Автор: Баяндай Чечен Швейковна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РТ "Тувинский технологический техникум"
Населённый пункт: город Чадан
Наименование материала: Учебно-методическое пособие
Тема: Тестовые задания для проверки знаний по дисциплине "Основы материаловедения по профессии "Мастер общестроительных работ""
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
ПО ПРОФЕССИИ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Учебно-методическое пособие
Авторская разработка:
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Баяндай Чечен Швейковна
.
Чадан- 2025
1
Аннотация к учебно-методическому пособию
«Тестовые задания для проверки знаний
по дисциплине «Основы материаловедения» по профессии 08.01.27 «Мастер
общестроительных работ»
преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум» Баяндай Ч.Ш.
Тестовые задания для проверки знаний по данной дисциплине включает следующие темы:
Основные свойства строительных материалов
Древесина и материалы из неё
Керамические материалы
Стекло
Портландцемент
Строительные растворы
Металлы
Тестовые задания итогового контроля
В настоящей работе разработаны тестовые задания первого и второго уровня для
актуализации опорных знаний и умений к разделам программы обучения на уроках
«Основы материаловедения» по профессии «Мастер общестроительных работ».
Тестовые задания разработаны по методике тестового контроля Черненко Н.П.
«Разработка критериально-ориентированных педагогических тестов и методика тестового
контроля».
Методическая разработка может быть использована в качестве учебного пособия
для проведения текущего и итогового контроля.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ………… …………………………………………………………4
1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1.1.
Тестовые задания по теме «Основные свойства строительных
материалов» …………………………………………………………….. .5
1.2.
Тестовые задания по теме «Древесина и материалы из неё»………….8
1.3.
Тестовые задания по теме «Керамические материалы» ……………..11
1.4.
Тестовые задания по теме «Стекло»……………………………………14
1.5.
Тестовые задания по теме «Портландцемент»…………………………16
1.6.
Тестовые задания по теме «Строительные растворы»………………...19
1.7.
Тестовые задания по теме «Металлы»………………………………….22
1.8.
Тестовые задания итогового контроля…………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
3
Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты обязывают
каждого педагога обеспечить качество обученности учащихся. Педагог
должен знать, каковы достижения каждого учащегося на данном этапе
обучения,
чтобы
иметь
возможность
вовремя
выявить
и
исправить
допущенные
ошибки,
оказать
необходимую
помощь.
Такая
работа
гарантирует достижение цели урока и всего курса обучения по профессии.
Инструментом оценки качества обученности является тест.
В настоящей работе разработаны тестовые задания первого и второго
уровня для актуализации опорных знаний и умений ко всем разделам курса
обучения на уроках «Основы материаловедения» по профессии «Мастер
общестроительных работ».
Тестовые задания разработаны по методике тестового контроля
Черненко Н.П. «Разработка критериально-ориентированных педагогических
тестов и методика тестового контроля».
Методическая
разработка
может
быть
использована
в
качестве
учебного пособия для проведения текущего и итогового контроля.
4
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Основные свойства строительных материалов»
1 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1.
Гидрофизические свойства.
2.
Химические свойства материалов.
3.
Акустические свойства.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. В зависимости от химического состава все материалы делят на три
группы: . . .¹ , . . .², и металлы.
5. Самый простой метод определения твердости- по . . .¹ твердости.
6. Механические свойства характеризуют способность материала
сопротивляться действию внешних механических сил, вызывающих в нем
сжатие, …
1
, …
2
, …
3
, кручение, истирание.
ЗАПИШИТЕ:
7. Определение морозостойкости.
8. Определение водопоглощения.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9. Единица измерения плотности.
10. Значение аббревиатуры ГОСТ.
5
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Основные свойства строительных материалов »
2 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1.
Теплофизические свойства.
2.
Механические свойства
3.
Химические свойства.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. В зависимости от химического состава все материалы делят на три
группы: . . .¹ , . . .², и металлы.
5. В стандартах и СНиПах требования к свойствам материалов выражены
в виде . . .¹ на эти материалы.
ЗАПИШИТЕ:
6.
Определение гигроскопичности.
7.
Определение огнеупорности.
8.
Особый вид коррозии.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9.
Обозначение теплопроводности.
10. Значение аббревиатуры СНиП.
6
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Основные свойства строительных материалов»
1 вариант
1. Водопоглощение, гигроскопичность, капиллярное всасывание,
паропроницаемость, влагоотдача;
2.Коррозионная стойкость, химическая активность;
3.Звукопроводность, звукопоглощение;
4. 1-органические;2-минеральные;
5. 1- шкале;
6. 1-растяжение;
2- изгиб;
3-срез.
