Напоминание

«По дорогам сказок»


Автор: Терская Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: Калтан
Наименование материала: Проектная задача
Тема: «По дорогам сказок»
Раздел: начальное образование





Назад




Проектная задача

«По дорогам сказок»

Составитель

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

Терская Ольга Геннадьевна

Проектная задача

Название

проектной

задачи

По дорогам сказок

Предмет

Метапредметная

Класс

2

Составитель

Учитель начальных классов,

Терская О.Г.

Цели

1.Ознакомить второклассников со способами группового

взаимодействия при решении проектной задачи.

2. Проверить в практической ситуации умения и навыки,

полученные на уроках

Педагогически

е задачи

Предметные:

-использовать знания по русскому языку, литературному

чтению, математике, окружающему миру в практической

ситуации.

Метапредметные УУД

Познавательные:

-анализ текста с целью выделения основных признаков

сказки, установление причино-следственных связей,

сравнение, обобщение и обработка информации;

-учить моделировать, т.е. преобразовывать объект из

чувственной формы в модель, где выделены существенные

признаки объекта.

Регулятивные:

- создать эмоционально-положительный настрой на урок;

-учить контролировать свои действия, оценивать результат.

Коммуникативные УУД:

-формировать умения работать в группе, договариваться и

приходить к общему решению,уважать мнение и точку

зрения каждого члена группы, вести устный диалог.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и навыка

сотрудничества,положительного отношения к учебной

деятельности;

- формирование личной ответственности за результаты

работы группы; уважительного отношения к истокам

культуры своего народа.

Знания,

умения и

способы

действий, на

которые

опирается

задача

-Обработка полученной информации.

-Выбор оптимального способа решения.

Планируемые

результаты

Демонстрация учащимися возможности применения

предметного материала в новых условиях и умения создавать

“продукт».

Оценивание

результатов

В результате решения задачи оценивается:

работы

- умение создавать собственный «продукт»

-владение необходимым предметным материалом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении

задачи.

Оборудование

Печатные материалы – иллюстрации, тексты заданий, макет

дерева, фломастеры, карандаши.

Учащиеся объединяются в группы по 4 человека.

Время выполнения задачи – 2 урока.

Цель, которую должны достичь обучающиеся: систематизировать изученный

материал по теме “Сказки” и «вырастить» дерево Сказок.

Описание проектной задачи:

Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно

встретиться с любимыми сказочными героями,

выполнить их задания,

вырастить сказочное дерево и многое, многое другое. А что для это нужно?

Всего лишь ваши знания по учебному предмету, умение работать в команде и

чуточку фантазии и воображения.

В добрый путь!

Задание 1.

Заполните схему, вспомнив, на какие группы делятся сказки

СКАЗКИ

? (народные) ?

(авторские, литературные)

Задание 2.

Станция «Русские народные сказки»

Угадайте название сказки и её главных героев?

1.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя» )

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Расставить буквы и прочесть названия животных, которые встречаются в

русских народных сказках

Разделите слова для переноса

ЛЁЗОК

ЛЁСО

ОВАРКО

сила

ПУТЕХ

АЗОК

няьсив

ВОЦА

2.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(«По-щучьему велению» )

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

алфавит

договор

звонит

красивее

каталог

щавель

свекла

торты

Помогите Емеле расставить ударение в словах

3.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет

(«Царевна-лягушка»)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Замените следующие словосочетания одним словом.

1.

Какой народ написал все эти сказки? (русский)

2.

Рисунки в книгах сказок. (иллюстрации)

Дети собирают дерево Сказок, наклеивая на заготовленный ствол листья с

иллюстрациями из сказок и выбирая названия сказок.

Станция русские авторские сказки.

Угадайте название сказки и её автора?

1.

Быстро скачет чудо-лошадь.

На себе парнишку носит.

Эта лошадь – не простая –

Чудо-грива – золотая.

А у лошади – сынок –

Удивительный сынок.

И волшебный тот конек

Назывался …

(«Конек горбунок» Петр Павлович Ершов)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Разгадайте ребусы и подумайте, в каких сказках встречаются эти герои.

2.

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич

Толстой).

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Подберите к словам синонимы

длинный

грустный

старый

скучный

злой

неряшливый

3.

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный ...

(«Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Найдите в тексте слова-действия(глаголы), подчеркните двумя чертами

4.

Мой вопрос совсем нетрудный

Он про город изумрудный.

Кто там был правитель славный,

Кто там был волшебник главный?

(«Волшебник изумрудного города» Александр Волков)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Ответьте на вопросы

1. Каким ключом нельзя открыть замок?

2. Какую строчку не может прочитать ни один учёный?

3.

В какой клетке не держат птиц и зверей?

5.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…

(«Доктор Айболит» Корней Чуковский)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

_______очник, ________ать, _________ывать,

_________итель,

_______очница, _______очный

Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.

6.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка» Шарль Перро)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Решите задачу, но будьте внимательны!

Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой

взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

7.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок.

(«Винни-Пух и все-все-все» Алан Милн)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

На каком языке говорили герои литературных произведений?

1.

Спящая красавица -

2.

Принц Вишенка –

3.

Доктор Гаспар –

Ответ:

1. Французский

2. Итальянский

3. Русский

8.

Победил кот Людоеда,

Съел его вместо обеда.

(«Кот в сапогах» Ш.Перро)

Выполните задание, и на вашем сказочном дереве появится листочек.

Решите сказочные задачи от Кота в сапогах

На одном поле Карабаса работало 15 крестьян, а на другом 13. Сколько

всего крестьян работало на двух полях Карабаса Барабаса?

На клумбе у Белоснежки росло 38 роз. Она срезала для гномов 7 роз.

Сколько роз осталось на клумбе у Белоснежки?

В кармане у Буратино лежало 25 золотых, а у Лисы Алисы на 5 больше.

Сколько золотых было у них вместе?

9.

Нарисуйте на оставшихся листочках героев ваших любимых сказок.

10.Группы презентуют свои деревья Сказок, сопровождая рассказом о

своих любимых сказочных произведениях.

Рефлексия (публичная)

1) восстанови основные этапы работы твоей группы в ходе урока;

2) укажи свой личный вклад в работу группы;

3) что у тебя не получалось при выполнении своих обязанностей в группе?

4) что нового ты узнал в ходе решения этой задачи и над чем тебе придется

дальше работать?

Рефлексия (индивидуальная)

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1)

Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей

группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему?_____________________________________________

Экспертный лист для оценки работы группы

Ф. И. эксперта______________ № группы_________________

Вопросы

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе,

распределили задания и т. д.)……………………………………………………

Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению

группы и т. д.)

…………………………………………………………………..

Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия,

обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу и т. п.)

………………………………………………………………………………….

Организация

работы

на

завершающем

этапе

(общее

обсуждение,

предъявление результатов каждым учащимся и т. п.)

……………………………………………………………………………………….

Список литературы

1.

Воронцов,

А. Б. Оценка

достижения

планируемых

результатов

в

начальной школе. Система заданий. Часть 1, 2. [Текст]: пособие для

учителя / А. Б. Воронцов, М.: Просвещение, 2010.

2.

Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе [Текст]: пособие

для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др. – М.:

Просвещение, 2010. – 176 с.

3.

Воронцов,

А. Б. Сборник

проектных

задач

[Текст]:

пособие

для

учителя /А. Б. Воронцов,

В. М. Заславский,

С.В.

Клевцова.

-

М.:

Просвещение, 2012. – 128 с.

4.

Землянская, Е.Н Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е.Н

Землянская // Нач.школа. – 2005. - №9.



В раздел образования