Автор: Шемелова Дарья Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия №7"
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: технологическая карта урока английского языка
Тема: Страноведение: культура Великобритании 1960х годов
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учебный предмет Английский язык
Класс 5
Тема урока: Culture Corner: The swinging 1960s (Страноведение: культура Великобритании 60х годов) - 1ый урок по теме, 5ый урок по разделу
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
Создать условия для запоминания лексического материала по теме "Культура Великобритании 60х годов " и его активного использова-
ния;
Создать условия для совершенствования грамматических навыков (Простое прошедшее время);
Создать условия для проведения непрерывной самооценки каждого учащегося;
Создать условия для развития элементов УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных);
Осуществить совместно с учащимися определение их затруднений при использовании изученных лексических единиц в речи.
Задачи урока:
― Образовательные:
изучить и закрепить лексические и грамматические навыки по теме " Культура Великобритании 60х годов";
активизировать используемые речевые образцы;
совершенствовать навыки говорения;
совершенствовать навыки аудирования;
создать условия для осуществления межпредметных связей.
― Развивающие:
развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных си-
туациях);
активизировать навыки монологической речи.
― Воспитательные:
развивать умение слушать товарища;
воспитывать культуру языкового общения;
развивать интерес к истории страны изучаемого языка;
развить интерес к искусству страны изучаемого языка.
PAGE \* MERGEFORMAT 2
Этапы урока и формируемые
УУД
Дли-
тель-
ность
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Организационный момент и
мотивация к учебной дея-
тельности.
УУД:
Самоопределение (Л); смысло-
образование (Л); целеполагание
(П); планирование учебного со-
трудничества с учителем и
сверстниками (К).
4
Создаёт условий для возникновения индивиду-
альной внутренней потребности осуществлять де-
ятельность.
Обговаривают и устанавливают тематиче-
ские рамки деятельности.
T. My dear friends, I'm so glad to see you! Do you remember what grammar topic did we discuss yes-
terday?
S. The Past Simple Tense!
T. Thank you. When do we use this tense?
S. To speak about things in the past.
T. Great! So, today we are going to speak about some historic periods in the past and some interesting
details. We are going to talk about young people in the past. What do you think we will find out?
S. Reading, speaking, doing exercises, listening.
Составление плана и фиксирование этапов урока.
2
Актуализация и пробное дей-
ствие.
УУД:
Использование знаково-симво-
лических средств (П); осознан-
ное и произвольное построение
речевого высказывания (П);
выполнение пробного учебного
действия (Р);
фиксирование индивидуально-
го затруднения в пробном дей-
ствии (Р);
волевая саморегуляция в ситуа-
5
Подготавливает мышление учащихся и организу-
ет понимания ими собственной потребности к
формированию новой модели действий.
Активизируют мыслительные операции и
познавательные процессы.
Попробуют самостоятельно выполнить за-
дание по применению нового знания. За-
фиксируют появившиеся затруднения при
реализации пробного действия либо при
его обосновании.
T. Look at the whiteboard and you can see here pictures of women living in different epochs, in dif-
ferent time periods. You will have 2 minutes to think and, then, put them in the right order.
Учащиеся в парах обсуждают изображения женщин разных эпох, устанавливают правильный
порядок исторических эпох.
PAGE \* MERGEFORMAT 2
ции затруднения (Р).
3
Выявление места и причин
затруднения.
УУД:
Анализ, синтез, сравнение, ана-
логия (П);
подведение под понятие (П);
структурирование знаний (П);
осознанное и произвольное по-
строение речевого высказыва-
ния (П);
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации (К);
учет разных мнений, координи-
рование в сотрудничестве
разных позиций (К).
4
Способствует фиксации учащимися шага или
операции, на которой появилась проблема.
Соотносят собственные действия на месте
возникновения затруднения с ранее изу-
ченными способами и определяют, какого
именно умения не хватает для решения по-
ставленной задачи, аналогичных ей вопро-
сов.
T. Does everybody agree with this order? What period would you like to visit?
Учить спрашивает обучающихся, в каком из представленных периодов им бы хотелось побы-
вать, учащиеся выражают своё мнение.
T. And now you will hear an extract of the song and try to guess to what historical period it belongs
to.
(Ray Charles "Hit the road Jack" - the swinging 60s).
Ученики слушают отрывок и высказывают своё мнение, подводя с названию текста.
4
Построение проекта и реше-
ние проблемы.