7. Морозостойкость- способность материала в насыщенном водой состоянии
выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без
признаков разрушения;
8. Водопоглощение-способность материала впитывать и удерживать в своих
порах влагу.
9. кг/м
3
;
10. ГОСТ-государственный стандарт.
2 вариант
1. Теплопроводность, теплоемкость, тепловое расширение, огнестойкость,
огнеупорность;
2. Прочность, деформативность (упругость и пластичность), твердость,
износостойкость;
3. Коррозионная стойкость, химическая активность;
4. 1-органические;2-минеральные;
5. 1- марок
6. Гигроскопичность-способность материалов поглощать водяной пар из
воздуха.
7. Огнеупорность-способность материала длительно работать в условиях
высоких температур без деформаций и размягчения.
8 .Биокоррозия.
9. λ;
10. СНиП – строительные нормы и правила.
7
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Древесина и материалы из неё»
1 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
4.
Основные хвойные древесные породы в строительстве.
5.
Виды пиломатериалов.
6.
Виды досок в зависимости от чистоты опиловки продольных кромок.
7.
Материалы и изделия из отходов древесины.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
5. Брусья имеют . . .¹ или . . .² сечение.
6. Лесоматериалы подразделяют на . . .¹ и. . .²
ЗАПИШИТЕ:
7. Определение лесоматериалов.
8. Защиту древесину от возгорания.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9. Значение аббревиатуры «ДВП».
10. Значение аббревиатуры «ЦСП».
8
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Древесина и материалы из неё»
2 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
4.
Основные лиственные древесные породы в строительстве.
5.
Виды круглых лесоматериалов в зависимости от диаметра верхнего
торца.
6.
Изделия из древесины.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. Брусья имеют . . .¹ или . . .² сечение.
5. Лесоматериалы подразделяют на. . .¹ и. . .²
ЗАПИШИТЕ:
10.Определение круглых лесоматериалов.
11.Определение фанеры
12.Защиту древесину от гниения.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
13.Значение аббревиатуры ДСП.
10. Значение аббревиатуры ЦСП.
9
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По теме: «Древесина и материалы из неё»
1 вариант
1. Сосна, лиственница, ель, пихта, кедр;
2. Пластины, брусья и бруски, четвертины, доски, горбыль;
3. Необрезные и обрезные;
4. ДВП, ДСП, ЦСП;
5. 1- квадратное;
2-прямоугольное.
6. 1-круглые лесоматериалы;
2- пиломатериалы.
7. Лесоматериалы – материалы из древесины, сохранившие её природную
структуру и состав;
8. Покрытие древесины огнезащитными составами, пропитка древесины
антипиренами.
9. ДВП - древесноволокнистые плиты;
10. ЦСП - цементностружечные плиты.
2 вариант
1. Дуб, ясень, бук, береза, осина;
2. Бревна, подтоварник и жерди;
3. Погонажные изделия, паркет и паркетные изделия, столярные плиты,
фанеры и т.п.
4. 1- квадратное;
2.-прямоугольное.
5. 1-круглые лесоматериалы;
2- пиломатериалы.
6. Круглые лесоматериалы - отрезки древесных стволов, очищенные от
сучьев.
7. Фанера – многослойный листовой материал, состоящий из склеенных
между собой трех и более листов шпона.
8 . Сухой режим эксплуатации, антисептирование.
9. ДСП - древесностружечные плиты;
10. . ЦСП - цементностружечные плиты.
10
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
По теме: «Керамические материалы»
1 вариант
ЗАПИШИТЕ:
1. Характеристику эффективного кирпича.
2. Определение лекального кирпича.
УКАЖИТЕ:
3. Температуру обжига керамического обыкновенного кирпича
(в градусах).
4. Длину туннельной печи (в м).
5. Размеры керамического обыкновенного кирпича (в мм).
6. Марки кирпича по морозостойкости.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра - слово»)
7. Керамические пустотелые камни в зависимости от размеров могут быть
. .¹, . . .² и …
3
.
8. К специальным видам керамических материалов относятся . .¹, . . .² и
…
3
.
9. Приняты следующие названия граней кирпича: большой- …
1
, боковой
длинной-…
2
и торцовой - …
3
.
10. Технология производства керамических материалов включает в себя
добычу и подготовку сырьевых материалов, формование изделий, их …
1
и
…
2
.
11
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
По темам: « Керамические материалы»
2 вариант
ЗАПИШИТЕ:
1. Определение керамических материалов.
2. Применение огнеупорного кирпича.
УКАЖИТЕ:
3. Размеры керамического обыкновенного кирпича (в мм).
