Напоминание

Профильная и предпрофильная подготовка в условиях сельской гимназии.


Автор: Зернова Ольга Афанасьевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МОУ гимназия с. Малая Пурга
Населённый пункт: с. Малая Пурга
Наименование материала: Статья
Тема: Профильная и предпрофильная подготовка в условиях сельской гимназии.
Раздел: полное образование





Назад





Профильная и предпрофильная подготовка в условиях сельской

гимназии.
Заместитель директора по УВР МОУ гимназии с Малая Пурга УР Зернова О.А
.
МОУ гимназия с. Малая Пурга одно из ведущих оьразоввательных учреждений Удмуртской Республики среди сельских школ .Входит в топ лучших сельских школ РФ. Создана своя система работы про предпрофильнлой и профильной подготовке.В 2005-2006 учебном году являлась Республиканской экспериментальной площадкой по введению предпрофильной и профильной подготовки Согласно Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования «Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности». Работа
по профильной и предпрофильной подготовке
МОУ гимназии с. Малая Пурга регламентировались следующими документами: -концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783); -приоритетного национального проекта «Образование»; -концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р). -национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010 Пр-271); -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Внедрение основных принципов профильного обучения в МОУ гимназии позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» часть 4 статьи 66 гласит: «Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)».
Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году: - предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку; - обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях. Профильному образованию предшествует предпрофильная подготовка, предоставляющая учащимся возможность попробовать себя в различных видах деятельности, связанных с будущим профилем образования. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи: - формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля обучения на старшей ступени, в соответствии с их способностям и интересам; - формирование высокого уровня учебной мотивации обучения по избранному профилю; - знакомство обучающихся со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими после осуществления выбора профильных предметов; - обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке учеников 8-9 классов к освоению программ профильной школы; - расширение возможностей социализации обучающихся. Для более успешной организации предпрофильой подготовки в школе разработан пакет нормативно-правовых документов:  Устав МОУ гимназии с. Малая Пурга.  Программа развития гимназии.  Положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся гимназии.  Положение о Портфолио - индивидуальной накопительной оценке обучающихся II и III ступени обучения.  План мероприятий по организации предпрофильной подготовки;  Положение об элективных курсах в МОУ гимназии с. Малая Пурга  Учебный план 8-9- х классов;  Программы элективных курсов

Категоричность

учителей,

работающих

в

системе

предпрофильной

подготовки в 8- 9 классах.
1 категория высшая 66% 34% Категория 1 высшая категория 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% Столбец2 К сожалению, желание администрации привлекать для проведения курсов представителей профессий не осуществляется по т.к., специалисты не согласны проводить курсы по причине малооплачиваемости. Этот вопрос можно решить через организацию муниципальной сети. Удалось, привлечет для проведения курса «Химия вокруг нас» и «Химия в задачах» преподавателя УдГУ Перевощикову Н.Б. Курсы, предложенные, учителями гимназии на ярмарке ученических мест, вызвали большой интерес у 7-8 классов. Курсы на ярмарке предлагаются с избытком. Программы курсов соответствуют требованиям к содержанию и оформлению, согласованы с методическим советом школы и утверждены директором. Расписание занятий предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах построен циклично и способствует созданию таких условий в организации учебного процесса, который позволяют каждому ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору до трёх раз за учебный год. Учениками были выбраны 8-9 20 различных курсов. Предписанием
Обрнадзора было рекомендовано включить для всех классов элективный курс «Практическое черчение». По завершении элективных курсов проведены зачетные работы, проектные и исследовательские работы, которые сдали большинство учащихся. Контроль за посещением элективных курсов осуществлялся классными руко- водителями. Ответственно относятся к своим должностным обязанностям классные руководители: Перцева Л.Ф.(8б), Бегишев В.О.(8г), Широбокова В.М.(9в), Охотникова Л.Н. (9б).
Перечень элективных курсов 8-9 классов.



Кл.

