Автор: Воспукова Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Школа № 4 г. Благовещенска" Населённый пункт: г. Благовещенск Наименование материала: конспект урока Тема: Удвоенная согласная в корне слова Раздел: начальное образование
Тип урока : урок повторения и закрепления.
Цели и задачи урока :
1. Продолжить знакомство учащихся с произношением и правописанием
наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными буквами.
2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, каллиграфическое письмо
учащихся; обогащать словарный запас детей словами с удвоенными
согласными.
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду и к людям труда;
продолжить предпрофориентационную работу - знакомство с профессией
журналиста.
Оборудование : учебник Р.Н.Бунеева,Е.В,Бунеевой «Русский язык» 3 класс 1 ч.,
тетрадь по чистописанию М.А.Яковлевой 3 класс, карточки для групп, для работы в паре.квадраты для рефлексии.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1.
Организационны
й момент
-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдет в
форме деловой игры "Заседание журналистов газеты". Вы
сотрудники газеты , а я главный редактор.
Дорогие коллеги, какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с
разминки. Наша разминка- это минутка чистописания.
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения
извлекать информацию
из схем, , текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5.
Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в учебнике
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника,
доски, дополнительной
литературы.
2. О ценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4.
Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Коммуникативные
УУД
1. Р азвиваем умение
слушать и понимать
других.
2.
- пальчиковая гимнастика;
-оценка результатов; красный круг –отлично, желтый-хорошо. Синий - не
получилось.
Уважаемые коллеги, давайте откроем наши рабочие блокноты (тетради) и
запишем сегодняшнее число.
-Какое сегодня число?
-Какие орфограммы встретились?
-Что запишем ниже?
- Какие орфограммы встретились?
-Запишите, пожалуйста, число, классная работа и обозначьте орфограммы.
3.
Постановка
учебной
проблемы
Теперь прошу обратить внимание на доску, в работе компьютера произошла
ошибка, поэтому слова, которые я вам хотела прочитать , спрятались, найдите и
запишите их к себе в рабочие блокноты.
ПРАСУББОТАГВКЛАСС
-Какие слова записали?
-Посмотрите на эти слова и сформулируйте тему нашего заседания?
- Скажите, является ли эта тема для нас новой?
- Значит, давайте попробуем определить, что мы должны повторить?
- Чему мы должны учиться сегодня на уроке:
- Правильно определять орфограмму;
-Правильно переносить слова с данной орфограммой;
-Правильно употреблять эти слова в речи;
Итак, вернемся к нашим словам, какие удвоенные согласные встретились в
наших словах?
- Придумайте задание, которое мы могли бы выполнить с этими словами?
А что такое предложение, как оформляется предложение на письме?
Запишите свое предложение в рабочие блокноты.
Спасибо за помощь, коллеги!!!
соответствии с
поставленными
задачами.
3.
Оформлять свои
мысли в устной
форме и письменной
форме.
4. Умение работать в
паре, группе.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к проблеме,
уроку, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки
в соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Ф ормируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Духовно-нравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
4.
Повторение и
закрепление
изученного
материала
-Ребята, т.к. мы с вами сегодня выбрали профессию журналиста и трудимся
мы в газете,
было бы неплохо знать происхождение слова газета.
Слово "газета" пришло к нам из итальянского языка, где оно имело
значение "мелкая монета". Появившиеся в 1563 году в итальянском
городе
Венеция, газеты были рукописные и продавались только для прочтения.
За
прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.
-Ребята, есть ещё одна профессия близкая профессии журналиста, какая,
мы с
вами сейчас узнаем в нашем учебнике из страницы 49 упражнения 63.
- Итак, ребята, какая профессия очень близка профессии журналиста?
-Очень нелегка профессия корреспондента. Ему нужно успеть везде и всюду.
Он оказывается в самых неожиданных местах, чтобы написать статью. Его
часто подстерегают опасности, но они ему не страшны, потому, что он любит
свою профессию, ведь не зря он её когда то выбрал. Много наши российские
корреспонденты бывают в горячих точках нашей страны. Именно из их первых
уст мы узнаем все новости. Неотрывно с ними рядом и фотокорреспонденты,
которые должны запечатлеть все новости на снимок.
- В этом тексте встретились слова, которые относятся к нашей теме, давайте
выпишем эти слова и обозначим орфограмму.(самостоятельно)
Поменялись тетрадками и сравнили работу товарища с образцом на доске, на
полях поставили оценочки.
позитивные поступки,
в том числе речевые;
2) гражданско-
патриотическое
воспитание;
3) воспитание
трудолюбия,
способности к
познанию;
проффориентационное
воспитание;
6) эстетическое
воспитание
Физминутка
Коллеги, мы с вами хорошо уже потрудились, но работы еще очень много,
поэтому давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Повторение и
закрепление
изученного
материала
3. Работа в парах.
У каждого из вас на столах лежат листочки, вам нужно ответить на несколько
вопросов:
№
Вопросы
Ответы
1
Какие из этих буквосочетаний являются
удвоенными согласными? Подчеркни.
нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл,
бб
2
Можно ли проверить написание удвоенной буквы в
корне слова? (ДА НЕТ)
3
Как переносятся слова с удвоенной согласной?
Запишите два слова
__________________________________________
4
Запишите два слова с удвоенной согласной,
которые нельзя перенести
____________________________________________
5
Является ли орфограммой правописание
удвоенной согласной в корне слова? (ДА НЕТ)
Оцените свою работу на листочках?
Сейчас я буду диктовать загадки, а ваша задача записать слово-отгадку,
разделив его для переноса.
3. Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут... (аллея)
) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса)
2) Лёг асфальтовый ремень через сотню деревень. (Шоссе)
3) Водитель открывает двери, кондуктор мне даёт билет.
А я не просто так катаюсь, я важным словом называюсь. ( Пассажир)
1. Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный... (класс)
2. Простудился я вчера,
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип.
У меня, наверно... (грипп)
Сформулируйте правило переноса слов с удвоенной согласной.
Творческая
работа
Творческая работа. -Уважаемые коллеги, сейчас для вас наступило время для
творческого задания. Мы уже с вами говорили, чтобы газету было интересно
читать, корреспонденты собирают и пишут интересные заметки и статьи. Вы
напишете небольшую заметку на тему "Ребята нашего класса". В этой заметке
вы расскажете о спортивных увлечениях, о хобби своих товарищей. Заметка
должна быть из 3-4 предложений, должны быть использованы слова с
удвоенной согласной. Слова даны:1 группа « Ребята нашего класса»: ХОККЕЙ,
КОЛЛЕКЦИЯ, КЛАСС, БАССЕЙН, АККУРАТНЫЙ;
2 группа» Мое путешествие»: Одесса, касса, перрон, пассажир, кроссворд;
3 группа «Мой друг»: Анна, класс, грамматика, теннис, грипп;
5.
Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
- Как вы думаете, решили ли мы задачи урока?
- Что было трудным на уроке? А что интересным?
- Оцените сою работу на уроке: Если урок для вас прошел плодотворно и вы
остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, покажите
красный квадрат. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - желтый
квадрат. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то -
синий.