Напоминание

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному язык


Автор: Сабирьянова Регина Фанзиловна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ЧПОУ Сургутский колледж предпринимательства
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному язык
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ

Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе

изучения

иностранного

языка

играет

важную

роль

в

успехе

обучающихся.

Приятная

и

поддерживающая

среда

стимулирует

интерес к изучению, улучшает усвоение материала и снижает уровень

тревожности.

В

этой

статье

рассмотрим

несколько

эффективных

приемов, которые помогут преподавателям создать такую атмосферу

на уроках иностранного языка.

1. Поощрение и поддержка обучающихся

Одним из ключевых факторов мотивации является позитивная

обратная

связь.

Даже

если

ученик

делает

ошибки,

важно

не

акцентировать внимание только на них, а отметить успехи и прогресс.

Используйте похвалу, чтобы поддерживать уверенность учащихся в

своих

силах.

Это

может

быть

как

вербальная

поддержка,

так

и

небольшие награды за усилия.

Пример: после успешного выполнения задания можно сказать:

«Отличная работа! Ты делаешь большие успехи!»

2. Создание дружелюбной и комфортной атмосферы

Дружелюбная обстановка способствует тому, чтобы учащиеся

чувствовали

себя

более

расслабленно

и

были

готовы

открыто

взаимодействовать

с

преподавателем

и

друг

с

другом.

Начало

занятия

с

непринужденной

беседы

или

активности

на

разминку

помогает снять напряжение и создает ощущение комфорта.

Пример: можно начать урок с обсуждения интересных событий

недели или попросить учащихся поделиться своими впечатлениями о

просмотренном фильме или прочитанной книге.

3. Игровые методы обучения

Игры и игровые элементы помогают сделать процесс изучения

языка увлекательным. Интерактивные задания, викторины, квесты или

ролевые

игры

могут

не

только

повысить

мотивацию,

но

и

стимулировать

использование

языка

в

реальных

ситуациях.

Игры

также

позволяют

снять

страх

перед

ошибками,

так

как

акцент

переносится на участие и взаимодействие.

Пример: организуйте ролевую игру, где учащиеся разыгрывают

диалоги на иностранном языке, погружаясь в реальные жизненные

ситуации, такие как поход в ресторан или путешествие.

4. Использование мультимедийных средств

Музыка,

видео

и

интерактивные

приложения

могут

разнообразить процесс обучения и сделать его более увлекательным.

Аудиовизуальные материалы помогают учащимся ассоциировать язык

с конкретными ситуациями, что способствует лучшему пониманию и

запоминанию лексики и грамматики.

Пример: просмотр коротких видео на языке, который изучается, с

последующим обсуждением сюжета помогает развивать аудирование

и разговорные навыки.

5. Личностно-ориентированный подход

Каждый

ученик

уникален,

и

у

каждого

свои

предпочтения

и

интересы. Преподавателю важно учитывать эти различия и находить

подход,

который

будет

соответствовать

потребностям

каждого

обучающегося. Личностно-ориентированный подход включает в себя

адаптацию заданий и тем уроков к интересам учеников, что делает

процесс изучения более личным и значимым.

Пример:

если

учащийся

интересуется

спортом,

можно

предложить ему

задания, связанные с этим интересом, такие как

чтение статей о спорте или обсуждение спортивных событий.

6. Поддержка коллективного взаимодействия

Групповая

работа

и

коллективные

задания

способствуют

установлению

доверительных

отношений

между

учащимися,

развивают навыки общения и взаимопомощи. Работа в паре или в

группе создает возможность для более активного взаимодействия, что

особенно полезно при изучении разговорного языка.

Пример: можно организовать обсуждение в парах или малых

группах, где учащиеся обсуждают определенную тему или выполняют

совместные задания.

7. Гибкий подход и возможность самовыражения

Важно давать учащимся возможность выражать свои мысли и

чувства

на

изучаемом

языке.

Это

помогает

не

только

развивать

языковые навыки, но и делает уроки более личными и эмоционально

насыщенными. Гибкость в преподавании означает адаптацию заданий

под текущие потребности и настроение группы.

Пример:

предложите

учащимся

написать

эссе

или

записать

аудиосообщение о том, что их волнует или радует в данный момент.

Заключение

Создание эмоционально-положительной атмосферы на уроках

иностранного

языка

-

это

важный

аспект

успешного

обучения.

Поддержка,

поощрение,

творческий

подход

и

внимание

к

индивидуальным потребностям каждого учащегося способствуют не

только

лучшему

усвоению

языка,

но

и

повышают

мотивацию

к

дальнейшему

обучению.

Преподаватель,

который

создает

такую

атмосферу, помогает своим ученикам не только достичь успехов в

изучении языка,

но

и

получить

удовольствие

от

самого

процесса

обучения.



В раздел образования