Автор: Шибзухова Марьяна Валерьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2 им. Х.А. Шафиева" с.п. Заюково
Населённый пункт: с.п. Заюково
Наименование материала: Исследовательский проект "Ветер"
Тема: "Ветер"
Раздел: среднее образование
Проект на тему «Ветер»
В процессе работы над учебным исследовательским проектом по
географии «Ветер» учащийся 6 класса изучает теоретические сведения о
таком природном явлении как ветер, выясняет причины его возникновения,
зависимость от климатических условий, а также его степень и характер
влияния на окружающий мир и жизнь человека.
В готовой исследовательской работе по географии «Ветер» автор дает
развернутое определение и характеризует некоторые виды ветров, изучает
особенности работы с приборами, позволяющими измерять скорость ветра и
определять его направление, а также рассказывает, что это за приборы и
выясняет роль ветра и возможности его использования человеком в
повседневной и профессиональной жизни.
В предложенном проекте по географии «Ветер» рассматривается сила и
скорость ветра, а также дается определение понятий "господствующий
ветер", "местный ветер", "сезонный ветер". Также в рамках проекта
учащимся 6 класса были проведены практические опыты, направленные на
выяснение способов и условий, при которых можно создать искусственный
ветер.
Оглавление
Введение
1. Что такое ветер. Роль ветра в природе и в нашей жизни.
2. Как возникает ветер?
3. Характеристика ветра.
4. Приборы определяющие направление и силу ветра.
5. Виды ветров.
6. Господствующие ветры (Постоянные ветры).
7. Местные ветры.
8. Сезонные ветры.
9. Опыты. Можно ли создать самим ветер в помещении?
Заключение
Литература
Приложение
Мне очень нравятся познавательные телевизионные программы, касающиеся
Я люблю наблюдать, задавать вопросы и искать на них ответы. С раннего
детства в семье меня знакомили с энциклопедиями, в которых раскрываются
волнующие вопросы.
Мне нравится раскрывать тайны и секреты некоторых явлений. Вот
почему я с удовольствием взялся за изучение данной темы. Я хочу провести
исследование и понять это удивительное явление природы – ветер.
Цель: узнать
о
природном
явлении
«ветер»,
о
причинах
его
возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его
возникновения;
Познакомиться
с
некоторыми
видами
ветров,
приборами,
позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить
роль
ветра
и
возможности
использования
его
человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
провести наблюдения и опыты.
Объект исследования: ветер.
Гипотеза: ветер – это движение воздуха.
Новизной исследования является то, что я на опытах установил
влияние различных температур на движение воздуха, доказал одну из причин
возникновения ветра и на практике увидел как человек использует ветер в
своих целях.
Описание работы:
В
исследовательской
работе
представлены
основные
причины
возникновения ветра. В работе рассмотрены различные виды ветров и их
влияние на жизнь человека, на живую и неживую природу. Работа содержит
наблюдения и опыты, доказывающие причины возникновения ветра.
Тема ветра всегда была и есть актуальной. Люди всегда мечтали
приручить ветер. И сделать так, чтобы он работал на благо людей. Когда я
первый раз узнал о ветре, меня заинтересовал вопрос, а как появляется ветер
и можно ли его приручить. В своём исследовании я приложил силы для того,
чтобы ответить на все эти вопросы.
Что такое ветер? Роль ветра в природе и в нашей жизни
Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной
поверхности
со
скоростью
свыше
0,6
м/с.
Это
преимущественно
горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного
давления в область пониженного атмосферного давления.
Ветер – это движение воздуха, а всё, что движется, обладает энергией.
Энергия ветра сыграла немаловажную роль в развитии человека. Начиная с
древних времен люди, использовали энергию ветра, как в мирных, так и в
военных целях. За 5 тысячи лет до рождения Христа древние египтяне
использовали ветер, чтобы переплывать Нил на лодке с помощью паруса. Так
было изобретено парусное судно. Именно благодаря парусным кораблям
были сделаны все великие географические открытия. Особую роль в истории,
но уже не в мирных целях, сыграл скандинавский вариант использования
ветра. В 9 столетии нашей эры на лёгких парусных судах викинги пересекли
Северное море и терроризировали Западную Европу. Местному населению
трудно было им противостоять. Появление легких и быстрых лодок
приводило всех в ужас.
Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые
появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и
океанам. Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра,
впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные
летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и
экономии топлива.
Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые
отложения, которые формируют различные виды грунтов (например, лёсс)
или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие
расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению
летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой
территории. Связанные с ветром явления разнообразными способами влияют
на живую природу. Велико эстетическое значение ветра. Ощущать в жаркий
день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие.
Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что
еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но
подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях
дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы,
чтобы молоть зерно, примерно за 200 лет до н.э.
Развитие технологий использования энергии ветра приводит к тому,
что многие страны перешли с одиночных установок ветряных «мельниц», до
образования многогектарных «ветровых полей», на которых на близком
расстоянии друг от друга устанавливаются сотни ветряков. Так создаются так
называемые ветровые фермы.
Ситуация с ветроэнергетикой в нашей стране, такой богатой на ветра и
поля, оставляет желать лучшего. И если до 60х годов были неплохие
результаты эксплуатации энергии ветра, то после был сделан упор на
строительство ГЭС (гидроэлектростанция), ТЭС (Тепловая электрическая
станция) и АЭС (атомная электрическая станция). И только после ряда
проблем и аварий на крупных АЭС уже в 90х годах ученые смогли
достучатся до правительства с предложениями о внедрении безопасной
добычи энергии с возобновляемых источников.
Но экономический кризис 90х годов не дал возможности для развития
этой отрасли в нашей стране. А спустя несколько лет были полностью
забыты все разработки в этой сфере. Для того, чтобы сейчас продолжить
внедрение ветровых установок, придется начать все с самого начала или
позаимствовать у более развитых стран уже работающие технологии.
Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные
колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые
ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто
приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры
способны увеличивать масштабы пожара [2].
Как возникает ветер
Существует несколько причин появления ветра: 1. Перепады давления.
Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух
поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет,
атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние
слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область
повышенного давления.
Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона
воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного
давления – циклон. 2. Сила Кориолиса. Открытая французским ученым
Густавом Кориолисом сила образуется при вращении Земли. Когда мы
находимся в Северном полушарии, Земля под нашими ногами вертится
против часовой стрелки.
Сама Земля вращается быстрее, чем окружающая ее атмосфера.
Поэтому при движении Земли в Северном полушарии ветер отклоняется
вправо. А в Южном полушарии – наоборот, влево. 3. Тепло и холод. Еще
одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение
температуры в каком-либо месте. Например, в течение дня почва накаляется
быстрее моря.
Возникает перепад давления, и ветер начинает дуть по направлению к
земле: это морской бриз. После захода солнца суша быстро остывает.
Поэтому ветер дует с берега. Морской бриз начинает дуть около 10 часов
утра. А береговой – после захода солнца. 4. Вечный ветер. Землю постоянно
продувают так называемые господствующие ветры. На экваторе воздух
нагревается и поднимается. Он растекается в направлении тропиков.
Так образуется ветер антипассат. Остыв, воздух возвращается к
экватору. Такой ветер называют пассатом. Ветры возникают и у полюсов
Земли. Холодный воздух перемещается от них к экватору. А потом
поднимается и возвращается к полюсам. Кроме того, господствующие ветры
возникают в верхних слоях атмосферы Земли. Они называются струйными
течениями. Эти ветры дуют зимой. Они возникают из-за сильного перепада
температур между жаркими экваториальными и холодными полярными
областями Земли [3].
Характеристика ветра
Ветер
характеризуется
силой
(скоростью)
и
направлением.
Направление движения воздуха определяется взаимодействием нескольких
сил.
Это
сила
Кориолиса
(учитывает
влияние
вращения
Земли
на
двигающийся воздух), сила тяжести, сила градиента, сила давления и
центробежная сила. Направление ветра в метеорологии определяется той
стороной горизонта, откуда он дует.
Сила ветра (иначе говоря, скорость), зависит от высоты, на которой
дует ветер, и от атмосферного давления. Чем больше разница температур
между воздушными массами, тем сильнее ветер. Скорость ветра измеряется в
метрах в секунду, километрах в час или баллах (1 балл равен 2 м/с). Средняя
многолетняя скорость ветра у земной поверхности – 4-9 м/с. Ветер скоростью
5-8 м/с считается умеренным, выше 14 м/с – сильным, выше 20-25 м/с –
штормом, выше 30-35 м/с – ураганом.
