Напоминание

"Ветер"


Автор: Шибзухова Марьяна Валерьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2 им. Х.А. Шафиева" с.п. Заюково
Населённый пункт: с.п. Заюково
Наименование материала: Исследовательский проект "Ветер"
Тема: "Ветер"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект на тему «Ветер»

В процессе работы над учебным исследовательским проектом по

географии «Ветер» учащийся 6 класса изучает теоретические сведения о

таком природном явлении как ветер, выясняет причины его возникновения,

зависимость от климатических условий, а также его степень и характер

влияния на окружающий мир и жизнь человека.

В готовой исследовательской работе по географии «Ветер» автор дает

развернутое определение и характеризует некоторые виды ветров, изучает

особенности работы с приборами, позволяющими измерять скорость ветра и

определять его направление, а также рассказывает, что это за приборы и

выясняет роль ветра и возможности его использования человеком в

повседневной и профессиональной жизни.

В предложенном проекте по географии «Ветер» рассматривается сила и

скорость ветра, а также дается определение понятий "господствующий

ветер", "местный ветер", "сезонный ветер". Также в рамках проекта

учащимся 6 класса были проведены практические опыты, направленные на

выяснение способов и условий, при которых можно создать искусственный

ветер.

Оглавление

Введение

1. Что такое ветер. Роль ветра в природе и в нашей жизни.

2. Как возникает ветер?

3. Характеристика ветра.

4. Приборы определяющие направление и силу ветра.

5. Виды ветров.

6. Господствующие ветры (Постоянные ветры).

7. Местные ветры.

8. Сезонные ветры.

9. Опыты. Можно ли создать самим ветер в помещении?

Заключение

Литература

Приложение

Мне очень нравятся познавательные телевизионные программы, касающиеся

Я люблю наблюдать, задавать вопросы и искать на них ответы. С раннего

детства в семье меня знакомили с энциклопедиями, в которых раскрываются

волнующие вопросы.

Мне нравится раскрывать тайны и секреты некоторых явлений. Вот

почему я с удовольствием взялся за изучение данной темы. Я хочу провести

исследование и понять это удивительное явление природы – ветер.

Цель: узнать

о

природном

явлении

«ветер»,

о

причинах

его

возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

Задачи:

Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его

возникновения;

Познакомиться

с

некоторыми

видами

ветров,

приборами,

позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;

Выяснить

роль

ветра

и

возможности

использования

его

человеком;

изучить и проанализировать литературу по данной теме.

провести наблюдения и опыты.

Объект исследования: ветер.

Гипотеза: ветер – это движение воздуха.

Новизной исследования является то, что я на опытах установил

влияние различных температур на движение воздуха, доказал одну из причин

возникновения ветра и на практике увидел как человек использует ветер в

своих целях.

Описание работы:

В

исследовательской

работе

представлены

основные

причины

возникновения ветра. В работе рассмотрены различные виды ветров и их

влияние на жизнь человека, на живую и неживую природу. Работа содержит

наблюдения и опыты, доказывающие причины возникновения ветра.

Тема ветра всегда была и есть актуальной. Люди всегда мечтали

приручить ветер. И сделать так, чтобы он работал на благо людей. Когда я

первый раз узнал о ветре, меня заинтересовал вопрос, а как появляется ветер

и можно ли его приручить. В своём исследовании я приложил силы для того,

чтобы ответить на все эти вопросы.

Что такое ветер? Роль ветра в природе и в нашей жизни

Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной

поверхности

со

скоростью

свыше

0,6

м/с.

Это

преимущественно

горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного

давления в область пониженного атмосферного давления.

Ветер – это движение воздуха, а всё, что движется, обладает энергией.

Энергия ветра сыграла немаловажную роль в развитии человека. Начиная с

древних времен люди, использовали энергию ветра, как в мирных, так и в

военных целях. За 5 тысячи лет до рождения Христа древние египтяне

использовали ветер, чтобы переплывать Нил на лодке с помощью паруса. Так

было изобретено парусное судно. Именно благодаря парусным кораблям

были сделаны все великие географические открытия. Особую роль в истории,

но уже не в мирных целях, сыграл скандинавский вариант использования

ветра. В 9 столетии нашей эры на лёгких парусных судах викинги пересекли

Северное море и терроризировали Западную Европу. Местному населению

трудно было им противостоять. Появление легких и быстрых лодок

приводило всех в ужас.

Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые

появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и

океанам. Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра,

впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные

летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и

экономии топлива.

Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые

отложения, которые формируют различные виды грунтов (например, лёсс)

или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие

расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению

летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой

территории. Связанные с ветром явления разнообразными способами влияют

на живую природу. Велико эстетическое значение ветра. Ощущать в жаркий

день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие.

Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что

еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но

подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях

дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы,

чтобы молоть зерно, примерно за 200 лет до н.э.

Развитие технологий использования энергии ветра приводит к тому,

что многие страны перешли с одиночных установок ветряных «мельниц», до

образования многогектарных «ветровых полей», на которых на близком

расстоянии друг от друга устанавливаются сотни ветряков. Так создаются так

называемые ветровые фермы.

Ситуация с ветроэнергетикой в нашей стране, такой богатой на ветра и

поля, оставляет желать лучшего. И если до 60х годов были неплохие

результаты эксплуатации энергии ветра, то после был сделан упор на

строительство ГЭС (гидроэлектростанция), ТЭС (Тепловая электрическая

станция) и АЭС (атомная электрическая станция). И только после ряда

проблем и аварий на крупных АЭС уже в 90х годах ученые смогли

достучатся до правительства с предложениями о внедрении безопасной

добычи энергии с возобновляемых источников.

Но экономический кризис 90х годов не дал возможности для развития

этой отрасли в нашей стране. А спустя несколько лет были полностью

забыты все разработки в этой сфере. Для того, чтобы сейчас продолжить

внедрение ветровых установок, придется начать все с самого начала или

позаимствовать у более развитых стран уже работающие технологии.

Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные

колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые

ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто

приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры

способны увеличивать масштабы пожара [2].

Как возникает ветер

Существует несколько причин появления ветра: 1. Перепады давления.

Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух

поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет,

атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние

слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область

повышенного давления.

Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона

воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного

давления – циклон. 2. Сила Кориолиса. Открытая французским ученым

Густавом Кориолисом сила образуется при вращении Земли. Когда мы

находимся в Северном полушарии, Земля под нашими ногами вертится

против часовой стрелки.

Сама Земля вращается быстрее, чем окружающая ее атмосфера.

Поэтому при движении Земли в Северном полушарии ветер отклоняется

вправо. А в Южном полушарии – наоборот, влево. 3. Тепло и холод. Еще

одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение

температуры в каком-либо месте. Например, в течение дня почва накаляется

быстрее моря.

Возникает перепад давления, и ветер начинает дуть по направлению к

земле: это морской бриз. После захода солнца суша быстро остывает.

Поэтому ветер дует с берега. Морской бриз начинает дуть около 10 часов

утра. А береговой – после захода солнца. 4. Вечный ветер. Землю постоянно

продувают так называемые господствующие ветры. На экваторе воздух

нагревается и поднимается. Он растекается в направлении тропиков.

Так образуется ветер антипассат. Остыв, воздух возвращается к

экватору. Такой ветер называют пассатом. Ветры возникают и у полюсов

Земли. Холодный воздух перемещается от них к экватору. А потом

поднимается и возвращается к полюсам. Кроме того, господствующие ветры

возникают в верхних слоях атмосферы Земли. Они называются струйными

течениями. Эти ветры дуют зимой. Они возникают из-за сильного перепада

температур между жаркими экваториальными и холодными полярными

областями Земли [3].

Характеристика ветра

Ветер

характеризуется

силой

(скоростью)

и

направлением.

Направление движения воздуха определяется взаимодействием нескольких

сил.

Это

сила

Кориолиса

(учитывает

влияние

вращения

Земли

на

двигающийся воздух), сила тяжести, сила градиента, сила давления и

центробежная сила. Направление ветра в метеорологии определяется той

стороной горизонта, откуда он дует.

Сила ветра (иначе говоря, скорость), зависит от высоты, на которой

дует ветер, и от атмосферного давления. Чем больше разница температур

между воздушными массами, тем сильнее ветер. Скорость ветра измеряется в

метрах в секунду, километрах в час или баллах (1 балл равен 2 м/с). Средняя

многолетняя скорость ветра у земной поверхности – 4-9 м/с. Ветер скоростью

5-8 м/с считается умеренным, выше 14 м/с – сильным, выше 20-25 м/с –

штормом, выше 30-35 м/с – ураганом.

