Напоминание

"Особенности развития мелкой моторики"


Автор: Петрова Алёна Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Красноярская школа №8"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья "Развитие мелкой моторики у детей"
Тема: "Особенности развития мелкой моторики"
Раздел: начальное образование





Назад




г. Красноярск, «Красноярская школа №8»

учитель А.Ю. Петрова

Особенности развития мелкой моторики у детей

На сегодня тема проблемы развития мелкой моторики младших

школьников с нарушением интеллекта остаётся актуальной. Сегодня мы

познакомимся и немного уточним, что же такое «мелкая моторика» и для

чего нужно её развивать? Мелкая моторика — это способность выполнять

мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Развитие же

мелкой моторики необходимо, так как её важная роль — это общее развитие

ребенка и особенно влияние на процесс формирования речи вашего малыша.

Как говорил известный отечественный педагог Василий Александрович

Сухомлинский: «Ум ребенка — на кончиках пальцев». Это выражение очень

хорошо описывает то, каким образом развивается ребенок. Огромное

количество нервных окончаний расположено в руке и на языке.

Как же можно понять, что у ребёнка не развита мелкая моторика. На

этот вопрос мы можем ответить из наблюдения за выполнением того или

иного действия в любом виде деятельности. Если мы видим, например, что

во время принятия пищи ребёнок испытывает трудности в использовании

столовых приборов (не удерживает их и т.п.) или во время игр с игрушками

отмечается неловкость при захвате, удержании и манипулировании.

Неумение пользоваться ложкой и вилкой, отмеченные сложности при

одевании с застежками на одежде или отмечаем трудности в играх с

конструкторами и любыми другими игрушками, где нужны точные движения

и это всё будут признаки слабости развития мелкой моторики пальцев рук.

Итак, что ж е делать, если вы видите, что у вашего ребенка слабость в

развитии мелкой моторики.

Существуют уже проверенные способы развития мелкой моторики,

которые мы можем начать использовать и применять в занятиях с ребёнком.

Способы развития мелкой моторики:

1.

Массаж

2.

Настольные игры с мелкими камешками, пуговицами, бусинками и

крупой

3.

Рисунки (аппликации) из крупы

4.

Упражнение с использованием пинцетов или щипцов (перекладывание)

5.

Сортировка мелких предметов по баночкам или коробочкам.

6.

«Пальчиковые» игры.

7.

Лепка из глины, пластилина или солёного теста.

8.

Застёгивание застёжек, молний, липучек или шнуровка.

Не забываем, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием

познавательной, волевой и эмоциональной сфер. В том числе у младших

школьников с нарушением интеллекта уровень развития мелкой моторики

обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно

влияет на эффективность обучения. В следующей статье мы поговорим об

особенностях развития мелкой моторики у детей с нарушение интеллекта.



В раздел образования