Название курса

Ориентация

Учитель

Кол-

во ча-

сов

Кол-

во

уч-ся
1. 8а Практическое чер- чение М.П. Математика. черчение Веретенни- ков С.А. 34 16 2. 8б Практическое чер- чение М.П. Математика. черчение Веретенни- ков С.А. 34 20 3. 8в Практическое чер- чение М.П. Математика. черчение Веретенни- ков С.А. 34 20 4. 8г Практическое чер- чение М.П. Математика. черчение Веретенни- ков С.А. 34 17 5. 8 Химия вокруг нас М.П. Химия, физика Перевозчи- кова Н.Б. 17 35 6. 8 Идея+ М.П. Информатика,И ЗО Панфилова Л.В. 17 24 7. 8 О с н о в ы м е д и- цинских знаний. М.П. биология, хи- мия, ОБЖ Зернова О.А. 17 32 8. 8 Занимательная фи- зиология П.О. биология Зернова О.А. 17 24 9. 8 Программирование на языке Паскаль П.О. Ветошкина Н.Е., Ильин В.А. 17 22 10. 8 Дизайн в интерье- ре М.П. черчение, мате- матика, ИЗО Панфилова Л.В. 17 30
11. 8 Практикум по ре- шению задач по математике П.О. Парфимо- вич Е.Е. 17 40 12. 8а Развитие профес- сиональной зрело- сти М.П. Широбоко- ва В.М. 17 16 13. 8б Развитие профессиональной зрелости М.П. Широбоко- ва В.М. 17 20 14. 8в Развитие профессиональной зрелости М.П. Широбоко- ва В.М. 17 20 15. 8г Развитие профессиональной зрелости М.П. Широбоко- ва В.М. 17 17 16. 9а Практическое черчение М.П. Веретенни- ков С.А. 17 17 17. 9б Практическое черчение М.П. Веретенни- ков С.А. 17 19 18. 9в Практическое черчение М.П. Веретенни- ков С.А. 17 28 19. Лексическое богатство русского языка П.О. Порова Н.В. 17 17 20. 9 Лингвостилистиче- ский анализ текста П.О. Русский язык Волкова М.В. 17 24 9 Стилистический анализ текста П.О. Русский язык Моромова С.А. 17 11 21. 9 Решение о р и г и- нальных задач П.О. математика Валеева Т.Г. 17 14 22. 9 Потребитель все- гда прав М.П. обществознание математика Широбоко- ва А.В. 34 26 23. 9 О с н о в ы м е д и- цинских знаний. М.П. Биология, ОБЖ Зернова О.А. 17 28 24. 9 Стохастическая ли- ния в математике (1 группа) П.О. математика Ильина Л.Г. 17 17 25. 9 Стохастическая ли- ния в математике (2 группа) П.О. математика Ильина Л.Г. 17 24 26. 9 Химия в задачах П.О. Химия Перевозчи- кова Н.Б. 17 20
27. 9 Практикум по ре- шению задач по физике П.О. физика Васильева Л.А. 17 14 28. 9а Развитие профес- сиональной зрело- сти М.П. Широбоко- ва В.М. 17 17 29. 9б Развитие профессиональной зрелости М.П. Широбоко- ва В.М. 17 24 (П.О.-предметно - ориентированный курс, М.П.-межпредметный курс) М.П. П.О. 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 Столбец1 8класс Из диаграммы видно, что учащиеся 8 классов больше выбирают межпредметные курсы т.к. цель этих курсов профориентационная .Мониторинг выбора направления курсов показывает, что из года в год учащиеся 9 классов выбирают больше предметно - ориентированные курсы, мотивируя это тем, что необходимо сдавать ОГЭ и эти курсы помогут лучше подготовиться к экзаменам. Анализ качества проведения курсов показал, что наиболее интересны для учащихся следующие курсы: «Практическое черчение,», «Основы медицинских знаний», «Практикум по решению задач по математике», « Развитие профессиональной зрелости «Химия в задачах», «Потребитель всегда прав».Запрос родителй и учащихся по введению дополнительных занятий по гуманитарному направлению нам удалось выполнить за счет дополнительного образования.
Качество проведения элективных курсов в 8 классах.