УУД:
Самостоятельное выделение и
формулирование познаватель-
ной цели (П);
поиск и выделение необходи-
мой информации (П);
планирование (П);
прогнозирование (П);
структурирование знаний (П);
волевая саморегуляция в ситуа-
ции затруднения (Р);
планирование учебного сотруд-
ничества с учителем и сверст-
никами (К).
5
Помогает выбрать модель формирования нового
знания и выбрать средства, с помощью которых
будет фиксироваться новое знание.
В коммуникативной форме формулируют
конкретную задачу предстоящих учебных
действий, посредством которых выявленная
ранее причина затруднений будет устране-
на.
Учащиеся смотрят на изображения и проговаривают новые слова, самостоятельно угадывая их
значение. Также, учащиеся знакомятся с названиями музыкальных групп и других явлений
культуры 60х годов в Великобритании.
PAGE \* MERGEFORMAT 2
5
Самостоятельная работа с
самоконтролем.
УУД:
Извлечение из текста необходи-
мой информации (П);
осознанное и произвольное по-
строение речевого высказыва-
ния (П);
доказательство (П);
коррекция (Р);
волевая саморегуляция в ситуа-
ции затруднения (Р);
выражение своих мыслей с до-
статочной полнотой и точно-
стью (К).
12
Способствует применению учащимися модели
новых лексических единиц для работы с текстом
и извлечения информации.
Используют предметные действия с моде-
лями. Применяют выбранные лексические
единицы для решения задачи, которая вы-
звала затруднение. Фиксируют в обобщён-
ном виде способ действий. Устанавливают
преодоление проблемы, возникшей ранее.
T. Now, when you know the meaning of these words so you can understand the text, let's read it. BUT
before reading we will look at the details, that we should find in the text
Учащиеся читают текст The swinging 1960s на стр. 84, затем, выполняют послетекстовое зада-
ние (с. 84 №2), предварительно с ним ознакомившись.
6
Физкультминутка
6
Формирует успешную ситуацию преодоления за-
труднения.
Выполняют самостоятельную работу с
фиксацией затруднения.
T. Well, while reading this text you came across the names of some bands. And what do you think we
should do to dive to that period?
S. To listen to those songs!
T. Right! Now we are going to listen to the song "Help" by Beatles. You will get the sheets of paper
with the lyrics of this song, if you want, you may fill the gaps with the right words.
Учащиеся слушают песню и, если пожелают, выполняют задание, при котором необходимо
вставить в пропуски слова песни. Далее, происходит обсуждение записанного текста песни и
сравнение с оригиналом.
7
Групповая работа с закрепле-
нием материала в проговари-
вании
УУД:
Анализ, синтез, сравнение, ана-
5
- So, my dear friends. I hope, now you know much more about that period in the British culture. And
you can even be experts yourselves! Let's work in groups (4 people each). I will show you black-and-
white pictures and you will discuss those pictures and try to guess whether they lived in the 1960s or
not.
PAGE \* MERGEFORMAT 2
логия (П);
познавательная инициатива (Р);
поиск необходимой информа-
ции (П);
нравственно-этическое оцени-
вание усваиваемого содержа-
ния (Л);
адекватное использование рече-
вых средств для решения ком-
муникационных задач (К);
учет разных мнений, координи-
рование в сотрудничестве
разных позиций (К).
Учащиеся делятся на группы по 4 человека, смотрят на фотографии, совещаются и угадывают,
жил ли изображенный человек в тот период времени.
8
Рефлексия учебной деятель-
ности на уроке.
УУД:
Рефлексия способов и условий
действия (П);
самооценка на основе критерия
успешности (Л);
адекватное понимание причин
успеха / неуспеха в учебной де-
ятельности (Л);
использование критериев для
обоснования своего суждения
(К).
4
Способствует осознанию детьми способа преодо-
ления затруднения и самостоятельной оценки по-
лученных результатов работы.
Называют способы действий, которые вы-
звали затруднение.
Фиксируют уровень соответствия постав-
ленных целей и достигнутых результатов.
Оценивают свою работу на уроке.
По результатам работы на уроке согласо-
вывается домашнее задание.
Учитель обращает внимание учащихся на план, написанный в начале урока и вместе с учащи-
мися обсуждает, достигнуты ли были все поставленные цели.
Учащиеся заполняют листы самооценки.
Учащиеся и учитель согласовывают домашнее задание (подготовить устное сообщение о лю-
бом известном человеке или группе, которые жили в 60х годах).
PAGE \* MERGEFORMAT 2