Напоминание

"Геометрические фигуры»


Автор: Курилина Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №57 г. Мурманск
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Геометрические фигуры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по РЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:

Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник,

круг, квадрат);учить узнавать и называть цвета; искать в окружающей

обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи: активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие

величину предметов.

Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к

математике; воспитывать умение слушать воспитателя,развивать

коммуникативные навыки,

Материалы:

- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут

Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами

поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку.

Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в

коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет

внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак,слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает

круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь

круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это

треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он

называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-

нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный

человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А

сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал,бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят

играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке -

залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим

домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и

построим конуру для щенят.Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас

лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем

стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку,

нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в

центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с

вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Примеры работ детей:



В раздел образования