Скорость ветра отличается большим непостоянством: она изменяется
не только за продолжительное время, но и за короткие промежутки времени
(в течение часа, минуты и даже секунды) на большую величину.
Скорости ветра, наблюдаемые за короткие промежутки времени от
нескольких секунд до 5 мин, называют мгновенными или действительными.
Скорости же ветра, полученные как средние арифметические из мгновенных
скоростей, называют средними скоростями ветра. Если сложить замеренные
скорости ветра в течение суток и разделить на число замеров, то получится
среднесуточная скорость ветра. Если же сложить среднесуточные скорости
ветра за весь месяц и разделить эту сумму на число дней месяца, то получим
среднемесячную скорость ветра. Сложив среднемесячные скорости и
разделив сумму на двенадцать месяцев, получим среднегодовую скорость
ветра [4].
Приборы определяющие направление и силу ветра
Скорости
ветра
замеряют
с
помощью
приборов,
называемых
анемометрами. Анемометр - прибор для измерения скорости ветра и газовых
потоков по числу оборотов вращающийся под действием ветра вертушки.
Простейший
анемометр,
позволяющий
определять
мгновенные
скорости ветра и называемый простейшим флюгером-анемометром.
Он
состоит
из
металлической
доски,
качающейся
около
горизонтальной оси а, закрепленной на вертикальной стойке б. Сбоку доски
на той же оси а закреплен сектор в, с восемью штифтами. На стойке б ниже
сектора закреплен флюгер г, который все время устанавливает доску
плоскостью к ветру. При действии последнего доска отклоняется и проходит
мимо штифтов, каждый из которых указывает при этом на определенную
скорость ветра.
Стойка б с флюгером г поворачивается по втулке д, в которой
закреплены в горизонтальной плоскости 4 длинных стержня, указывающих
главные страны света: север, юг, восток и запад, и между ними 4 коротких,
указывающих на северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад. Таким
образом, с помощью флюгера-анемометра можно определять одновременно и
скорость и направление ветра.
Средние скорости ветра за короткие и продолжительные промежутки
времени удобно определять анемометром завода «Метрприбор». Он состоит
из крестовины с полушариями, надетой на ось, которая находится в
зацеплении с зубчатой передачей, помещенной в коробке с циферблатом.
Оси шестерен выведены на циферблат и на своих концах имеют
стрелки, показывающие на шкале путь, пройденный ветром за данный
промежуток
времени.
Разделив
число,
показываемое
стрелками
на
циферблате, на число секунд, в течение которых вращался анемометр,
получим скорость ветра в секунду за наблюдаемый период [5].
Виды ветров
Ветры
классифицируют,
в
первую
очередь,
по
их
силе,
продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято
считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения
воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута)
называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от
силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган,
тайфун.
Продолжительность ветра также сильно варьируется: некоторые грозы
могут длиться несколько минут, бриз, который зависит от разницы нагрева
особенностей рельефа на протяжении суток, длится несколько часов,
глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры —
муссоны — имеют продолжительность несколько месяцев, тогда как
глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах и
силой Кориолиса, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и
пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная
циркуляция атмосферы.
Ураган - ветер разрушительной силы (более 30м\с) и значительной
продолжительности, характерен для тропических широт.
Бу
V
ря — разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много
меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь
существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют
штормом.
Тайфу
V
н— разновидность тропического циклона, который типичен для
северо-западной части Тихого океана.
Шквал - кратковременный сильный порывистый ветер со скоростью до
20-30м\с, часто с грозой и ливнем. Ветер по своей структуре не однороден.
Он может быть струйным (ламинарным), когда слои воздуха движутся не
перемешиваясь, т.е. их частицы не переходят из слоя в слой. Такое движение
воздуха обычно бывает при слабых ветрах.
Если же скорость ветра превышает 4 м/с, то частицы воздуха начинают
двигаться беспорядочно, его слои перемешиваются и движение воздуха
приобретает турбулентный характер. Чем выше скорость ветра, тем больше
турбулентность, тем больше скачки скорости в отдельных точках воздушного
потока и тем более порывистым становится ветер, возникают шквалы.
