Напоминание

Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".


Автор: Константинова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ"ООШ для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".
Раздел: среднее образование





Назад




Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной

(коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание целых

чисел и десятичных дробей".

Цели:

Образовательные цели: Закрепление сложение и вычитание многозначных целых

чисел и десятичных дробей;

Развивающие цели: развивать и коррегировать мышление, память,

математическую речь, навыки устного счета, умение решать задачи и примеры;

Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, дисциплину, патриотизм,

интерес к предмету, любовь к малой Родине;

Оборудование: компьютер, презентация к уроку.

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им

следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); желание и умение

ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные

знания.

Регулятивные

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что

уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в

нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты

своих действий, а также возможные ошибки;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(распределение ролей при парной, коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее

структурирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

способы решения задач.

Типология современных учебных занятий

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, все ли готовы к уроку, обратите внимание, есть ли на рабочем столе

ручка, карандаш и линейка. Присаживайтесь.

В любое время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно

Чтобы быть опорой для страны

Чтобы в мире не было.....(войны)

2. Актуализация знаний.

Мы начнем наш необычный урок с одного стихотворения. Послушайте его, и

подумайте, чему будет посвящен наш урок.

Слайд 1.

Среди названий славных и наград,

Которыми особенно гордятся,

Есть огненное слово: Танкоград,

Есть боевое званье: танкоградцы!

Е.Ховив

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (ВОВ)

- Кто знает, что такое Танкоград? (Так называли город Челябинск в годы ВОВ.)

- Почему он так назывался? (В Челябинске был завод по производству танков)

- Сегодня на уроке, мы поговорим о Челябинске во время Великой Отечественной

Войны. rti

-Сегодня весь Челябинск отмечает праздник – День героев Танкограда. 84 года

назад, в Челябинске, Челябинский тракторный завод и три эвакуированных завода –

Ленинградский, Кировский, Харьковский дизель-моторный и Московский

«Красный пролетарий» были объединены в один завод, который 6 октября 1941 г.

получил имя «Кировский завод наркомтанкопрома в г. Челябинске», названный в

народе Танкоградом. Уже с 1 июля 1941 года цехи и участки Челябинского

тракторного завода, занятые изготовлением деталей для КВ, перешли на работу в

две смены по 11 часов.Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за

33 дня. По общим подсчетам каждая пятая машина, выпущенная для фронта, была

сделана в Танкограде!

3. Устный счет.

Слайд 2.

1.

Назовите число, предшествующее данному при счете, и число, следующее за

данным:

…1941 … , ....1945 …, ... 2025 …, ....47..., ....9......

Слайд 3.

2.Разложите на разрядные слагаемые : 1710 – это ....0+10+700+1000

1418 – это .... 8+10+400+1000

Слайд 4.

3.-Назовите число по сумме его разрядных единиц.

800+70+1 - это ...... 871

Слайд 5.

4. Решите шуточные задачи.

а). 2 самолётов летели над нами 20 других за облаками

Ты сиди, не зевай самолёты сосчитай ( 22 )

б). Чтоб окопы нам копать брали инструменты

чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать

40 лопат, 33 ведра, 10 граблей, 1 метла (84 )

5.Назовите числа в порядке убывания.

2025, 1941, 22, 871, 1418, 84, 1945, 47, 1710, 9

- Назовите числа устного счёта, что они обозначают? (Великая Отечественная

война: Началась 22 июня 1941 года. Разрушено 1710 городов. Длилась 1418

дней. В 2025 году отмечаем праздник – День героев Танкограда - 84 года.

Блокада города Ленинград продолжалась 871 день. Длилась ВОВ 47 месяцев.

Закончилась 9 мая 1945 года).

4. Изучение новой темы.

Слайд 6.

В октябре-ноябре 1941 года из Ленинграда на Большую землю, свыше 15

тысяч работников завода и членов их семей были переправлены на Урал. Это

был основной состав ведущих танковых цехов созданных на ЧТЗ.

- Назовите, тему нашего урока?

