Автор: Гайнанова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№1 Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край Наименование материала: статья Тема: Театральная деятельность в детском саду Раздел: дошкольное образование
Театральная деятельность в детском саду.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра –
это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Исследованием
детского
творчества
в
дошкольной
педагогики
и
детской
психологии
занимались:
Л.
С.
Выготский,
А.
Н.
Леонтьев,
Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков.
В своих работах они отмечали, что театральная деятельность в детском
саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир». Она близка и понятна ребенку,
глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что
связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни
ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он
играет
любые
роли,
стараясь
подражать
тому,
что
видел
и
что
его
заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности
ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,
стремления
к
познанию
нового,
усвоению
новой
информации
и
новых
способов
действия,
развитию
ассоциативного
мышления;
настойчивости,
целеустремленности,
проявлению
общего
интеллекта,
эмоций
при
проигрывании
ролей.
Кроме
того,
занятия
театральной
деятельностью
требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия,
что
способствует
формированию
волевых
черт
характера.
У
ребенка
развивается
умение
комбинировать
образы,
интуиция,
смекалка
и
изобретательность,
способность
к
импровизации.
Занятия
театральной
деятельностью
и
частые
выступления
на
сцене
перед
зрителями
способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,
раскрепощению
и
повышению
самооценки.
Чередование
функций
исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает
ему
продемонстрировать
товарищам
свою
позицию,
умения,
знания,
фантазию.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,
источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-
пространственная
среда
должна
не
только
обеспечивать
совместную
театрализованную
деятельность
детей,
но
и
являться
о сновой
самостоятельного
творчества
каждого
ребенка,
своеобразной
формой
его
с амообразования .
По этому
при
про ектировании
п р е д м е т н о -
пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность
детей, следует учитывать.
Индивидуальные
социально-психологические
особенности
ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
Любознательность,
исследовательский
интерес
и
творческие
способности;
Возрастные и полоролевые особенности
.
Таким
образом, театральная
деятельность
в
детском
саду
-
это
настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными,
умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при
этом окружающих людей.