Скорость ветра отличается большим непостоянством: она изменяется

не только за продолжительное время, но и за короткие промежутки времени

(в течение часа, минуты и даже секунды) на большую величину.

Скорости ветра, наблюдаемые за короткие промежутки времени от

нескольких секунд до 5 мин, называют мгновенными или действительными.

Скорости же ветра, полученные как средние арифметические из мгновенных

скоростей, называют средними скоростями ветра. Если сложить замеренные

скорости ветра в течение суток и разделить на число замеров, то получится

среднесуточная скорость ветра. Если же сложить среднесуточные скорости

ветра за весь месяц и разделить эту сумму на число дней месяца, то получим

среднемесячную скорость ветра. Сложив среднемесячные скорости и

разделив сумму на двенадцать месяцев, получим среднегодовую скорость

ветра [4].

Приборы определяющие направление и силу ветра

Скорости

ветра

замеряют

с

помощью

приборов,

называемых

анемометрами. Анемометр - прибор для измерения скорости ветра и газовых

потоков по числу оборотов вращающийся под действием ветра вертушки.

Простейший

анемометр,

позволяющий

определять

мгновенные

скорости ветра и называемый простейшим флюгером-анемометром.

Он

состоит

из

металлической

доски,

качающейся

около

горизонтальной оси а, закрепленной на вертикальной стойке б. Сбоку доски

на той же оси а закреплен сектор в, с восемью штифтами. На стойке б ниже

сектора закреплен флюгер г, который все время устанавливает доску

плоскостью к ветру. При действии последнего доска отклоняется и проходит

мимо штифтов, каждый из которых указывает при этом на определенную

скорость ветра.

Стойка б с флюгером г поворачивается по втулке д, в которой

закреплены в горизонтальной плоскости 4 длинных стержня, указывающих

главные страны света: север, юг, восток и запад, и между ними 4 коротких,

указывающих на северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад. Таким

образом, с помощью флюгера-анемометра можно определять одновременно и

скорость и направление ветра.

Средние скорости ветра за короткие и продолжительные промежутки

времени удобно определять анемометром завода «Метрприбор». Он состоит

из крестовины с полушариями, надетой на ось, которая находится в

зацеплении с зубчатой передачей, помещенной в коробке с циферблатом.

Оси шестерен выведены на циферблат и на своих концах имеют

стрелки, показывающие на шкале путь, пройденный ветром за данный

промежуток

времени.

Разделив

число,

показываемое

стрелками

на

циферблате, на число секунд, в течение которых вращался анемометр,

получим скорость ветра в секунду за наблюдаемый период [5].

Виды ветров

Ветры

классифицируют,

в

первую

очередь,

по

их

силе,

продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято

считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения

воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута)

называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от

силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган,

тайфун.

Продолжительность ветра также сильно варьируется: некоторые грозы

могут длиться несколько минут, бриз, который зависит от разницы нагрева

особенностей рельефа на протяжении суток, длится несколько часов,

глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры —

муссоны — имеют продолжительность несколько месяцев, тогда как

глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах и

силой Кориолиса, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и

пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная

циркуляция атмосферы.

Ураган - ветер разрушительной силы (более 30м\с) и значительной

продолжительности, характерен для тропических широт.

Бу

V

ря — разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много

меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь

существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют

штормом.

Тайфу

V

н— разновидность тропического циклона, который типичен для

северо-западной части Тихого океана.

Шквал - кратковременный сильный порывистый ветер со скоростью до

20-30м\с, часто с грозой и ливнем. Ветер по своей структуре не однороден.

Он может быть струйным (ламинарным), когда слои воздуха движутся не

перемешиваясь, т.е. их частицы не переходят из слоя в слой. Такое движение

воздуха обычно бывает при слабых ветрах.

Если же скорость ветра превышает 4 м/с, то частицы воздуха начинают

двигаться беспорядочно, его слои перемешиваются и движение воздуха

приобретает турбулентный характер. Чем выше скорость ветра, тем больше

турбулентность, тем больше скачки скорости в отдельных точках воздушного

потока и тем более порывистым становится ветер, возникают шквалы.

