Напоминание

Театральная деятельность в детском саду


Автор: Гайнанова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Театральная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





Театральная деятельность в детском саду.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Исследованием детского творчества в дошкольной педагогики и детской психологии занимались: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков. В своих работах они отмечали, что театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает
ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться о сновой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его с амообразования . По этому при про ектировании п р е д м е т н о - пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.  Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;  Особенности его эмоционально-личностного развития;  Интересы, склонности, предпочтения и потребности;  Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;  Возрастные и полоролевые особенности . Таким образом, театральная деятельность в детском саду - это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.


В раздел образования