Напоминание

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Автор: Шестакова Наталья Александровна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №98"
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Чита
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (творческий проект, событие
):
«Мастерская для Деда Мороза»

Возрастная группа:
старшая
Форма НОД:
работа с картой, схемой,беседа, творческая мастерская, составление рассказа по пентаграмме
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Наглядные:
«Журнал Деда Мороза», мультимедийные презентации.
Музыкальные:
Волшебная новогодняя музыка.
Практические:
наборы для детского творчества на выбор детей
Цель:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Учить детей работать с планом, схемами,

пентаграммами

Развивающие:
Развивать умение самостоятельно
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Образовательные: . Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения. Воспитательные:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Планируемый

результат

Ситуация Удивления.
Дети утром в группе находят план 2- этажа детского сада с 3 Х обозначениями: 1- Х- Кабинет заведующей (найти ключ) 2- Х- Дверь с замком в спортивный зал. 3- Х- Клад в спортивном зале. Установить контакт с детьми. Стимулировать интерес. Вовлечь в совместную деятельность Устанавливают контакт с педагогом. Обсуждают. Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.
Выбор пункта

назначения
В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают красным крестиком? Давайте разберемся, какие места обозначены на нашей карте? Где находится клад? Как добраться? Что сделать сначала? Совместно с детьми рассматривает карту. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; Предоставляет возможность детям обсудитькакой ключ подойдет к спортзалу. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли; Выстраивают полный ответ, предложение; Рассматривают карту. Помогают друг другу, обсуждают. Называют объекты на карте: детский сад, кабинеты, залы и т.д. Клад находится в спортивном зале, но сначала нужно взять ключ от спортивного зала и открыть дверь. Найти клад. Вывод детей о том, где спрятан клад.
Определение места

расположения клада,

поиск.

Размещение детей на

паласе в удобной позе

для беседы
Дети находят сундук, в котором лежит журнал Деда Мороза. Рассматривание журнала Беседа Почему Дед Мороз такой грустный, чем мы можем порадовать его, что можем сделать для него? Предоставить возможность детям рассмотреть и обсудить журнал. Отвечают на вопросы педагога, придумывают свои варианты помощи, чем могут порадовать, развеселить Деда Мороза Приходят к единому мнению, принимают решение.
Пальчиковая

гимнастика

Презентация
Презентация зимняя Елочка Совместно с детьми выполняет гимнастику Дети выполняют движения пальчиками под ритмичную музыку и презентацию Здоровье сберегающая технология

Практическая часть

«Творческая

мастерская»
В зале приготовлен длинный стол с разнообразными видами материалов и один большой общий стол для детского творчества. В: Ребята, в этой мастерской находится очень много разнообразных материалов для творчества, вы можете выбрать то, что вам нравится и придумать свой подарок для Деда Мороза. Решите сами, с какими материалами вы будете работать. Подумайте и выберите самостоятельно. Педагог приглашает детей выбрать для своих подарков необходимые материалы и занять удобные места для творчества Дети выбирают материалы для свободного творчества, самостоятельно принимают решение о собственном подарке для Деда Мороза. Выполняют творческое задание по собственному замыслу.
Беседа с детьми во

время творческой

работы
В: Какой подарок ты придумал, придумала, из чего ты будешь его делать, как называется твой рисунок, открытка и т.д. Ответы детей. Непринужденный диалог, общение. Партнерские отношения.
Проблема

1.

Как

отправить

посылку?

2.

Где узнать

адрес?

3.

Как Дед

Мороз узнает

от кого

посылка?
Совместно с детьми пишут письмо Деду Морозу по схеме «Пентаграмме» Собирают посылку. Ищут адрес. Предполагают где найти адрес Деда Мороза (различные варианты) - спросить у воспитателя, найти в журнале, найти в компьютере. Поиск решения. Выводы детей.
Презентация:

1. Африка

2. Подводный мир

3. Великий-Устюг.
Дети совместно с воспитателем ищут в компьютере адрес Деда Мороза. - 1-ый слайд. Африка, как вы думаете, что это за адрес? Наш Дед Мороз живет в Африке? Почему? -2-ой слайд. Подводный мир. Может это адрес Деда Мороза? Почему? 3-ий слайд. Резиденция Деда Мороза в Великом - Устюге. А здесь может жить Дед Мороз? Почему вы так решили Работа с презентацией. Беседа с детьми Ответы детей. Беседа Поиск решения. Выводы детей.

Подведение итогов.

Рефлексия:
Ребята, что было сегодня самым необычным, сказочным? А какие эмоции у вас сегодня от нашей творческой работы? А можно назвать это добрым делом? Для чего нам это нужно? . Поощрение к ответам, рассуждениям. Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность, Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями Проявление способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к окружающим СПАСИБО!!!!!


В раздел образования