Традиционно качество проведения элективных курсов в 8-9 анализируется через участие учащихся посещавших курсы в олимпиадах конкурсах, проек- тах . Также учитывают результаты итоговой аттестации в 9 классах. Курс по выбору Кол-во обучающихся Количество побе- дителей и призеров конкурсов и, олим- пиад. 1.Практическое черче- ние 2.Практикум по реше- нию задач по матема- тике 3.Программирование на языке Паскаль 4.Занимательная фи- зиология 5 . О с н о в ы м е д и- цинских знаний 6.Химия вокруг нас 7.Дизайн в интерьере 8.Идея + 73 40 22 24 32 35 30 24 2 3 0 7 7 2 1 1 1 . П р а к т и ч е с к о е ч е р ч е н и е 3 . П р о г р а м м и р о в а н и е н а я з ы к е П а с к а л ь 5 . О с н о в ы м е д и ц и н с к и х з н а н и й 7 . Д и з а й н в и н т е р ь е р е 0 10 20 30 40 50 60 70 80 Кол-во обучающихся Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад. Из диаграммы видно, что наиболее стабильные результаты показывают уча- щиеся посещающие курсы по выбору «Занимательная физиология», «Основы медицинских знаний», «Практикум по решению задач по математике»

Качество проведения элективных курсов в 9 классах.
Социально-гуманитарный профиль ОГЭ Кол-во обу- чающихся Курс по выбору Каче- ство (%) Сответ- ствие вы- бора экза- мена посе- щенным курсам. (%) Количе- ство побе- дителей и призеров конкурсов и, олимпи- ад. Обществозна- ние Русскиий язык 7 63 Потребитель всегда прав Лексическое богат- ство русского языка Лингвостилистиче- ский анализ текста Стилистический анализ текста 3,28 4 100 100 4 2
Потребитель всегда прав 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5
Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад.
Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад. Из диаграммы видно, что в социально-гуманитарном направлении наиболее стабильные результаты показывают учащиеся посещающие курсы русского языка и филологии.
Естественно- математический профиль
ОГЭ Курс по выбору Кол-во учащихся Средний балл ОГЭ Сответствие выбора эк- замена посе- щенным курсам. (%) Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад. Математика Физика Биология Стохастическая линия в матема- тике. Решение ориги- нальных задач Практическое черчение Практикум по решению задач по физике. Основы меди- цинских знаний Избранные во- просы биологии 67 5 10 3 3,8 3,8 100 100 100 1 2 6
Химия Химия в зада- чах Избранные во- просы химии 9 3,6 100 1 0 1 2 3 4 5 6 7 Средний балл ОГЭ Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад. Из диаграммы видно, что наиболее стабильные результаты показывают уча- щиеся посещающие курсы по выбору «Основы медицинских знаний», «Прак- тикум по решению задач по физике». Ведущую роль в профориентационной подготовке учащихся отводится пси- хологической службе . 8-9 классах класса ведется курс «Развитие профессио- нальной зрелости» для своевременного и точного профессионального и лич- ностного самоопределения подростков. Такой подход основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля во многом определяются особенностями социально-психологической ситуации развития ребенка. Ведет курс педагог - психолог Широбокова В.М. Также профориентационная работа включает индивидуальную и групповую формы взаимодействия с учащимися. Групповая работа реализуется через си- стему регулярных занятий. На них учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями и практическими навыками принятия решения, бесконфликтного общения. Специфика проведения занятий такова, что расширяет традиционные для школы отношения между учителем и учеником, не останавливаясь на классно-урочной системе. Учащиеся 8-9 классов часто осуществляют вынужденный выбор про- филя обучения. В условиях несамостоятельной профессионализации обыч- ные возрастные задачи подросткового возраста возникают перед учащимися в несколько искажённой форме. Например, задача формирования временной
перспективы перед ребёнком вообще не ставится, поскольку в большинстве случаев эту задачу за него «решают» родители. Кроме названных выше задач, психологическое сопровождение предполагает также психологическую диа- гностику при отборе учащихся в профильные классы. Ниже представляем вниманию итоги анкет проводимых для учащихся 8-9 классов.
Психолого-педагогическая подготовка предпрофильной подготовки.
Анкетирования проходит проводится в течении года администрацией школы. Кроме этого проводит тестирование для учащихся через сотрудничество ФДП УдГУ. В компьютерном кабинете установлена программа «Профориентатор». Кроме этого различные профориентационные тесты проводится на классных часах. Анализ анкет учащихся 8 классов. Анкета состоит 7 параметров. В таблице анализируются только наиболее важные параметра.
Анализ анкет учащихся 8 классов.
Параметры Итоги анкетирования(%) 1 полугодие (2014- 2015 ) 2 полугодие (2014- 2015 ) I. Выбрал ли ты профессию 51 71 2. Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса (продолжить обучение далее ввуз) 47 59 3. На какой профиль ты хотел бы пойти в 10 классе -физико- математ -социально- гуманит- -информационно-технологиче- ский -химико- биологический- 27 20 18 21 25 14 10 18
Анализ анкет учащихся 9 классов.
Параметры Итоги анкетирования(%) 1 полугодие (2014- 2015 ) 2 полугодие (2014- 2015 ) I. Выбрал ли ты профес- сию 66 78 2. чем вы собираетесь зани- маться после окончания 9 класса
