикой всех латиноамериканских танцев. Румба
– медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными
любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движений в бёдрах,
является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.
Пасодобль. Танец испанских цыган. Драматичный французско-испанский
стиль. Фламенко марш, где мужчина изображает матадора на бою с быком, дама
изображает его плащ. В этом танце внимание акцентируется на создании,
свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в
руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются
для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.
Джайв. Джайв – Международная версия танца Свинг, в настоящее время Джайв
(Jive) исполняют в двух стилях. Очень сильное влияние на Джайв оказывает
такие танцы, как Рокн-ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как
шестишаговый Рок-н-ролл. Джайв – очень быстрый, потребляющий много
энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и
танцоры должны показывать, что они не устали и готовы исполнить его с
большей отдачей. За последние десять лет бальные танцы превратились в очень
массовый жанр, их популярность в России и во всем мире возрастает. Сейчас
бальными танцами занимаются миллионы детей и взрослых по всему миру.