Тема нашего урока: "Сложение и вычитание многозначных целых чисел и

десятичных дробей".

- Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

Слайд 7.

УЗНАЕМ... НАУЧИМСЯ... ПОВТОРИМ...

-Открываем тетради, записываем число, классная работа, минутка чистописания.

- Что такое сложение и вычитание? ( математические действия)

- Как называются компоненты сложения и вычитания? (1слагаемое, 2слагаемое,

сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

-Как обозначается знак сложения, вычитания? (+; -)

- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи легче решать решать?

- А какие задачи заставляют задуматься, рассуждать?

- Какие качества надо проявить было людям, чтобы справиться с трудностями в

годы ВОВ? (Упорство, внимательность, смекалку, веру в победу, терпение.)

-Этих качеств и я вам желаю в решении примеров и задач.

-Запишите решение, посчитайте и назовите ответ этих задачь.

Слайд 8.

Для изготовления танка Т-34 потребовалось разработать 2 000 штук наименований

деталей, сделать свыше 500 штампов и более 5 000 различных приспособлений.

Сколько потребовалось разработать штук запчастей для танка Т-34 ?

1)

.2 000+5 000+500=7 500(штук)-всего запчастей.

Ответ: 7 500 штук.

Слайд 9.

По плану на I квартал 1942 года, в цехах завода должно было трудиться около 40

000 человек, а реально их насчитывалось всего 27 321. Чтобы восполнить кадровый

дефицит, на завод привлекались женщины и дети-подростки. Сколько было

привлечено женщин и детей?

1)

. 40 000- 27 321=12 679(чел) -Женщины и дети.

Ответ: 12 679 человек.

- В чём разница между этими задачами?

-Кто решил правильно обе задачи?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто 2 ошибки?

5. Систематизация знаний.

Слайд 10.

Задача:

К январю 1942 года на завод прибыли рабочие. 8 тысяч из них были размещены в

городе, 17 тысяч – в заводских домах, 3800 человек – на эвакопунктах – в ФЗУ,

заводском клубе и школе № 52 ёщё 1 050 человек (ныне № 48). Сколько человек

прибыло на завд к 1942 году?

- Прочитайте внимательно задачу.

- Выберите главные слова для краткой записи.

- Что надо узнать в задаче? (Сколько прибыло на завд к 1942 году -? чел.)

-Задача простая, или составная? (составная)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Что нам сначала нам нужно узнать? (В городе и в заводских домах.)

-Затем?(На эвакопунктах, заводском клубе и школе.)

- Потом? (всего человек )

- Сколько действий в задаче? (3)

-А есть ещё другой способ решения этой задачи?

-Какой? (Всё сложить вместе удобным способом ).

Запишем краткую запись:

В городе -8 000чел.

В заводских домах-17 000 чел.

На эвакопунктах -3 800 чел.

Заводском клубе и школе -1050 чел.

Сколько прибыло на завд к 1942 году -? чел.

-Молодцы.

-Запишите решение в тетрадь. ( Один у доски, остальные в тетради)

а. 1).8 000+17 000=25 000(чел.) -В городе и в заводских домах.

2). 3800+ 1050=4850(чел).- На эвакопунктах, заводском клубе и школе.

3). 25 000+4850=29 850 (чел).- всего.

Ответ: 29 850 человек.

- Решите наиболее удобным способом.

б. 1). (8 000+17 000)+(3800+ 1050) = 25 000+ 4850= 29 850 (чел).- всего.

Ответ: 29 850 человек.

- Молодцы! Вы легко справились с этим заданием.

Производство-первого танка Т-34 – , освоенное за 38 дней, остается

беспрецедентным трудовым подвигом Танкограда. С августа 1942 года

производство Т-34 должно было постоянно расти: 100 штук в августе, 300 – в

сентябре, а в октябре – уже 350.

Танкисты любовно называли танк «Т-34» «Ласточкой». Более 350

«тридцатьчетверок» установлены на постаментах там, где они прошли с боями. И в

уральских городах они тоже есть – в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и в

Челябинске.

