Конспект урока № 34 для 5 класса по ФГОС по физической культуре
Автор: Дурасов Александр Ильич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Пролетарская СОШ" Населённый пункт: п. Пролетарка, Красногвардейский район,Оренбургская Область Наименование материала: Конспект урока по физической культуре Тема: Конспект урока № 34 для 5 класса по ФГОС по физической культуре Раздел: полное образование
-образовательные: 1. Перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением.
2. Кувырок вперед, назад - К.
3. Стойка на лопатках.
-воспитательные : воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие координации.
2. Развитие гибкости.
- оздоровительные :1.Профилактика осанки.
2. Режим дня.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: ______________________________________________________________________
ХОД УРОКА:
№п/п
Содержание материала
Дози
ровк
а
Методические указания
Применение УУД на уроке
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10
мин.
1.
2.
3.
4.
Построение, сообщение задач
урока.
ОРУ на месте
ОРУ в движении
Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Личностные: действие смыслообразования.
Познавательные: умение осознано и
произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные: умение выражать свои
мысли.
Регулятивные: целеполагание постановка
учебной задачи на урок
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1. Перестроения из колонны по
одному в колонну по 4 дроблением
и сведением.
2. Кувырок вперед, назад - К.
30
мин.
Перестроение из колонны по одному в
колонны по 2, 4 дроблением и
сведением.
Перестроение выполняется в движении.
Команды:
1. «Через центр – марш!» (как правило,
подаётся на одной из середин)
2. «В колонны по одному направо и
налево в обход – марш!» . Подаётся на
противоположной середине. По этой
команде первые номера идут направо,
вторые номера – налево в обход.
3. «В колонну по два через центр –
марш!» . Подаётся при встрече колонн в
той середине зала, откуда начиналось
перестроение. Продолжая дробление и
сведение дальше, можно построить
колонны по четыре, восемь и т.д.
Обратное перестроение называется
разведением и слиянием. Например, из
колонны по два в колонну по одному:
1. «В колонну по одному направо и
налево в обход шагом – марш!» . По
этой команде правая колонна идёт
направо в обход, левая – налево. При
встрече колонн на противоположной
середине подаётся команда:
2. «В колонну по одному через центр –
марш!»
Кувырок вперед. Из упора присев
поставить руки ладонями на мат вперед
на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки,
Личностные: - мотивационная основа на
занятия по гимнастике;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
по гимнастике;
- осознание ответственности за дело.
Познавательные: - осуществлять анализ
выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий ;
- выражать творческое отношение к
выполнению заданий .
Коммуникативные: - уметь слушать и
вступать в диалог;
- способен участвовать в речевом общении.
Регулятивные: -умения принимать и
сохранять учебную задачу, направленную
на формирование и развитие двигательных
качеств (координации, гибкости);
- учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения
двигательных действий при выполнении
перекатов и кувырков.
4.Стойка на лопатках.
согнуть их, одновременно выпрямляя
ноги. Подбородок прижать к груди.
Коснуться затылком мата, удерживая
массу тела на согнутых руках.
Переворачиваясь через голову, нужно
мягко коснуться мата шеей, а затем
лопатками. В момент касания мата
лопатками быстро принять положение
группировки и выполнить перекат вперед
до и.п
Кувырок назад. Выполняем перекаты на
спине в группировке до постановки
ладоней возле головы и возвращаемся в
И.п.
При выполнении кувырка назад
интенсивно отталкиваемся руками,
выполняем группировку с
поддёргиванием ног за глени, перекат на
спине, постановка ладоней возле головы
и переход в упор присев.
Оценивается техника выполнения
кувырков.
В крайней точке переката назад согнуть
руки и опереться ладонями в поясницу
(большие пальцы вперед); разгибаясь,
выпрямить тело, чтобы туловище и
сомкнутые ноги составляли одну прямую
линию.
Заклю
-
чение
Итоги урока.
Домашнее задание.
5 мин
Роль осанки. Что негативно влияет на
осанку. Упражнения для профилактики
осанки.
Кувырок вперед, назад. Стойка на
лопатках.
Коммуникативный: умение выражать свои
мысли.
Регулятивный: оценивание уровня
усвоения материала
Перестроения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение из колонны по четыре, два
разведением и слиянием.
Перестроение выполняется следующим образом: когда класс двигается в обход, на одной из середин (верхней или нижней), подается
команда: «Через центр – МАРШ!» . По этой команде класс двигается в колонне по одному через центр в сторону противоположной
середины. При подходе направляющего к противоположной середине подается следующая команда: «В колонны по одному в обход
направо и налево – МАРШ!» (дробление). Первый идет направо, второй налево в обход и т.д. К моменту встречи двух колонн на
противоположной середине подается команда «В колонну по два через центр – МАРШ!» (сведение). Каждая пара, встречаясь не середине,
поворачивается в сторону центра и двигается к противоположной середине. Для перестроения в колонну по четыре (восемь) дробление и
сведение повторяются с указанием в каждом случае количества колонн в подаваемых командах. Обратное перестроение называется
разведением и слиянием. Например, чтобы сделать разведение из колонны по четыре необходимо подать следующую команду: «В колонны
по два в обход направо и налево – МАРШ!» . По этой команде колонна как бы раздваивается посередине – двое идут направо в обход, двое
– налево из каждой четверки. На противоположной стороне при встрече колонн подается команда: «В колонну по два через центр
МАРШ!» (слияние). По этой команде две колонны по два как бы сливаются в одну колонну по два. Для дальнейшего перестроения команды
повторяются с указанием количества колонн.
Техника выполнения
Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя
ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно
мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить
перекат вперед до и.п.
Техника выполнения стойка на лопатках.
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы
туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.
Серии учебных заданий
I. 1. И.п. – голова прямо. Круги головой.
2. И.п. – то же. Наклоны головой вперед-назад.
3. И.п. – вис стоя сзади спиной к гимнастической стенке. Вис присев сзади.
4. И.п. – лежа на спине согнувшись. Касание носками ног пола за головой.
5. Контрольное упражнение. И.п. – лежа на спине головой к гимнастической стенке, держась за нижнюю рейку. Перекатиться на лопатки и
коснуться стенки как можно выше:
а) согнутыми ногами;
б) прямыми ногами.
II. 1. И.п. – руки назад. Согнуть руки и упереться ладонями в поясницу. Большие пальцы вперед, локти стараться в стороны не разводить.
2. И.п. – упор лежа сзади, подбородок прижать к груди.
3. И.п. – упор сзади на локтях на мате; упираться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).
III. 1. И.п. – сед. Перекат назад в положение лежа согнувшись, руки на полу; удерживать таз возможно выше, упираясь ладонями в поясницу
(большие пальцы вперед).
IV. Научиться удерживать в положении лежа согнувшись на лопатках туловище вертикально, упираясь ладонями в поясницу. Ноги в
различных положениях.
V. 1. Выполнение стойки на лопатках из положения лежа согнувшись с помощью учителя.
2. И.п. – упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках:
а) с помощью;
б) самостоятельно.
VI. 1. Стойка на лопатках. Держать 3 сек., ориентируясь на мате.
2. Контрольное упражнение. Стойка на лопатках на отметку.