Шквалистый
ветер
характерен
не
только
частыми
и
резкими
колебаниями
скорости,
но
и
сильнейшими
отдельными
порывами
продолжительностью
до
нескольких
минут.
Ветер,
который
резко
увеличивает свою скорость в течение очень короткого промежутка времени
на фоне слабого ветра или штиля, назвают шквалом. Чаще всего шквалы
налетают при прохождении мощных кучево-дождевых облаков и нередко
сопровождаютсяя грозой и ливнями.
Основной причиной шквала являетсяя взаимодействие восходящего
потока возуха в передней части кучево-дождевого облака и нисходящего
воздуха, охлажденного ливневым дождем, в тыловой его части в результате
возникает характерный клубящийся вал с вихрем под ним, усиленный
вихрями соседних воздушный слоев.
Вертикальные вихри в грозовом облаке могут образовывать смерчи.
Когда скорость такого вихря достигает 100м/с, нижняя часть облака в виде
воронки опускается к подстилающей поверхности (земле или воде),
навстречу поднимающемуся вверх пылевому или водяному столбу. Встреча
со смерчем опасна: обладая большой разрушительной силой и вращаясь по
спирали, он может поднять вверх все, что оказыввается на его пути.
Высота смерча достигает более 1000 метров, горизонтальная скорость
30-40 км/час. Поэтому при виде смерча нужно определить направление его
перемещения и немедленно уходить в сторону. Иногда смерч может
образоваться и без грозовых облаков.
В этом случае он зарождается не из тучи, а на поверхности земли или
моря, нередко при безоблачном небе. Это смерчи"хорошей погоды". Они
быстро разрушаются и практически безопасны. Часто их сушествование
можно быстрее заметить по характерному свистящему звуку, который
раздается при его движении, чем увидеть.
Воздух, воздушные массы находятся в постоянном движении, которое
постоянно меняет и свою скорость и направление. Но в глобальных,
планетарных
масштабах
это
движение
имеет
четко
выраженную
закономерность, которая определяется общей циркуляцией атмосферы,
зависящей от распределения атмосферного давления в обширных районах
земного шара - от тропиков до полярных зон [6].
Господствующие ветры (Постоянные ветры)
Постоянные ветры вызваны силой Кориолиса, дуют всегда в одном
направлении.
Пассаты - первые в категории господствующих ветров, т.е. постоянно
дующих в определенных районах в течение определенного промежутка
времени. Скорость и направление господствующих ветров определяется по
многолетним наблюдениям для каждого моря или морского района.
В экваториальной зоне теплый воздух тропиков поднимается вверх, что
приводит к образованию на границе тропосферы ветра, называемого
антипассат.
Антипассат
растекается
в
направлении
к
полюсам,
соответственно к северу и к югу.
Охлажденные воздушные массы антипассата оседают на поверхность
земли, создавая в субтропиках повышенное давление и ветер, называемый
пассатом, который устремляется в экваториальную зону.
Под
действием
силы
Кориолиса
пассаты
северного
полушария
получают северо-восточное направление, а южного полушария (кроме
северной части Индийского океана, где дуют сезонные муссонные ветры) -
юго-восточное направление. Скорость пассатных ветров также постоянна и
достигает 5-10 м/с.
В экваториальой зоне пассаты ослабевают и поворачивают на восток.
Поэтому между пассатами обоих полушарий возникает штилевая зона (в
Атлантике "конские широты") характерная пониженным давленим, грозами и
ливнями, штилями. В широтах 40-60° обоих полушарий преобладают ветры
западной четветри. Они менее устойчивы (от СЗ до ЮВ), но значительно
сильнее (10-15 м/с или 6-7 баллов). В южном полушарии, где западные ветры
огибают весь мировой океан, лежали осноные пути парусных судов для
плавания из Европу в Австралию и обратно в Европу вокрус мыса Доброй
Надажды и мяса Горн. За свою силу, повторяемость (до 50%) и частые
штормы эти ветры получили прозвище "бравые весты", а широты -"гремящие
сороковые" и “ревущие шестидесятые”.
В приполярных районах обоих полушарий, где оседают холодные
массы воздуха верхних слоев тропосферы, образуя так называемые полярные
максимумы, преобладают юго-восточные и восточные ветры.