Шквалистый

ветер

характерен

не

только

частыми

и

резкими

колебаниями

скорости,

но

и

сильнейшими

отдельными

порывами

продолжительностью

до

нескольких

минут.

Ветер,

который

резко

увеличивает свою скорость в течение очень короткого промежутка времени

на фоне слабого ветра или штиля, назвают шквалом. Чаще всего шквалы

налетают при прохождении мощных кучево-дождевых облаков и нередко

сопровождаютсяя грозой и ливнями.

Основной причиной шквала являетсяя взаимодействие восходящего

потока возуха в передней части кучево-дождевого облака и нисходящего

воздуха, охлажденного ливневым дождем, в тыловой его части в результате

возникает характерный клубящийся вал с вихрем под ним, усиленный

вихрями соседних воздушный слоев.

Вертикальные вихри в грозовом облаке могут образовывать смерчи.

Когда скорость такого вихря достигает 100м/с, нижняя часть облака в виде

воронки опускается к подстилающей поверхности (земле или воде),

навстречу поднимающемуся вверх пылевому или водяному столбу. Встреча

со смерчем опасна: обладая большой разрушительной силой и вращаясь по

спирали, он может поднять вверх все, что оказыввается на его пути.

Высота смерча достигает более 1000 метров, горизонтальная скорость

30-40 км/час. Поэтому при виде смерча нужно определить направление его

перемещения и немедленно уходить в сторону. Иногда смерч может

образоваться и без грозовых облаков.

В этом случае он зарождается не из тучи, а на поверхности земли или

моря, нередко при безоблачном небе. Это смерчи"хорошей погоды". Они

быстро разрушаются и практически безопасны. Часто их сушествование

можно быстрее заметить по характерному свистящему звуку, который

раздается при его движении, чем увидеть.

Воздух, воздушные массы находятся в постоянном движении, которое

постоянно меняет и свою скорость и направление. Но в глобальных,

планетарных

масштабах

это

движение

имеет

четко

выраженную

закономерность, которая определяется общей циркуляцией атмосферы,

зависящей от распределения атмосферного давления в обширных районах

земного шара - от тропиков до полярных зон [6].

Господствующие ветры (Постоянные ветры)

Постоянные ветры вызваны силой Кориолиса, дуют всегда в одном

направлении.

Пассаты - первые в категории господствующих ветров, т.е. постоянно

дующих в определенных районах в течение определенного промежутка

времени. Скорость и направление господствующих ветров определяется по

многолетним наблюдениям для каждого моря или морского района.

В экваториальной зоне теплый воздух тропиков поднимается вверх, что

приводит к образованию на границе тропосферы ветра, называемого

антипассат.

Антипассат

растекается

в

направлении

к

полюсам,

соответственно к северу и к югу.

Охлажденные воздушные массы антипассата оседают на поверхность

земли, создавая в субтропиках повышенное давление и ветер, называемый

пассатом, который устремляется в экваториальную зону.

Под

действием

силы

Кориолиса

пассаты

северного

полушария

получают северо-восточное направление, а южного полушария (кроме

северной части Индийского океана, где дуют сезонные муссонные ветры) -

юго-восточное направление. Скорость пассатных ветров также постоянна и

достигает 5-10 м/с.

В экваториальой зоне пассаты ослабевают и поворачивают на восток.

Поэтому между пассатами обоих полушарий возникает штилевая зона (в

Атлантике "конские широты") характерная пониженным давленим, грозами и

ливнями, штилями. В широтах 40-60° обоих полушарий преобладают ветры

западной четветри. Они менее устойчивы (от СЗ до ЮВ), но значительно

сильнее (10-15 м/с или 6-7 баллов). В южном полушарии, где западные ветры

огибают весь мировой океан, лежали осноные пути парусных судов для

плавания из Европу в Австралию и обратно в Европу вокрус мыса Доброй

Надажды и мяса Горн. За свою силу, повторяемость (до 50%) и частые

штормы эти ветры получили прозвище "бравые весты", а широты -"гремящие

сороковые" и “ревущие шестидесятые”.

В приполярных районах обоих полушарий, где оседают холодные

массы воздуха верхних слоев тропосферы, образуя так называемые полярные

максимумы, преобладают юго-восточные и восточные ветры.

