Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Автор: Шестакова Наталья Александровна Должность: заведующая Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №98" Населённый пункт: Забайкальский край, г. Чита Наименование материала: Методическая разработка Тема: Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Раздел: дошкольное образование
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (творческий проект, событие
): «Мастерская для Деда Мороза»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: работа с картой, схемой,беседа, творческая мастерская, составление рассказа по пентаграмме
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Наглядные: «Журнал Деда Мороза», мультимедийные презентации.
Музыкальные: Волшебная новогодняя музыка.
Практические: наборы для детского творчества на выбор детей
Цель:
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: Учить детей работать с планом, схемами,
пентаграммами
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Образовательные:
.
Развивающие:
Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать
взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.
Воспитательные:
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение, которых
приведет к достижению
запланированных результатов
Планируемый
результат
Ситуация Удивления.
Дети утром в группе находят план 2-
этажа детского сада с 3 Х
обозначениями:
1-
Х- Кабинет заведующей (найти
ключ)
2-
Х- Дверь с замком в спортивный
зал.
3-
Х- Клад в спортивном зале.
Установить
контакт с детьми.
Стимулировать
интерес.
Вовлечь в
совместную
деятельность
Устанавливают контакт с
педагогом. Обсуждают.
Сотрудничество,
нацеленность.
Появление у детей
заинтересованности,
познавательного
интереса.
Выбор пункта
назначения
В: Ребята, что это? Что обозначено на
карте? А знаете ли вы, что на карте
обозначают красным крестиком?
Давайте разберемся, какие места
обозначены на нашей карте?
Где находится клад? Как добраться? Что
сделать сначала?
Совместно с
детьми рассматривает
карту.
Задает вопросы,
стимулирующие
процесс мышления.
Инициирует
поиск ответов на
вопросы самих детей;
Предоставляет
возможность детям
обсудитькакой ключ
подойдет к
спортзалу.
Наблюдают за действием
воспитателя
Выражают собственные мысли;
Выстраивают полный ответ,
предложение;
Рассматривают карту. Помогают
друг другу, обсуждают.
Называют объекты на
карте: детский сад,
кабинеты, залы и т.д.
Клад находится в
спортивном зале, но
сначала нужно взять
ключ от спортивного
зала и открыть дверь.
Найти клад. Вывод
детей о том, где
спрятан клад.
Определение места
расположения клада,
поиск.
Размещение детей на
паласе в удобной позе
для беседы
Дети находят сундук, в котором лежит
журнал Деда Мороза.
Рассматривание журнала
Беседа
Почему Дед Мороз такой грустный, чем
мы можем порадовать его, что можем
сделать для него?
Предоставить
возможность детям
рассмотреть и
обсудить журнал.
Отвечают на вопросы педагога,
придумывают свои варианты
помощи, чем могут порадовать,
развеселить Деда Мороза
Приходят к единому
мнению, принимают
решение.
Пальчиковая
гимнастика
Презентация
Презентация зимняя Елочка
Совместно с
детьми выполняет
гимнастику
Дети выполняют движения
пальчиками под ритмичную
музыку и презентацию
Здоровье сберегающая
технология
Практическая часть
«Творческая
мастерская»
В зале приготовлен длинный стол с
разнообразными видами материалов и
один большой общий стол для детского
творчества.
В: Ребята, в этой мастерской находится
очень много разнообразных материалов
для творчества, вы можете выбрать то,
что вам нравится и придумать свой
подарок для Деда Мороза.
Решите сами, с какими материалами вы
будете работать. Подумайте и выберите
самостоятельно.
Педагог
приглашает детей
выбрать для своих
подарков
необходимые
материалы и занять
удобные места для
творчества
Дети выбирают материалы для
свободного творчества,
самостоятельно принимают
решение о собственном подарке
для Деда Мороза.
Выполняют
творческое задание по
собственному
замыслу.
Беседа с детьми во
время творческой
работы
В: Какой подарок ты придумал,
придумала, из чего ты будешь его
делать, как называется твой рисунок,
открытка и т.д.
Ответы детей.
Непринужденный диалог,
общение.
Партнерские
отношения.
Проблема
1.
Как
отправить
посылку?
2.
Где узнать
адрес?
3.
Как Дед
Мороз узнает
от кого
посылка?
Совместно с детьми
пишут письмо Деду
Морозу по схеме
«Пентаграмме»
Собирают посылку.
Ищут адрес.
Предполагают где найти адрес
Деда Мороза (различные
варианты)
- спросить у воспитателя, найти
в журнале, найти в компьютере.
Поиск решения.
Выводы детей.
Презентация:
1. Африка
2. Подводный мир
3. Великий-Устюг.
Дети совместно с воспитателем ищут в
компьютере адрес Деда Мороза.
- 1-ый слайд. Африка, как вы думаете,
что это за адрес? Наш Дед Мороз живет
в Африке? Почему?
-2-ой слайд. Подводный мир. Может это
адрес Деда Мороза? Почему?
3-ий слайд. Резиденция Деда Мороза в
Великом - Устюге. А здесь может жить
Дед Мороз? Почему вы так решили
Работа с
презентацией. Беседа
с детьми
Ответы детей. Беседа
Поиск решения.
Выводы детей.
Подведение итогов.
Рефлексия:
Ребята, что было сегодня самым
необычным, сказочным?
А какие эмоции у вас сегодня от нашей
творческой работы?
А можно назвать это добрым делом?
Для чего нам это нужно?
.
Поощрение к
ответам,
рассуждениям.
Рассуждают о полученных
результатах.
Делают выводы, анализируют
деятельность,
Проявляют радостные эмоции.
Делятся впечатлениями
Проявление
способности
анализировать,
обобщать, стремление
делать хорошие
поступки по
отношению к
окружающим
СПАСИБО!!!!!