К господствующим ветрам также относятся следующие ветры: бризы,
фён, самум.
Бризы образуются под влиянием неодинаково нагревания суши и моря.
Бриз - Днем дует с моря на побережье, а ночью дует с побережья на море.
Область существенная для образования бризов располагается в
прибрежной полосе морей (около 30-40 км). Ночью ветер дует от берега к
морю (береговой бриз), а днем, наоборот,- с моря на сушу. Морской бриз
начинается около 10 часов утра, а береговой - после захода солнца. Бриз
относится к ветрам вертикального развития и на высоте нескольких сот
метров дует в обратную сторону. Интенсивность бриза зависит от погоды. В
жаркие летние дни морской бриз имеет умеренную силу до 4 баллов (4-7 м/с)
береговой бриз значительно слабее.
На суше так же можно наблюдать бризы. Ночью у поверхности земли
существует тяга воздуха с поля к лесу, а на высоте крон деревьев - из леса к
полю.
Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины.
Наблюдается у побережья Крыма и Кавказа преимущественно весной.
Самум – знойный ветер в пустыне.
Местные ветры
Другая категория ветров - местные, дующие только в данном месте или
нескольких местах земного шара, возникают при изменении тепловых
условий в течение некоторого времени или под влиянием рельефа местности
(характера подстилающей поверхности). Представителем второго типа
местных ветров надо назвать, прежде всего, бору, бакинский норд, сирокко.
Бора - очень сильный ветер, направленный вниз по горному склону в
местностях, где горный хребет граничит с теплым морем.
Холодный воздух с большой скоростью устремляется вниз, к морю,
достигая иногда силы урагана. В зимнее время, при низких температурах
вызывает обледенение. Наблюдается в районе Новороссийска, у берегов
Далмации (Адриатическое море) и на Новой Земле.
В некоторых горных районах, например, на Кавказе в районе
Ленинакана, или в Андах ежедневно наблюдается такое явление, когда после
захода солнца с горных вершин, окружающих долину, вниз устремляются
массы холодного воздуха. Порывы ветра достигают такой силы, что срывает
палатки, а резкое и сильное понижение температуры, может привести к
переохлаждению организма.
Бакинский норд - холодный северный ветер в зоне Баку, дующий летом
и зимой, Достигает штормовой, а нередко и ураганной силы (20-40 м/с)
приносить с берега тучи песка и пыли.
Сирокко - очень теплый и влажный ветер, зарождающийся в Африке и
дующий
в
Центральной
части
Средиземного
моря,
сопровождается
облачностью и осадками.
Сезонные ветры
Муссо
V
н—
устойчивые
ветры,
периодически
меняющие
свое
направление; летом дуют с океана, зимой с суши; свойственны тропическим
областям и некоторым приморским странам умеренного пояса (Дальний
Восток).
Муссоны носят континентальный характер и возникают вследствие
разницы в атмосферном давлении при неравномерном нагревании суши и
моря в летнее и зимнее время.
Под влиянием силы Кориолиса в северном полушарии летние муссоны
Тихого океана у восточного побережья Азии отклоняются к юго-востоку, а в
Индийском океане - к юго-западу. Эти муссоны приносят с океана на
Дальний Восток пасмурную погоду, с частыми дождями, моросью и
туманами. На южное побережье Азии в это время обрушиваются затяжные и
обильные дожди, что приводит к частым наводнениям.
Зимние муссоны меняют свое направление на противоположное. В
Тихом океане они дуют с северо-запада, а в Индийском - с северо-востока в
сторону океана. Скорость ветра в муссонах неравномерна. Зимние северо-
восточные муссоны совпадают с пассатами северного полушария, но их
скорость не превышает 10 м/с. А вот летние муссоны Индийского океана
достигают штормовой силы. Смена муссонов - происходит в апреле-мае и
октябре-ноябре [7].
Силу ветра можно определить по его воздействию на наземные
предметы и поверхность моря. В таблице №1, я отмечал признаки ветра на
воде и на земле.
Опыты. Можно ли создать самим ветер в помещении?
Опыт №1. Ветер – это движение воздуха.
Оказывается, можно создать ветер в помещении. Для этого достаточно
включить вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда
начинает крутиться воздушный винт - пропеллер, который толкает воздух и
заставляет его двигаться. Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару
обмахиваемся веером.
