Автор: Карнаухова Мария Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ№31"
Населённый пункт: п.Восток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок-путешествие «Решение задач и выражений».
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
(1 класс, УМК «Школа России»)
Автор: Карнаухова Мария Михайловна
Предмет: математика
Класс: 1
УМК «Школа России»: «Математика» 1 класс- учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель: М.И.Морро и
др./М.Просвещение, 2017
Тема урока: Урок-путешествие «Решение задач и выражений».
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий
Цель: закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах 20; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать у
учащихся интерес к предмету через игровые, занимательные задания.
Планируемые результаты:
Предметные
:
учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и составлять задачи с недостающими данными в условии и вопросом;
выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу.
Метапредметные:
Регулятивные:
-учить понимать, принимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, работать в сотрудничестве с учителем,
ориентироваться в учебном материале;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач, выполнять план действий и проводить пошаговый
контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем;
- проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя
записи и математические термины.
Позновательные:
- развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;
Коммуникативные:
- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
задавать вопросы;
работать в паре;
учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению;
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Личностные:
-
Ученик получит возможность формирования:
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
- Положительного отношения к математике как предмету изучения.
- Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
- Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
- Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
Методы обучения: интерактивный (словесный, наглядный, проблемный)
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Оборудование: проектор, карточки и цветные карандаши для самоанализа, таблица сложения, бортовые журналы, карточки для работы в
группе.
Этапы
урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формируемые
УУД
1.Организац
ионный
момент.
Дыхательная гимнастика. Настроить детей на
урок и получение
новых знаний. Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности к уроку.
Л:формирование внутренней
позиции школьника на уровне
положительного отношения к
школе (принятие и осознание
роли ученика).
2.Актуализа
ция знаний.
Самоопреде
ление к
деятельност
и.
Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, что сегодня на
уроке мы будем делать?
Ребята, скажите какое сегодня число и что особенного в этой
дате?
Ребята, мы сегодня полетим в космос! А как вы думаете, что
нам для этого надо?
Ребята отвечают на вопросы.
Предполагают цель урока.
Один из учеников
рассказывает подготовленный
доклад о «Дне
Космонавтики».
Р: определять, формулировать
цель деятельности на уроке.
3.Логическа
я разминка
Итак, начнем мы с разминки?
- Назовите число, которое следует за числом 11;
- Назовите число, которое на 1 больше 15;
- Назовите число, которое стоит перед числом 19;
- Назовите, на сколько 11 больше 10;
- Назовите, какое число следует за числом 1;
- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;
- Назовите число, которое состоит из одного десятка, трех
десятков.
Отвечают хором.
П:Уметь составлять выражения,
вычислять значение выражения.
Формировать вычислительные
навыки
4.Работа по
теме урока
Молодцы! Теперь преступим к делу! Ю.Гагарин во время
своего полета вел бортовой журнал. А вы знаете, что такое
Размышляют, предполагают
значение бортового журнала.
П: умение ориентироваться в
своей системе знаний
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ? На столах у вас лежит бортовой
журнал.
1. Откройте первую страницу, что вы видите?
Давайте
вспомним компоненты сложения. Решите эти выражения.
Теперь возьмите шаблон таблицы и проверьте свои решения.
2.Теперь нам нужна ракета. На доске три ракеты каждая
ракета для каждого ряда. В ракетах есть числа которые нужно
заменить суммой двух одинаковых слагаемых.(4,6,10)
3. Откройте вторую страницу. Компоненты какого действия
здесь
находятся?
Что
неизвестно?
Заполните
таблицу.
Поменяйтесь карточками с соседом, проверьте если есть
необходимость исправьте.
1.Анализируют задание и
выполняют его. Проверяют по
таблице. Оценивают свой
результат.
2. Работа в группе. Ребята
совместно решают какие
числа на карточках им
необходимо закрепить на
ракете. Оценивают результат.
3. Вычитания. Разность.
Заполняют таблицу.
Проверяют друг у друга.
Оценивают результат.
П: владеть общими приёмами
решения задач. Строить
логическую цепь рассуждений.
Р: понимать и принимать
учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в
сотрудничестве с ним;
5.
Физминутка
Я хочу стать космонавтом.
Надеваю я скафандр,
Полечу я на ракете
И открою все планеты!
А теперь используя
карточки, хором назовите ответы.
Запускаем ракету в космос.
Выполняют упражнения
Читают ответы из таблицы,
запускают ракету.
Л: установка на здоровый образ
жизни
6.
Закрепление
изученного
материала.
4. Итак, вот мы и в космосе. Посмотрите сколько звезд вокруг
нас. Посчитайте сколько красных звезд? А сколько желтых?
Сколько всего? Какое это число? Сколько десятков? Сколько
единиц?
5. Работа в группах. Математические рамки.
6. Итак, нам пора возвращаться! Игра «день –ночь».
4.Считают
звезды,
сравнивают.
Отвечают
на
вопросы.
5.
Совместное
решение.
Проверка
по
образцу.
Оценивание.
6.
по
команде
учитель
выполняют задания.
К:Уметь работать в группе,
принимать ответы товарищей
П: Строить логическую цепь
рассуждений;
Знать состав числа, формировать
вычислительные навыки,
Формировать знание о
компонентах и результате
сложения
7.Рефлексия
8.
Подведение
итогов
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите на
своего космонавта, возьмите такой карандаш цвет которого
преобладает у вашего космонавта и закрасьте лицо. Подымите
руку у кого получилось зеленое лицо? У кого желтое? У кого
красное? Вы все молодцы сегодня? Повернись к соседу и
скажи – Спасибо за урок!
Выполняют задание учителя.
Оценивают свою работу на
уроке.
Р:контролировать и оценивать
свою работу и её результат.