(продолжить обучение далее ввуз) 50 65 3. На какой профиль ты хо- тел бы пойти в 10 классе -физико- математ -социально- гуманит- -информационно-технологи- ческий -химико- биологический- 34 44 19 21 35 44 20 18 Изменений в выборе профиля практически нет. Этот итог введения предро- фильной подготовки в 8 классе .
«Осознанность профиля обучения учениками 9 классов гимназии»
№ Параметры для изучения Кол- во обучаю- щихся(%) 1 Умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по раз- личным профилям 58% 2 Умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивиду- альным особенностям и интересам 71% 3 Готовность нести ответственность за сделанный выбор 40% 4 Высокий уровень учебной мотивации на обуче- ние по избранному профилю, готовность прикла- дывать усилия для получения качественного об- разования. 68% Качество проведения курсов учитывается и по количеству учащихся поступивших в ссузы и в профильные классы по соответствующему профилю. Эта информация будет дополнена позже.
Профильная подготовка.
С 2011 года профильная подготовка в 10- 11 классах в МОУ гимназии орга низова нна по И У П . Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. Школа предоставляет школьнику право самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и
способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана. Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как и составления школьного расписания занятий. Сначала общеобразовательное учреждение определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого ученика, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом
.
В общеобразовательном учреждении изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам. В учебном плане этого профильного класса присутствует набор обязательных общеобразовательных предметов, уровень подготовки по которым должен соответствовать вводимым государственным стандартам и предметы профильного уровня и углубленного уровняю Изучая образовательные потребности обучающихся школы, мы увидели, что не всегда предлагаемые нами в профилях предметы, совпадают с выбором учащихся. Поэтому администрация школы приняла решение о предоставлении учащимся права освоения образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов, причем уровень индивидуализации образования тем выше, чем больше в модели обучения возможностей для осуществления индивидуального выбора. При реализации этой модели нашей важнейшей задачей является создание богатой образовательной среды, иными словами условий для самостоятельного, осознанного выбора обучающимися учебных предметов. Использование такой модели расширяет возможности выбора для старшеклассников. В отличие от точного набора «профилей», где предлагается стандартизированный набор из 2-3 профильных предметов, традиционно связанных между собой (физика и математика, история и литература, химия и биология и т.д.), при наличии индивидуальных учебных планов учащиеся могут формировать свою нагрузку, исходя из склонностей и интересов т.е. ученик может совместить и несовместимое например выбрать физику и биологию, обществознание, биологию и обществознание, химию и физику, математику и обществознание. Практика показывает, что большинство учащихся определяют ся с набором п р е д м е т о в , соответствующих традиционным профилям, но вот часть – получают возможность изучать на профильном уровне такие наборы предметов, которые не совпадают этому набору. Благодаря гибкому БУП мы подложили учащимся ИУП. Анализ работы в таком режиме показал, что выбирая профиль из двух-трех
предметов, ученики обычно выбирали один предмет, а второй шел для них «довеском». Учащиеся социально - гуманитарного направления выбирали свой профиль или из-за истории или из-за литературы, физико- математический профиль – ориентировался на физику или на математику, а второй предмет изучали по необходимости. Старшеклассник сталкивается с ситуацией собственного ответственного выбора необходимых ему предметов, что соответствует идее формирования субъектной позиции в обучении. Он понимает, что изучать математику на профильном уровне, не потому что она «в связке» с любимой физикой, а потому что этот предмет сам выбрал. Профили в внутри класса делятся еще и на группы. Дело в данном случае не в том, чтобы учить больше предметов на профильном уровне, дело в том, чтобы с самого начала задать правила свободного и ответственного сотрудничества ученика и педагога в реализации интересов ученика. Результаты работы в режиме ИУП считаем наиболее приемлемым в условиях нашей школы. По итогам собеседования обучающихся 9 классов в 2013-2014 году было сформировано два 10 класса: класс с углубленным изучение предметов социально-гуманитарного направления и класс естественно-математическо- го профиля.
Организация работы по ИУП в 10-11 классах.
направле- ние класс Естественно-математический профиль. Класс с углубленным изу- чением предметов соц.- гу- манитарного профиля Физико- мате- матический профиль Химико-био- логический профиль Смешан- н ы й п р о- филь Социально- гуманитар- ный Смешан- н ы й п р о- филь 10 14 9 3 16 3 11 7 10 6 15 1 В этом учебном году предварительное собеседование с обучающимися 9 классов и их родителями проводилось 5.06.15 года. Обязательным на собесе- довании является наличие портфолио для построения образовательного рейтинга обучающихся предпрофильной школы. Администрацией школы был проведен анализ сбора портфолио и уровень его последующей индивиду- альной защиты.

