Автор: Полушина Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №41
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта с родителями
Тема: Семейный праздник "Подарки"
Раздел: среднее образование
Семейный праздник
Тема «Подарки»
( Ученики и их родители разбиваются на 3 команды: «Звёздочки»,
«Цветочки» и «Снежинки». При входе им вручают листочек с символом
команды (произвольно). Выбирается жюри.)
Ведущий 1: В день защитников Отечества
И в весенний праздник дам
Мы сегодня поздравляем всех
Пап, дедушек, и бабушек и мам.
Ведущий 2: Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей.
И для них мы приготовили
Много праздничных затей.
Ведущий 1:Желаем, друзья,
И в конце, и в начале,
Чтоб вы ни минуту у нас не скучали.
Ведущий 2:Мы праздник семейный сейчас начинаем
И тему его мы вам всем объявляем:
Хором: «Подарки»
Учитель: Мы решили взять тему «Подарки», потому что без них не
обходится ни один праздник. Подарок всегда индивидуален, но существуют
какие-то общие правила этикета о том, как выбрать подарок, как подарить
его и как принять. И если этого не знаешь, можно попасть в неприятную
историю.
Именно в такой ситуации мы можем оказаться с вами во время первого
конкурса – разминки.
Игра «Весёлые подарки». Два человека из команды берут по карточке, у
одного из них - подарок, у другого - что с ним делать.
- Я хочу подарить тебе …(кота).
- Я … (поставлю его на стол и буду любоваться).
Первый конкурс не оценивается, за победу в остальных конкурсах команды
получают определённое количество символов, которыми украшается доска.
Учитель: А в следующем конкурсе вам надо посмотреть сценки, которые
проиграют ребята для каждой команды, исправить ошибки по этикету,
которые они специально сделали, и проиграть сценку без ошибки.
Сценка 1: «Я хочу тебе подарить …»
(дети заходят по очереди со своими подарками)
- Женя, я долго вы…
-(перебивает, выхватывает подарок) Ладно, давай, проходи уже.
(Все дети по очереди проходят, пожав плечами)
-Здравствуй, Женя, с дн…
-(перебивает, выхватывает подарок) Заходи – заходи…
- Я хочу пода…
-(перебивает, выхватывает подарок) Давай сюда, иди быстрее.
- (Женя берёт все подарки) Ну вот, теперь и подарки можно посмотреть.
Сценка 2: «Тебе понравилось, что я подарила?»
- Настя, я хочу подарить тебе эту книжку.
- Ой, какая красивая! (начинает рассматривать)
- (выхватывает) А здесь посмотри, какие рисунки, правда, здорово?
- конечно…
- А это – смотри, смотри. Нравится?
- Да, здорово.
-Правда нравится,
- Конечно.
Голос за кадром: Прошло 15 минут.
(Дети сидят за столом, едят)
- А тебе понравилась книжка, которую я тебе подарила,
- Да, очень.
- Правда понравилась? Не врёшь?
- Правда- правда.
Голос за кадром: Прошло полчаса.
(Танцы)
- А тебе понравилась книжка?
- (недовольно) Конечно.
- Правда понравилась?
- (раздражённо, пытаясь уйти) Понравилась, отстань уже.
Сценка 3: «Одинаковые подарки»
- Полина, я хочу подарить тебе вот этого замечательного мягкого
медвежонка.
- (Полина не любит мягкие игрушки, поэтому говорит недовольно) Ну,
спасибо.
- Полина, я хочу подарить тебе вот этого мишку (дарит такого же
медвежонка).
- Мне не надо, у меня уже есть такой.
- (Растерянно) А что мне с ним делать?
- Ну, подари кому-нибудь другому.
Командам даётся 5 минут на подготовку задания.
Учитель: В сценках следующего конкурса вы можете поучаствовать сами.
Мне надо по 1 человеку из команды. Его задачей будет поддержать разговор
участников сценки. А жюри оценивает, насколько он правильно
сориентировался в ситуации.
Сценка 1: «Что подарить Васе?»
- Завтра у Васи день рождения. Давайте подумаем, что можно ему подарить.
- Я люблю играть в волейбол. Давайте ему мячик подарим.
- Нет, лучше куклу. Я так кукол люблю.
- А я цветы люблю выращивать. Может, цветок какой-нибудь подарим?
- Да ну, лучше хорошую книгу. Я так думаю, потому что я очень люблю
читать. А ты что думаешь?
- …
Сценка 2: «Кукла и машинка»
В зависимости от того, кто выйдет из команды, берётся подарок: кукла
для мальчика или машинка для девочки.
-…, я хочу подарить тебе эту куклу. Это новая модель, её можно купать,
делать ей причёску. Надеюсь, она тебе очень понравится.
- …
Сценка 3: «Что сколько стоит»
- Девчонки, вы будете подружек с 8 марта поздравлять?
- Конечно, вот Ленке я подарю просто открытку, она мне в прошлый раз
какой-то дешевенький брелок подарила, а Ирке надо что-то подороже; она
мне зайца дарила. Он рублей 100 стоит.
- А ты что думаешь?
-… .
Учитель: Для следующего конкурса мне нужны разговорчивые дети,
которые за словом в карман не полезут, по 2 человека от команды.
Дети встают в линейку через одного из разных команд.
Конкурс называется «Лучший подарок». Вы по очереди должны
продолжить фразу «Лучший подарок – это …». Кто не знает, что сказать, или
повторится, выбывает из игры.
