Напоминание

«Путешествие по сказкам»


Автор: Гельвер Татьяна Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Красноярская школа №8"
Населённый пункт: города Красноярска
Наименование материала: Сценарий открытого мероприятия
Тема: «Путешествие по сказкам»
Раздел: начальное образование





Назад




КГБОУ «Красноярская школа №8»

Учитель

Гельвер Т.Н.

С

ценарий открытого мероприятия

«Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

Цели:

- учить детей вести диалог с учителем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на

него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в

счете до 3-х;)

-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных

технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка

Колобок, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок»,

«Колобок».

Ход занятия:

Учитель: Ребята, посмотрите к нам в класс пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого

мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у

нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в

кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Учитель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Учитель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные

слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Учитель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики

Учитель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, учитель надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, ежик!

Учитель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Учитель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Учитель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик –

фигурки из настольного театра)

Учитель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Учитель: Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Учитель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с

кочки на кочку и останавливаются у стола)

Учитель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке

-Дети, смотрите домик.

- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

В этом доме без забот

Жили звери. Только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Викторина по сказке «Теремок»

1. Где стоит теремок?

1) В поле

2) В лесу

3) На горе

2. Кто первый прибежал к теремку?

1) Медведь

2) Зайчик

3) Мышка

3. Какой высоты теремок?

1) Низок

2) Не низок, не высок

3) Высок

4. Кого первого позвала мышка жить в теремке?

1) Лисичку

2) Лягушку

3) Волка

5. Кто пришёл к теремку за лягушкой?

1) Заяц

2) Лиса

3) Волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришёл медведь?

1) Трое

2) Пятеро

3) Четверо

7. Кто разрушил теремок?

1) Ураган

2) Медведь

3) Поссорившиеся звери

8. Кого из зверей не было в теремке?

1) Волка

2) Кота

3) Зайца

4) Лисы

5) Мышки

9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?

1) Если он построит новый теремок

2) Если он поможет зверям построить новый теремок

3) Если он больше не подойдёт к теремку, который звери построили ещё раз

- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои

вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по

одному.

- А сколько нас всех вместе в классе?

Дети: много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте

сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Учитель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в

следующую сказку.

(Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»

(звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в дoмике том жил?

Подскажите — я забыл…

Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя».

Задание «Укрась коврик».(У каждого ребенка набор геометрических фигур).

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Учитель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Учитель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Учитель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку

мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

- Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

- На какую фигуру колобок похож?

Дети: На круг.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

Д/И «Найди предмет»

Учитель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воску.

(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки

"Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).

Учитель: Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в классе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

В каких мы сказках побывали, назовите их.

Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.



В раздел образования