Выбор профиля обучения обучающихся 10 классов 2015-2016 года.
Профиль Кол-во обучающихся Соответствие предметов ОГЭ выбранному про- филю. Естественно- математи- ческий. 25 100 % Класс с углубленным изучение предметов со- циально- гуманитарного направления. 20 100%
Перечень элективных курсов 10 классов.

№ Название

курса

Ориента-

ция

Учитель

Кол-

во

ча-

сов

Кол

-во

уч-

ся

Итог

р а бот ы

курса
Деловой английский П.О Боталова Ю.В. 34 13 зачет Реформы и реформатора П.О Владимирова Р.А. 34 19 Зачет ,проектные работы Проектная деятельност ь М.П. Шахтина И.М. Курс практическо го права М.П. Шахтина И.М. Сабирова Э.Р. 68 22 зачет Практическо е черчение М.П. Веретеннико в С.А. 34 5 Проекты, зачеты Избранные вопросы органическо й химии П.О. Перевощиков а Н.Б. 34 9 зачет Государства на карте П.О. Перцева Л.Ф. 34
7
зачет
мира Биология клетки П.О. Зернова О.А. 34
9
Исследовательск ие проеты. Теория многочленов П.О. Садыкова Л.Р. 34 12 зачет Работа над сочинением – рассуждение м. П.О. Любимова Л.Ф. 34 16 зачет Методы решения задач по физике П.О. Васильева Л.А. 68 10 зачет Эпистолярн ый жанр П.О. Кувшинова М.А. 16 зачет Основы журналистик и М.П. Моромова С.А.,Азамато ва Ю.А. 34 15 зачет
Перечень элективных курсов для учащихся 11 классов