Вывод: Значит, ветер - это движение воздуха.
Опыт №2. Ветер можно создать, если воздух из области высоко
давления переместить в область низкого давления.
Я взял воздушный шарик и надул его. Надувая шарик я заполнил его
воздухом и создал внутри шарика повышенное давление. Затем я открыл
отверстие и услышал как с шипением и свистом выходит воздух из шарика.
Вывод: То есть воздух из области высокого давления устремляется в
область низкого давления. Это и есть имитация ветра. Когда давление в
шарике выравняется с внешним давлением ветер прекратится. Можно
сравнить ветер с элементарными функциями организма. При вдохе человек
вдыхает воздух, затем его задерживает в легких, где создается зона высокого
атмосферного давления, затем человек выдыхает сдавленный воздух наружу,
где в данный момент кислород прибывает под низким давлением – это
приводит к тому, что в воздухе создается движение, которое и называется
ветер.
Опыт №3. Тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный
воздух занимает место тёплого.
Я вырезал бумажную спираль, поместили её на острие спицы. Под
спиралью поставил зажженную свечу. Я наблюдал: бумажная спираль стала
вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается
вверх и вращает спираль. Через некоторое время свечу потушил. Я наблюдал:
спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.
Вывод: Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он
поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так
образуется поток воздуха – ветер. Вот так же в природе образуется ветер.
Солнце греет землю, а от земли нагревается воздух и мощные нагретые
воздушные массы устремляются вверх, образуя ветер. Ветер – это и есть
движение воздуха.
Этот вывод можно проверить на другом опыте.
Опыт №4.
Мною был проведён следующий опыт. Я поставил зажженную свечу на
уровне двери в нижней части. При открывании двери пламя свечи
отклонилось в сторону тёплого помещения. Поднеся свечу к верхней части
образовавшейся щели, можно увидеть, как пламя свечи отклоняется в
сторону из тёплой комнаты в сторону холодного помещения.
Вывод: Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он
поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный
воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время
холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет
выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова
будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.
Заключение
-
В заключении, хочу отметить, что в результате исследования моя гипотеза
подтвердилась. Изучив и проанализировав литературу по теме исследования,
а также по результатам опытов проведенных мной, я сделал следующий
вывод: ветер – этодвижущийся воздух.
Я на опытах доказал одну из причин появления ветра и пришел к
выводу, что он возникает в результате различия температур воздушных масс.
Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли
нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх.
А холодный воздух устремляется на его место.Воздух находится в
постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это
называем ветром.
Ветры оказывают большое влияние на жизнь человека, живую и
неживую природу, причём это влияние может быть как положительным, так
и отрицательным. С одной стороны, ветры положительно влияют на развитие
цивилизации, на размножение некоторых видов растений и летающих
животных, с другой - имеет разрушительную силу, например, цунами,
торнадо и смерчи.
Ветру всегда придавалось большое значение, ветер всегда был
символом
перемен
и
новшеств,
даже
в
народных
поговорках
и
фразеологизмах ветру отводилось не последнее место: бросать слово на
ветер; ветер в голове; ветреный человек и так можно очень долго
продолжать...
Мы всю свою жизнь сталкиваемся с работой ветра, но мало кто из нас
задумывался о том, каковы причины возникновения ветра, какова его
деятельность и какое значение он имеет в нашей жизни...
Работа над этим проектом помогла мне проникнуть в тайны природы. Я
узнал много интересного о таком удивительном явлении природы, как ветер.
Литература
1.
Никандр Н.Н. Абакумова Г.М., Ананьева Г.С., Бондарев Л.Г.
География. Современная школьная энциклопедия, изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,
2010.
2.
Аксёнова М.Д. Энциклопедия для детей.
3.
Альтшумер С.В. «Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках». –
М.: «Астрель», 2005. – С. 26.
4.
Панкратьева И.Л. «География». – М.: «Эксмо», 2003. – С. 15-17.
5.
Лукьянова А.В. «Настоящая физика для мальчиков и девочек». –
М.: «Интеллект-Центр», 2007. – С.16-18.
6.
Мир путешествий и приключений.
7.
Словари и энциклопдии на Академике.