Автор: Солдатова Ольга Валерьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "П/б ЦДОД" г.Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Техническая направленность в дополнительном образовании в период летней оздоровительной компании."
Раздел: дополнительное образование
Слайд 1
Техническая направленность в дополнительном образовании в период
летней оздоровительной компании.
Автор: Солдатова Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования
МУДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска,
подразделение «Архитектурная школа для детей»
Слайд 2
Дополнительные
образовательные
программы
технической
направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-
техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и
конструкторской
деятельности
с
целью
последующего
наращивания
кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях
промышленности.
Слайд 3
Обучение по программам технической направленности способствует
развитию
технических
и
творческих
способностей,
формированию
логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в
объединениях
данной
направленности
также
дают
возможность
углубленного
изучения
таких
предметов
как
физика,
математика
и
информатика.
Слайд4
Говоря о традиционных направлениях программ дополнительного
образования детей в области научно-технического и спортивно-технического
творчества, следует выделить несколько крупных блоков.
Слайд 5
Первым таким блоком является моделизм - конструирование и
постройка действующих и стендовых моделей летательных аппаратов,
автомобилей,
судов,
локомотивов
и
других
средств
транспорта
для
спортивных соревнований и демонстраций. Наиболее распространены авиа-,
авто- и судомоделизм, а также ракетное моделирование. При этом речь идет
не только о создании макетов существующих образцов технических систем,
но и о создании действующих моделей для проведения различных
соревнований.
Поэтому
образовательные
программы,
связанные
с
моделизмом, присутствуют как в научно-техническом, так и в спортивно-
техническом направлениях.
Слайд 6
Также одним из вариантов моделизма можно считать оригами, как
бумажное моделирование. Образовательные программы этого направления
обычно предлагаются наиболее младшему контингенту воспитанников, так
как, в отличие от других модельных направлений, не требуют большого
объема специальных знаний и навыков технического конструирования.
Слайд 7
Следующим крупным блоком является радиоэлектроника. Этот блок
включает в себя научно-технические направления: микроэлектронику,
радиодело и радиоспорт - технический вид спорта, включающий различные
комплексные соревнования с использованием приёмной и передающей
радиоаппаратуры в сочетании с общефизическими упражнениями.
Слайд 8
Наконец, третий блок, сформировавшийся относительно недавно, но
постепенно захватывающий лидирующее положение в научно-техническом
направлении дополнительного образования детей, это - информационные
(компьютерные) технологии. Появление этого блока и его возрастающая
роль обусловлены переходом от индустриального к постиндустриальному
(информационному) обществу, характеризуемому переносом акцента с
решения собственно технических проблем на управление информационными
процессами и потоками.
Слайд 9
Чем можно увлечь ребёнка в данной направленности в летнем
лагере?
На просторах интернета, есть множество развёрток моделей машин,
кораблей, планеров. Развёртки в чёрно-белом варианте можно оформлять
самостоятельно.
Слайд 10,11
Также можно заняться авиа-моделированием в упрощённой форме и
сделать с детьми модели самолётов из бумаги.
Слайд 12
Так, как в нашем клубе архитектурная направленность, соответственно,
мы делаем акцент на изготовление домов. Можно создать целую улицу, где
дети, в зависимости от возраста и сложности выполнения, будут из развёрток
делать разные элементы.
Слайд 13
Например, дети постарше могут делать дома, фонари, , а ребята
младшего звена склеивать деревья, скамейки.
Слайд 14
Можно окунуться в определённую эпоху и сделать замки, где ребята
будут изготавливать определённый элемент замка, а потом собирать в общую
конструкцию.
Слайд 15
При выполнении такого задания, можно делать как индивидуальную
работу, так и коллективную.
Слайд 16
Лагерный отряд можно разделить на группы, команды и применять
разные формы занятий. Например, командная работа подойдёт для решения
логических задач или квестов.
Слайд 17
Квест-игра
"Ищем
клад"
или
"В
поисках
сокровищ"
Можно обыграть данное мероприятие и предложить детям побыть пиратами,
которые ищут сокровища. Ребята делятся на команды. Поэтапно, шаг за
шагом, выполняя задания, учащиеся идут к заветной цели. Задания
выполняются на время, кто быстрее его выполняет, тот получает 1 часть
карты, где изображён план местности с закопанным кладом. В игру можно
включать
задания,
как
на
логику,
умственную
активность,
задания
технической направленности, так и спортивные или задания, связанные с
вашей направленностью объединения, клуба.
Слайд18
Пример:
Участникам
квеста
раздаются
листы
с
условными
обозначениями, по которым они должны составить рассказ, где может быть
зарыт клад, используя все знаки. Ребята пользуются линейкой и карандашом,
для вычерчивания знаков.
Слайд 19
Команды обмениваются выполненным планом и противоположная
команда должна прочесть получившийся рассказ. Таким образом, ученики
знакомятся
с
условными
обозначениями,
чертят,
учатся
составлять
логическую цепочку из знаков.
После выполнения всех заданий, когда у детей на руках будут все
части карты, они должны совместить все её части и прочесть. Заранее
вычерчивается план помещения, где спрятан клад ( могут быть чупа-чупсы) и
учащиеся учатся читать план.
Слайд 20
Так же, в качестве задания, можно провести графический диктант.
Слайд 21
Я посетила мастер-классы в Центре детского технического творчества.
Они предлагают на период летней оздоровительной компании, изготовить с
детьми планер "Орёл" и ракету.
Слайд 22
Для изготовления планера нам понадобится плотный картон с
развёрткой деталей планера рейка сосновая или липовая, кусок берёзовой
или сосновой фанеры, клей, технологическая карта.
Слайд 23
Также можно сделать ракету. Изготовив ракету, можно поделиться на
команды или участвовать индивидуально в её запуске.
Слайд 24
Необходимые
материалы:
бумага
белая,
бумага
цветная,
клей,
ножницы, гофрированная бумага (необходима для желающих сделать
огненный хвост у ракеты), шаблоны различных видов стабилизаторов и
головной части ракеты.
Слайд 25
Для
оформления
ракеты
могут
быть
использованы
различные
фрагменты картинок и фото, вырезанные из журналов.
Слайд 26
Чтобы запустить ракету, нам необходимо устройство для запуска. Его
можно смастерить самим из деревянного основания, крепёжного элемента и
полой железной или медной трубки, а так же насос.
Слайд 27
На верхнюю часть трубки насаживается ракета, а нижняя часть
соединяется с насосом, при воздействии на который, под давлением воздуха,
наша ракета взмывает в небо.
Слайд 28
Ещё можно вычертить или распечатать готовые развёртки различных
геометрических фигур.
Слайд 29
Если дети в лагере младшего возраста, можно взять простую развёртку
куба. Перед склеиванием, сборкой куба, нужно украсить, расписать или
обклеить каждую сторону фигуры.
Слайд 30
Получаются оригинальные объёмные фигуры. Здесь идёт совмещение
технического и художественного направления.
Всё, чтобы вы не придумали, чтобы занять детей в летний период,
главное, чтобы это было весело, познавательно, интересно и запомнилось им
надолго.
Слайд 31
Спасибо за внимание!