№ Название курса

Ориента-

ция

Учитель

Кол-

во

ча-

сов

Кол

-во

уч-

ся

Итог

работы

курса
Личность в истории М.П. Владимирова Р.А. 34 16 зачет Проектная деятельность М.П. Шахтина И.М. 19 Проект ы Искусство слова М.П. Азаматова Ю.А., Моромова С.А. 34 7 зачет Планиметрические задачи П.О. Козлова О.В. 34 8 зачет Живой организм. П.О. Зернова О.А. 34 10 зачет Избранные вопросы общей химии П.О. Перевозщико ва Н.Б. 34 7 зачет Избранные вопросы математики П.О. Валеева Т.Г. 17 16 зачет
Методы решения задач по физике П.О. Васильева Л.А. 68 7 Зачет Решение задач по молекулярной биологии и генетике П.О. Жевлакова Т.В. 34 7 зачет Органическая химия в задачах П.О. Охотникова Л.Н. 34 7 зачет Мультимедиатехноло гии П.О. Ветошкина Н.Е.,Ильин В.А. 34 21 зачет Анализ направлений элективных курсов показывает , что учащиеся 10-11 классов больше выбирают предметно- ориентированные курсы и сдают в основном зачеты, т.к. считают . что такая форма больше поможет качественно подготовиться к ЕГЭ. К сожалению у выпускников нет мотивации писать проектные и исследовательские работы , т.к. пока ни один вуз не учитывал эти достижения при поступлении. Качество проведения элективных курсов в 10 классах анализируется через участие учащихся посещавших курсы в олимпиадах конкурсах, проектах. Также учитывают результаты промежуточной аттестации в форме зачетов по итогам учебного года.
Качество проведения элективных курсов в 10 классе.
Элективн ый курс Кол-во обучаю щихся Предмет Качество сдачи зачетов Сответствие выбора зачета посещенны м курсам. (%) Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад. Деловой английски й 13 Английски й язык 100% 100% 3 Реформы и реформато ры 19 История 100% 100% 0
Проектная деятельно сть 22 Обществоз нание 100% 100% 3 Курс практичес кого права 22 Обществоз нание 100% 2 Практичес кое черчение 5 0 Государст ва на карте мира 7 география 4 Биология клетки 9 Общая биология 77% 100% 8 Химия 9 Химия 64% 100% Теория многочлен ов 12 Математик а 71% 100% 1 Работа над сочинение м – рассужден ием 17 Русский язык 47,1% 100% 2 Методы решения задач по физике 10 Физика 50% 100% 3 Мультиме диа технологи и Информат ика и ИКТ 82% 18% 1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Количество победителей и призеров конкурсов и, олимпиад.
Количество победителей и призеров конкурсов и, олим- пиад. Хорошие результаты показывают учащиеся посещающие курсы «Деловой английский», «Государства на карте мира», «Биологи клетки», «Проектная деятельность».
Качество проведения элективных курсов в 11 классе.
Элективный курс Кол-во обучаю щихся Предмет Соответствие выбора экзамена посещенным курсам. (%) Средний балл ЕГЭ Количеств о победител ей и призеров конкурсов и, олимпиад.
Эпистолярный жанр 16 Английский язык 100 47 2 Основы журналистики 15 Литература 100 Зачет по экзаменна ци-онному сочинени ю 2 Личность в истории 15 История 100 43.1 2 Проектная деятельность 19 Обществозна ние 100 54.7 1 Искусство слова 7 Русский язык 100 62 1 Планиметричес кие задачи 8 Математика 100 45,5 Живой организм 10 Биология 100 76 4 Химия 7 Химия 100 74 1 Избранные вопросы математики 16 100 48 Методы решения задач по физике 7 Физика 100 56 2 Хорошие результаты показывают учащиеся посещающие элективный курс «Живой организм». Анкета, проведенная среди учащихся 11 классов и х родителей по востребованности курсов показала, что учащиеся меньше нацелены на результаты олимпиад и конкурсов; им важен результат ЕГЭ, т.к. большинство из них будущие абитуриенты вузов. Ведется мониторинг удовлетворенности профильным обучением.98% учащиеся удовлетворены профильной подготовкой. Проблемы возникают с тем что, учащиеся особенно с 10 классов, не могут организовать индивидуальную подготовку в так называемых «окнах». Мы работаем в двухсменном режиме, поэтому вопрос «окон» в расписании старших классов остается открытым. Работу тьютора выполняют классные руководители , которые не всегда успевают организовать работу учеников. Учащиеся 11 классов отличаются большей организованностью, умеют правильно распределить свободное между уроками время.
Ежегодно проводится месячник профориентационной работы .Проведены следующие мероприятия.