В середине 1943 года, фронту потребовалась новая тяжелая боевая машина – танк

прорыва. И такой машиной стал тяжелый танк ИС («Иосиф Сталин»).

6.Физкультминутка.

Слайд 11.

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с

раскрытыми ладонями)

В середине 1943 года, фронту потребовалась новая тяжелая боевая машина – танк

прорыва. И такой машиной стал тяжелый танк ИС («Иосиф Сталин»).

В ночь на 31 октября 1943 года завод досрочно начал серийное производство

танков массой до 50 тонн названный «Победа».

6. Работа с учебником.

Давайте выполним № 98 стр. 22 .

- Решение записать в тетрадь. Два человека у доски.

- Что неизвестно?(Второе слагаемое).

- Как найти второе слагаемое? (Из суммы вычесть первое слагаемое).

10,995 + х = 803,1

Х = 803,1- 10,995

Х = 792,105

10,995+ х= 803,1

- Что неизвестно? (Уменьшаемое.)

Как найти уменьшаемое? (Надо сложить вычитаемое и разность).

х - 67,415=23,19

х = 23, 19+67,415

х = 90, 605

90,605 - 67,415=23,19

Молодцы!

Во всех значительных сражениях Великой Отечественной войны участвовали

челябинские танки.

Но главное – сами люди, рядовые труженики. Все они представляли 55

национальностей. Работая в тяжелейших условиях.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Сейчас вам предстоит поработать всем вместе. Назовем эту работу «Плечо друга».

Вы должны, выполняя это задание, помогать товарищу, если у него что-то не

получается, выручить его.

Как говориться в поговорке :- «Сам пропадай, а друга выручай».

Слайд 12.

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте (устно).

- Когда образовался в Челябинске Танкоград.........(6 октября 1941 г.)

-Сколько лет назад Челябинский тракторный завод, начал производство танков

Т-34.......(84 года назад).

-Выпуск танков был освоен всего за сколько дней ...... ( 33 дня).

-Как танкисты любовно называли танк «Т-34».......... («ласточкой») .

-В середине 1943 года, фронту потребовалась новая тяжелая боевая машина – танк

прорыва. И такой машиной стал тяжелый танк ИС. Как он полностью

называется....... («Иосиф Сталин»)

-31 октября 1943 года завод досрочно начал серийное производство этих танков

массой до 50 тонн названный ........ «Победа».

- Более скольки «тридцатьчетверок» установлены на постаментах там, где они

прошли с боями ........... (более 350) .

-Сколько в годы войны на заводе работало представителей разных национальностей

(55).

- В единстве наша......(СИЛА.)

8.Итог урока.

- Чтобы закончить урок, нужно ответить на вопросы.

- Что мы узнали на уроке? ( историю Танкограда (Челябинск).

- Чему училися на уроке? (складывать и вычитать многозначные числа и

десятичные дроби ).

- Что повторили ? (сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных

дробей, решение простых и составных задач, уравнения ).

Слайд 13.

Я видел, как победа вырастала.

Свидетельствую: пролетят года –

Спасительное мужество Урала

Отчизна не забудет никогда. Михаил Львов.

Слайд 14.

Родина высоко оценила трудовой подвиг Танкограда. 5 августа 1944 года

Кировский завод был награжден орденом Красной Звезды, а в 1945 году орденом

Кутузова 1-й степени и Орденом Ленина в том же году получило конструкторское

бюро по дизелям. Более 400 кировцев удостоились орденов и медалей.

В статусе ордена Кутузова сказано, что им награждают за проведение важной

стратегической операции. Подвиг Танкограда, давшего фронту тысячи танков и

самоходных орудий, отмечен именно этим орденом.

- Ребята! Вы были трудолюбивы и настойчивы. Узнали много интересного про

свою малую Родину. Вам есть, чем гордиться. Желаю новых открытий и

достижений.

- А теперь оцените самостоятельно свою работу на уроке.

9. Домашняя работа.

Слайд 15.

Записывают д/з. - стр. 23 № 109 (1), № 110.

- Спасибо за работу и внимание.



В раздел образования