К господствующим ветрам также относятся следующие ветры: бризы,

фён, самум.

Бризы образуются под влиянием неодинаково нагревания суши и моря.

Бриз - Днем дует с моря на побережье, а ночью дует с побережья на море.

Область существенная для образования бризов располагается в

прибрежной полосе морей (около 30-40 км). Ночью ветер дует от берега к

морю (береговой бриз), а днем, наоборот,- с моря на сушу. Морской бриз

начинается около 10 часов утра, а береговой - после захода солнца. Бриз

относится к ветрам вертикального развития и на высоте нескольких сот

метров дует в обратную сторону. Интенсивность бриза зависит от погоды. В

жаркие летние дни морской бриз имеет умеренную силу до 4 баллов (4-7 м/с)

береговой бриз значительно слабее.

На суше так же можно наблюдать бризы. Ночью у поверхности земли

существует тяга воздуха с поля к лесу, а на высоте крон деревьев - из леса к

полю.

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины.

Наблюдается у побережья Крыма и Кавказа преимущественно весной.

Самум – знойный ветер в пустыне.

Местные ветры

Другая категория ветров - местные, дующие только в данном месте или

нескольких местах земного шара, возникают при изменении тепловых

условий в течение некоторого времени или под влиянием рельефа местности

(характера подстилающей поверхности). Представителем второго типа

местных ветров надо назвать, прежде всего, бору, бакинский норд, сирокко.

Бора - очень сильный ветер, направленный вниз по горному склону в

местностях, где горный хребет граничит с теплым морем.

Холодный воздух с большой скоростью устремляется вниз, к морю,

достигая иногда силы урагана. В зимнее время, при низких температурах

вызывает обледенение. Наблюдается в районе Новороссийска, у берегов

Далмации (Адриатическое море) и на Новой Земле.

В некоторых горных районах, например, на Кавказе в районе

Ленинакана, или в Андах ежедневно наблюдается такое явление, когда после

захода солнца с горных вершин, окружающих долину, вниз устремляются

массы холодного воздуха. Порывы ветра достигают такой силы, что срывает

палатки, а резкое и сильное понижение температуры, может привести к

переохлаждению организма.

Бакинский норд - холодный северный ветер в зоне Баку, дующий летом

и зимой, Достигает штормовой, а нередко и ураганной силы (20-40 м/с)

приносить с берега тучи песка и пыли.

Сирокко - очень теплый и влажный ветер, зарождающийся в Африке и

дующий

в

Центральной

части

Средиземного

моря,

сопровождается

облачностью и осадками.

Сезонные ветры

Муссо

V

н—

устойчивые

ветры,

периодически

меняющие

свое

направление; летом дуют с океана, зимой с суши; свойственны тропическим

областям и некоторым приморским странам умеренного пояса (Дальний

Восток).

Муссоны носят континентальный характер и возникают вследствие

разницы в атмосферном давлении при неравномерном нагревании суши и

моря в летнее и зимнее время.

Под влиянием силы Кориолиса в северном полушарии летние муссоны

Тихого океана у восточного побережья Азии отклоняются к юго-востоку, а в

Индийском океане - к юго-западу. Эти муссоны приносят с океана на

Дальний Восток пасмурную погоду, с частыми дождями, моросью и

туманами. На южное побережье Азии в это время обрушиваются затяжные и

обильные дожди, что приводит к частым наводнениям.

Зимние муссоны меняют свое направление на противоположное. В

Тихом океане они дуют с северо-запада, а в Индийском - с северо-востока в

сторону океана. Скорость ветра в муссонах неравномерна. Зимние северо-

восточные муссоны совпадают с пассатами северного полушария, но их

скорость не превышает 10 м/с. А вот летние муссоны Индийского океана

достигают штормовой силы. Смена муссонов - происходит в апреле-мае и

октябре-ноябре [7].

Силу ветра можно определить по его воздействию на наземные

предметы и поверхность моря. В таблице №1, я отмечал признаки ветра на

воде и на земле.

Опыты. Можно ли создать самим ветер в помещении?

Опыт №1. Ветер – это движение воздуха.

Оказывается, можно создать ветер в помещении. Для этого достаточно

включить вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда

начинает крутиться воздушный винт - пропеллер, который толкает воздух и

заставляет его двигаться. Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару

обмахиваемся веером.