Самыми ценными считаются подарки, сделанные своими руками. И
следующий конкурс так и называется «Своими руками». Вам придётся
разделиться на 2 половины – мужскую и женскую. Так как мы празднуем
сразу 2 праздника, вы будете готовить друг другу подарки.
Женщины будут придумывать какое-то блюдо, его надо назвать и рассказать,
из чего оно сделано. Можно нарисовать. Мужчины изобретают неизвестную
науке машину-помощницу в хозяйстве, про неё надо рассказать, придумать
название, можно сделать чертёж или нарисовать. Не забудьте, что все
подарки должны быть сделаны с юмором. Работаем 7 минут.
Последний конкурс – «Задачки». У каждой команды на столе лежат
таблички с буквами А, Б, В. Как только прозвучит вопрос, вы можете 30
секунд посоветоваться и поднять ту, табличку, какой ответ вы считаете
правильным.
1)
Вы пришли на день рождения к другу, там оказались гости, которые вам
неприятны. Вы …
a)
Поздравите друга и уйдёте.
b)
Не подадите виду, что вам неприятен кто-то из гостей.
c)
Дадите другу понять, что некоторые гости вам неприятны.
2)
Друг пригласил Вас на день рождения, а у вас в этот день ответственные
соревнования. Вы …
a)
Вежливо откажитесь прийти и объясните причину.
b)
Вежливо откажитесь прийти, не объясняя причины.
c)
Объясните причину и скажите, что обязательно придёте, если успеете.
3)
Вам не понравился подарок. Вы…
a)
Дадите это понять тому, кто его подарил.
b)
Поблагодарите и не дадите это понять.
c)
Скажите, что вам это не нужно.
4)
У мамы день рождения, в этот день вас пригласил на день рождения
лучший друг. Вы…
a)
Останетесь дома.
b)
Поздравите маму и пойдете на день рождения к другу.
c)
Поздравите маму и сделаете так, как вы с ней решите.
5)
Друг отказывается идти в гости потому, что у него нет подарка. Вы…
a)
Скажите, чтобы приходил обязательно, что вам важно, чтобы он был на
празднике.
b)
Скажите, что в таком случае пусть не приходит.
c)
Скажите, пусть приходит, а подарок подарит потом.
6)
Вы знаете, что можете опоздать на день рождения к другу. Вы…
a)
Не скажите ему об этом. Подумаете, что можете успеть.
b)
Обязательно предупредите друга и объясните причину.
c)
Предупредите друга, не объясняя причину.
7)
Вы купили в подарок интересную книгу. И вам очень хочется ее
прочитать. Вы…
a)
Обязательно прочитаете сами, потом подарите.
b)
Подарите и сразу же попросите почитать.
c)
Подарите, а позже, при случае, попросите почитать.
8)
Вы выбираете подарок. Чем вы будете руководствоваться?
a)
Только ценой подарка
b)
Своими увлечениями и пристрастиями.
c)
Увлечениями и пристрастиями того, кому покупаете подарок.
9)
У вас день рождения. Вы хотите, чтобы родители подарили вам что-то
определенное. Вы…
a)
Невзначай намекнете им, что бы вам хотелось.
b)
Никогда не скажите им об этом.
c)
Потребуете, чтобы они вам это купили.
Чтобы поздравить родителей с праздником, ребята приготовили подарки.
Мы поздравляем сегодня мужчин и женщин, поэтому стихи и песни сегодня
про них.
М. А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире.
Д. Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Д. Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван.
М. От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Д. Борщ варить вам неохота,
Не поджарите котлет..
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
М. Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Д. Мама в доме – шея!
Учитель: Так часто думают, а на самом деле, часто бывает по-другому.
(Песня на мотив «Папа может..»)
Собрались мы сегодня вместе
Чтоб поздравить и пап, и мам.
И знакомую эту песню
Мы споём и подарим вам.
Мама может, мама может
Всё, что угодно:
Плавать брассом, вторить басом,
Бельё чинить.
Мама может, мама может
Быть кем угодно:
Даже папой, даже папой
Чуть-чуть побыть.
Даже папой, даже папой
Чуть-чуть побыть.
Наши мамы красивы очень,
Наши бабушки им под стать.
Богатырского вида папы
От дедов не хотят отстать.
Папа может, папа может
Всё, что угодно:
Мыть посуду, пылесосить.
И гвоздь забить.
Папа может, папа может
Быть кем угодно:
Даже мамой, даже мамой
Чуть-чуть побыть.
Даже мамой, даже мамой
Чуть-чуть побыть.
В заключенье хотим добавить,
Что привычное слово «Я»
Не случайно последним ставят
В ёмкой фразе «моя семья»
Обещаем, будем делать
Всё, что угодно:
Мыть посуду, пылесосить,
Мести полы.
И мы можем, точно можем
Быть кем угодно:
Даже паинькой послушной
Бываем мы.
Даже паинькой послушной
Бываем мы.
А это стихотворение специально для наших мам (читают мальчики).
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери – такой народ –
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдёт», -
и снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И – не крикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто нипочём года
Их вере, трепетной и нежной;
Вот только мы-то
Не всегда
Оправдываем их надежды.
В конце праздника подводятся итоги конкурса «Семейный портрет»
(рисунки, стихи и рассказы)
Праздник заканчивается игрой под музыку «подарок»
Дети встают в круг, играет музыка, они передают по кругу сувенир,
завернутый в большое количество бумаги. Когда музыка останавливается
тот, у кого оказался «подарок» снимает с него одну упаковку. Сувенир
достается тому, кто снимет последнюю упаковку.