Напоминание

"Техническая направленность в дополнительном образовании в период летней оздоровительной компании."


Автор: Солдатова Ольга Валерьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "П/б ЦДОД" г.Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Техническая направленность в дополнительном образовании в период летней оздоровительной компании."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Слайд 1

Техническая направленность в дополнительном образовании в период

летней оздоровительной компании.

Автор: Солдатова Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования

МУДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска,

подразделение «Архитектурная школа для детей»

Слайд 2

Дополнительные

образовательные

программы

технической

направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-

техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и

конструкторской

деятельности

с

целью

последующего

наращивания

кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях

промышленности.

Слайд 3

Обучение по программам технической направленности способствует

развитию

технических

и

творческих

способностей,

формированию

логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в

объединениях

данной

направленности

также

дают

возможность

углубленного

изучения

таких

предметов

как

физика,

математика

и

информатика.

Слайд4

Говоря о традиционных направлениях программ дополнительного

образования детей в области научно-технического и спортивно-технического

творчества, следует выделить несколько крупных блоков.

Слайд 5

Первым таким блоком является моделизм - конструирование и

постройка действующих и стендовых моделей летательных аппаратов,

автомобилей,

судов,

локомотивов

и

других

средств

транспорта

для

спортивных соревнований и демонстраций. Наиболее распространены авиа-,

авто- и судомоделизм, а также ракетное моделирование. При этом речь идет

не только о создании макетов существующих образцов технических систем,

но и о создании действующих моделей для проведения различных

соревнований.

Поэтому

образовательные

программы,

связанные

с

моделизмом, присутствуют как в научно-техническом, так и в спортивно-

техническом направлениях.

Слайд 6

Также одним из вариантов моделизма можно считать оригами, как

бумажное моделирование. Образовательные программы этого направления

обычно предлагаются наиболее младшему контингенту воспитанников, так

как, в отличие от других модельных направлений, не требуют большого

объема специальных знаний и навыков технического конструирования.

Слайд 7

Следующим крупным блоком является радиоэлектроника. Этот блок

включает в себя научно-технические направления: микроэлектронику,

радиодело и радиоспорт - технический вид спорта, включающий различные

комплексные соревнования с использованием приёмной и передающей

радиоаппаратуры в сочетании с общефизическими упражнениями.

Слайд 8

Наконец, третий блок, сформировавшийся относительно недавно, но

постепенно захватывающий лидирующее положение в научно-техническом

направлении дополнительного образования детей, это - информационные

(компьютерные) технологии. Появление этого блока и его возрастающая

роль обусловлены переходом от индустриального к постиндустриальному

(информационному) обществу, характеризуемому переносом акцента с

решения собственно технических проблем на управление информационными

процессами и потоками.

Слайд 9

Чем можно увлечь ребёнка в данной направленности в летнем

лагере?

На просторах интернета, есть множество развёрток моделей машин,

кораблей, планеров. Развёртки в чёрно-белом варианте можно оформлять

самостоятельно.

Слайд 10,11

Также можно заняться авиа-моделированием в упрощённой форме и

сделать с детьми модели самолётов из бумаги.

Слайд 12

Так, как в нашем клубе архитектурная направленность, соответственно,

мы делаем акцент на изготовление домов. Можно создать целую улицу, где

дети, в зависимости от возраста и сложности выполнения, будут из развёрток

делать разные элементы.

Слайд 13

Например, дети постарше могут делать дома, фонари, , а ребята

младшего звена склеивать деревья, скамейки.

Слайд 14

Можно окунуться в определённую эпоху и сделать замки, где ребята

будут изготавливать определённый элемент замка, а потом собирать в общую

конструкцию.

Слайд 15

При выполнении такого задания, можно делать как индивидуальную

работу, так и коллективную.

Слайд 16

Лагерный отряд можно разделить на группы, команды и применять

разные формы занятий. Например, командная работа подойдёт для решения

логических задач или квестов.

Слайд 17

Квест-игра

"Ищем

клад"

или

поисках

сокровищ"

Можно обыграть данное мероприятие и предложить детям побыть пиратами,

которые ищут сокровища. Ребята делятся на команды. Поэтапно, шаг за

шагом, выполняя задания, учащиеся идут к заветной цели. Задания

выполняются на время, кто быстрее его выполняет, тот получает 1 часть

карты, где изображён план местности с закопанным кладом. В игру можно

включать

задания,

как

на

логику,

умственную

активность,

задания

технической направленности, так и спортивные или задания, связанные с

вашей направленностью объединения, клуба.

Слайд18

Пример:

Участникам

квеста

раздаются

листы

с

условными

обозначениями, по которым они должны составить рассказ, где может быть

зарыт клад, используя все знаки. Ребята пользуются линейкой и карандашом,

для вычерчивания знаков.

Слайд 19

Команды обмениваются выполненным планом и противоположная

команда должна прочесть получившийся рассказ. Таким образом, ученики

знакомятся

с

условными

обозначениями,

чертят,

учатся

составлять

логическую цепочку из знаков.

После выполнения всех заданий, когда у детей на руках будут все

части карты, они должны совместить все её части и прочесть. Заранее

вычерчивается план помещения, где спрятан клад ( могут быть чупа-чупсы) и

учащиеся учатся читать план.

Слайд 20

Так же, в качестве задания, можно провести графический диктант.

Слайд 21

Я посетила мастер-классы в Центре детского технического творчества.

Они предлагают на период летней оздоровительной компании, изготовить с

детьми планер "Орёл" и ракету.

Слайд 22

Для изготовления планера нам понадобится плотный картон с

развёрткой деталей планера рейка сосновая или липовая, кусок берёзовой

или сосновой фанеры, клей, технологическая карта.

Слайд 23

Также можно сделать ракету. Изготовив ракету, можно поделиться на

команды или участвовать индивидуально в её запуске.

Слайд 24

Необходимые

материалы:

бумага

белая,

бумага

цветная,

клей,

ножницы, гофрированная бумага (необходима для желающих сделать

огненный хвост у ракеты), шаблоны различных видов стабилизаторов и

головной части ракеты.

Слайд 25

Для

оформления

ракеты

могут

быть

использованы

различные

фрагменты картинок и фото, вырезанные из журналов.

Слайд 26

Чтобы запустить ракету, нам необходимо устройство для запуска. Его

можно смастерить самим из деревянного основания, крепёжного элемента и

полой железной или медной трубки, а так же насос.

Слайд 27

На верхнюю часть трубки насаживается ракета, а нижняя часть

соединяется с насосом, при воздействии на который, под давлением воздуха,

наша ракета взмывает в небо.

Слайд 28

Ещё можно вычертить или распечатать готовые развёртки различных

геометрических фигур.

Слайд 29

Если дети в лагере младшего возраста, можно взять простую развёртку

куба. Перед склеиванием, сборкой куба, нужно украсить, расписать или

обклеить каждую сторону фигуры.

Слайд 30

Получаются оригинальные объёмные фигуры. Здесь идёт совмещение

технического и художественного направления.

Всё, чтобы вы не придумали, чтобы занять детей в летний период,

главное, чтобы это было весело, познавательно, интересно и запомнилось им

надолго.

Слайд 31

Спасибо за внимание!



В раздел образования