Вывод: Значит, ветер - это движение воздуха.

Опыт №2. Ветер можно создать, если воздух из области высоко

давления переместить в область низкого давления.

Я взял воздушный шарик и надул его. Надувая шарик я заполнил его

воздухом и создал внутри шарика повышенное давление. Затем я открыл

отверстие и услышал как с шипением и свистом выходит воздух из шарика.

Вывод: То есть воздух из области высокого давления устремляется в

область низкого давления. Это и есть имитация ветра. Когда давление в

шарике выравняется с внешним давлением ветер прекратится. Можно

сравнить ветер с элементарными функциями организма. При вдохе человек

вдыхает воздух, затем его задерживает в легких, где создается зона высокого

атмосферного давления, затем человек выдыхает сдавленный воздух наружу,

где в данный момент кислород прибывает под низким давлением – это

приводит к тому, что в воздухе создается движение, которое и называется

ветер.

Опыт №3. Тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный

воздух занимает место тёплого.

Я вырезал бумажную спираль, поместили её на острие спицы. Под

спиралью поставил зажженную свечу. Я наблюдал: бумажная спираль стала

вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается

вверх и вращает спираль. Через некоторое время свечу потушил. Я наблюдал:

спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.

Вывод: Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он

поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так

образуется поток воздуха – ветер. Вот так же в природе образуется ветер.

Солнце греет землю, а от земли нагревается воздух и мощные нагретые

воздушные массы устремляются вверх, образуя ветер. Ветер – это и есть

движение воздуха.

Этот вывод можно проверить на другом опыте.

Опыт №4.

Мною был проведён следующий опыт. Я поставил зажженную свечу на

уровне двери в нижней части. При открывании двери пламя свечи

отклонилось в сторону тёплого помещения. Поднеся свечу к верхней части

образовавшейся щели, можно увидеть, как пламя свечи отклоняется в

сторону из тёплой комнаты в сторону холодного помещения.

Вывод: Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он

поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный

воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время

холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет

выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова

будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.

Заключение

-

В заключении, хочу отметить, что в результате исследования моя гипотеза

подтвердилась. Изучив и проанализировав литературу по теме исследования,

а также по результатам опытов проведенных мной, я сделал следующий

вывод: ветер – этодвижущийся воздух.

Я на опытах доказал одну из причин появления ветра и пришел к

выводу, что он возникает в результате различия температур воздушных масс.

Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли

нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх.

А холодный воздух устремляется на его место.Воздух находится в

постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это

называем ветром.

Ветры оказывают большое влияние на жизнь человека, живую и

неживую природу, причём это влияние может быть как положительным, так

и отрицательным. С одной стороны, ветры положительно влияют на развитие

цивилизации, на размножение некоторых видов растений и летающих

животных, с другой - имеет разрушительную силу, например, цунами,

торнадо и смерчи.

Ветру всегда придавалось большое значение, ветер всегда был

символом

перемен

и

новшеств,

даже

в

народных

поговорках

и

фразеологизмах ветру отводилось не последнее место: бросать слово на

ветер; ветер в голове; ветреный человек и так можно очень долго

продолжать...

Мы всю свою жизнь сталкиваемся с работой ветра, но мало кто из нас

задумывался о том, каковы причины возникновения ветра, какова его

деятельность и какое значение он имеет в нашей жизни...

Работа над этим проектом помогла мне проникнуть в тайны природы. Я

узнал много интересного о таком удивительном явлении природы, как ветер.

Литература

1.

Никандр Н.Н. Абакумова Г.М., Ананьева Г.С., Бондарев Л.Г.

География. Современная школьная энциклопедия, изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,

2010.

2.

Аксёнова М.Д. Энциклопедия для детей.

3.

Альтшумер С.В. «Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках». –

М.: «Астрель», 2005. – С. 26.

4.

Панкратьева И.Л. «География». – М.: «Эксмо», 2003. – С. 15-17.

5.

Лукьянова А.В. «Настоящая физика для мальчиков и девочек». –

М.: «Интеллект-Центр», 2007. – С.16-18.

6.

Мир путешествий и приключений.

7.

Словари и энциклопдии на Академике.



В раздел образования