Напоминание

Конспект урока № 34 для 5 класса по ФГОС по физической культуре


Автор: Дурасов Александр Ильич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Пролетарская СОШ"
Населённый пункт: п. Пролетарка, Красногвардейский район,Оренбургская Область
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: Конспект урока № 34 для 5 класса по ФГОС по физической культуре
Раздел: полное образование





Назад





ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Конспект урока № 34 для 5 класса по ФГОС

дата проведения_______

Задачи урока:

-образовательные:
1. Перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. 2. Кувырок вперед, назад - К. 3. Стойка на лопатках.
-воспитательные
: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие:
1. Развитие координации. 2. Развитие гибкости.
- оздоровительные
:1.Профилактика осанки. 2. Режим дня.
Место проведения:
спортивный зал школы
Инвентарь:
______________________________________________________________________
ХОД УРОКА:

№п/п

Содержание материала

Дози

ровк

а

Методические указания

Применение УУД на уроке

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10 мин. 1. 2. 3. 4. Построение, сообщение задач урока. ОРУ на месте ОРУ в движении Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.
Личностные:
действие смыслообразования.
Познавательные:
умение осознано и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
целеполагание постановка учебной задачи на урок
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 1. Перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. 2. Кувырок вперед, назад - К. 30 мин.
Перестроение из колонны по одному в

колонны по 2, 4 дроблением и

сведением.
Перестроение выполняется в движении. Команды: 1.
«Через центр – марш!»
(как правило, подаётся на одной из середин) 2.
«В колонны по одному направо и

налево в обход – марш!»
. Подаётся на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера – налево в обход. 3.
«В колонну по два через центр –

марш!»
. Подаётся при встрече колонн в той середине зала, откуда начиналось перестроение. Продолжая дробление и сведение дальше, можно построить колонны по четыре, восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, из колонны по два в колонну по одному: 1.
«В колонну по одному направо и

налево в обход шагом – марш!»
. По этой команде правая колонна идёт направо в обход, левая – налево. При встрече колонн на противоположной середине подаётся команда: 2.
«В колонну по одному через центр –

марш!»

Кувырок вперед.
Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки,
Личностные:
- мотивационная основа на занятия по гимнастике; -учебно-познавательный интерес к занятиям по гимнастике; - осознание ответственности за дело.
Познавательные:
- осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий ; - выражать творческое отношение к выполнению заданий .
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении.
Регулятивные:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (координации, гибкости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при выполнении перекатов и кувырков.
4.Стойка на лопатках. согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п
Кувырок назад.
Выполняем перекаты на спине в группировке до постановки ладоней возле головы и возвращаемся в И.п. При выполнении кувырка назад интенсивно отталкиваемся руками, выполняем группировку с поддёргиванием ног за глени, перекат на спине, постановка ладоней возле головы и переход в упор присев. Оценивается техника выполнения кувырков. В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.

Заклю

-

чение
Итоги урока. Домашнее задание. 5 мин Роль осанки. Что негативно влияет на осанку. Упражнения для профилактики осанки. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.
Коммуникативный:
умение выражать свои мысли.
Регулятивный:
оценивание уровня усвоения материала
Перестроения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение из колонны по четыре, два разведением и слиянием. Перестроение выполняется следующим образом: когда класс двигается в обход, на одной из середин (верхней или нижней), подается команда:
«Через центр – МАРШ!»
. По этой команде класс двигается в колонне по одному через центр в сторону противоположной середины. При подходе направляющего к противоположной середине подается следующая команда:
«В колонны по одному в обход

направо и налево – МАРШ!»
(дробление). Первый идет направо, второй налево в обход и т.д. К моменту встречи двух колонн на противоположной середине подается команда
«В колонну по два через центр – МАРШ!»
(сведение). Каждая пара, встречаясь не середине, поворачивается в сторону центра и двигается к противоположной середине. Для перестроения в колонну по четыре (восемь) дробление и сведение повторяются с указанием в каждом случае количества колонн в подаваемых командах. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, чтобы сделать разведение из колонны по четыре необходимо подать следующую команду:
«В колонны

по два в обход направо и налево – МАРШ!»
. По этой команде колонна как бы раздваивается посередине – двое идут направо в обход, двое – налево из каждой четверки. На противоположной стороне при встрече колонн подается команда:
«В колонну по два через центр

МАРШ!»
(слияние). По этой команде две колонны по два как бы сливаются в одну колонну по два. Для дальнейшего перестроения команды повторяются с указанием количества колонн.
Техника выполнения
Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п.

Техника выполнения стойка на лопатках.
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.
Серии учебных заданий

I.
1. И.п. – голова прямо. Круги головой. 2. И.п. – то же. Наклоны головой вперед-назад. 3. И.п. – вис стоя сзади спиной к гимнастической стенке. Вис присев сзади. 4. И.п. – лежа на спине согнувшись. Касание носками ног пола за головой. 5. Контрольное упражнение. И.п. – лежа на спине головой к гимнастической стенке, держась за нижнюю рейку. Перекатиться на лопатки и коснуться стенки как можно выше: а) согнутыми ногами; б) прямыми ногами.

II.
1. И.п. – руки назад. Согнуть руки и упереться ладонями в поясницу. Большие пальцы вперед, локти стараться в стороны не разводить. 2. И.п. – упор лежа сзади, подбородок прижать к груди. 3. И.п. – упор сзади на локтях на мате; упираться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).
III.
1. И.п. – сед. Перекат назад в положение лежа согнувшись, руки на полу; удерживать таз возможно выше, упираясь ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).
IV.
Научиться удерживать в положении лежа согнувшись на лопатках туловище вертикально, упираясь ладонями в поясницу. Ноги в различных положениях.
V.
1. Выполнение стойки на лопатках из положения лежа согнувшись с помощью учителя. 2. И.п. – упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках: а) с помощью; б) самостоятельно.
VI.
1. Стойка на лопатках. Держать 3 сек., ориентируясь на мате.
2. Контрольное упражнение. Стойка на лопатках на отметку.


В раздел образования