п/п

Наименование мероприятия

Сроки про-

ведения

Ответственные
1 Встреча с выпускниками – студен- т а м и ВУ З о в и т е х н и к у м о в . Классные часы «Ошибки при выбо- ре профессий», «Мой выбор» и.т. В течении учебного года. Зернова О.А., зам. директора по УВР, Широбокова В.М. педагог психо- лог 2 Родительское общешкольное собра- ние 8-11 классов по вопросам про- фориентации «Роль элективных курсов и курсов по выбору в выбо- ре профессий старшеклассников» Март- а п- рель Зернова О.А., зам. директора по УВР 4 Профинформация, профтестирова- ние через ЦЗН м а р т - а п- рель Зернова О.А., зам. директора по УВР, Широбокова В.М. педагог психо- лог, классные руко- водители. 5 Защита портфолио 2-11 классы. Начало мар- та Зернова О.А., зам. директора по УВР 6 Открытые классные час по про- фориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус» Март Чекмарева Н . А . , зам. директора по УВР, классные ру- ководители 7 Выставка литературы по профори- ентации в школьной библиотеке Март- апрель Скоробогатова И.Г., библиотекарь гим- назии. 8 Участие в ярмарке учебных мест. Презентация курсов по выбору Апрель Зернова О.А., зам. директора по УВР, 9 Защита профессий «Все работы хо- роши – выбирай на вкус» для 5- 7 классов. апрель Чекмарева Н . А . , зам. директора по УВР, классные ру- ководители 10 Конкурс видеороликов «Я в мире профессий» 8-11 кл. Январь, Марта Чекмарева Н.А. зам. директора по УВР
11 Экскурсия по предприятиям с. Ма- лая Пурга Я н в а р ь – март Зернова О.А., зам. директора по УВР 13 Работа по трудоустройству с детьми «группы риска» 8-9 кл. Я н в а р ь – марта, лет- ние канику- лы Ку зн е ц о ва Г. П . , соц.- педагог гимна- зии. 15 Агитбригадные выступления «В мире профессий» 4-7 кл. Март Ч е к ма р е ва Н . А . зам .директора по УВР 16 Час профориентации для 9,11 классов с приглашением представи- лей вузов, НПО, СПО. В течении года по сре- дам в 13.00 Зернова О.А., зам. директора по УВР Прфильная и предпрофильная была бы неполной без системы подготовки через сотрудничество гимназии с различными учреждения УР. В течении многих лет мы сотрудничаем РЭБЦ УР, с ФДП УдГУ , ИГМА. Планируется возобновление формирование группы по подготовке учащихся ИжГТУ им. Калашникова.
Профориентационная обучающихся через систему учреждений образова-

ния УР.
Учреждения Направление Класс Кол-во обуча- ющихся УдГУ, Факультет дову- зовской подготовки Подготовка к ЕГЭ по об- ществознанию. Исто- рии. 11-11 28 УдГУ, Факультет дову- зовской подготовки Углубленное изучение биологии, математики, английского языка. 5-11 60 РЭБЦ Республиканская эко- лого-биологическая школа. Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии. Основы экологического исследования. Основы ученического исследования. 11 10 6,7,8,9 16 10 30

Поступаемость учащихся профильных классов гимназии в вузы
. В МОуУ гимназии высокая поступаемость вузы причем не только УР но РФ. Профиль 2013-14 у.г. 2014-2015 у.г. 2015-2016 у.г. Социально- гуманитарный 100% 85% 95% Естественно- математический 100% 91% 100% Исходя из вышеизложенного считаем, что предпрофильная и предпрофильная подготовка в МОУ гимназии налажена, имеет свою систему и традиции. Работа предстоит в плане усиления профориентационной работы в 5-7 классах. Необходимо отходить от проведения элективных курсов в традиционной классно-урочной форме. Зачетные работы принимать в форме проектов и исследовательских работ. Корректировать работу социального педагога в направлении предпрофильной подготовки. Требуется усовершенствование работы по формированию портфолио.


В раздел образования