4. Время обжига керамического обыкновенного кирпича (в часах).
5. Температуру обжига керамического обыкновенного кирпича
(в градусах).
6. Марки кирпича по прочности.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра - слово»)
7. Приняты следующие названия граней кирпича: большой- …
1
, боковой
длинной-…
2
и торцовой - …
3
.
8. Туннельная печь для обжига кирпича состоит из трех зон: . .¹, . . .² ,
…
3
.
9. Технология производства керамических материалов включает в себя
добычу и подготовку сырьевых материалов, формование изделий, их …
1
и
…
2
.
10. Санитарно-техническая керамика в зависимости от технологии
получения бывает трех видов: . .¹, . . .² , …
3
.
12
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
По теме: «Керамические материалы»
1 вариант
1. Пустотелый, пористый, пористо-пустотелый;
2. Обыкновенный глиняный кирпич, но изогнутой формы;
3. 900-1000
˚
С;
4. 120;
5. 250х 120х 65;
6. 15,25,35,50;
7.1- рядовые,
2- модульные,
3- укрупненные;
8.1-огнеупорные,
2- кислотоупорные,
3- санитарно-техническая керамика;
9. 1- постель,
2- ложок,
3- тычок;
10. 1-сушку, 2-обжиг;
2 вариант
1. Керамическими называют материалы и изделия, получаемые спеканием
глиняного сырья с минеральными добавками;
2. Для промышленных печей и топок;
3. 250х 120х 65;
4. 24-36 часов;
5.900-1000
˚
С;
6. 300, 250, 200, 175, 150, 125, 100, 75;
7.1- постель,
2- ложок,
3- тычок;
8. 1- подогрева, 2- обжига,3-охлаждения;
9. 1-сушку, 2-обжиг;
10. 1- фаянсовая, 2- полуфарфоровая, 3- фарфоровая.
13
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
По теме: «Стекло»
1 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1.
Сырьё для производства стекла.
2.
Свойства стекла.
3.
Механизированные способы получения изделий из стекла.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. Стекло – хороший звукоизолятор: лист стекла толщиной . . .¹ мм по
звукоизоляции соответствует кирпичной стене в полкирпича (120 мм).
5. Как отделочный материал стекло применяют в виде цветных
. . .¹, крупных и мелких . . .²
6.
Стекловолокнистые
теплоизоляционные
материалы
получают
из
стеклянного .. .¹.
ЗАПИШИТЕ:
7. Определение стекла.
8. Применение стекла в строительстве.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9. Основной компонент стекла.
10. Плотность стекла (в кг/м
3
).
14
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
По теме: «Стекло»
1 вариант
1. Кварцевый песок, сода, мел.
2. Светопропускание, химическая стойкость, хрупкость,
хорошийзвукоизолятор.
3. Литьё, прокатка, прессование.
4. 100 мм.
5. 1- листов;
2.- плиток.
6. 1-волокна.
7. Стекло - твердый, хрупкий материал, получаемый при охлаждении
силикатных расплавов.
8. Для остекления световых проёмов, применяют как отделочный материал
и теплоизоляционный материал.
9. Диоксид кремния.
10. 2400-2500 кг/м3.
15
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По разделу: «Минерально-вяжущие материалы»
По теме: «Портландцемент»
1 вариант
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
(форма ответа «цифра–слово»)
1.Чем характеризируется прочность портландцемента?
Маркой
Цветом
Густотой
2.Марку портландцемента определяют по пределу прочности на….
Изгиб
Сжатие
Растягивание
Кручение
Сдвиг
3. Какие из перечисленных марок портландцемента выпускает
промышленность?
100
200
400
500
600
900
4.В каких единицах выражается марка портландцемента?
Кг
Кгс/см
2
Кгс/см
3
16
Кг*см
3
См
3
5. Укажите неорганические (минеральные) вяжущие вещества.
Гипс
Портландцемент
Битум
Глина
6. Образцы –балочки имеют размер…
40х40х160 мм
20х20х200 мм
40х40х100 мм
20х40х160 мм
7. Из какого раствора и какого состава изготавливают образцы - балочки?
Цементно-песчаного (1:3)
Цементно-известкового (1:6)
Цементно-песчаного (1:12)
8. Цемент испытывается на прочность в возрасте…
28 суток
3суток
1год
3года
9. Срок начало схватывания портландцемента не ранее
45 минут
10 минут
10. Срок конец схватывания портландцемента не позднее…
20 часов
10 часов
17
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По разделу: «Минерально-вяжущие материалы»
По теме: «Портландцемент»
1 вариант
1 - Маркой;
2- изгиб, сжатие;
3- 400,500,600;
4- Кгс/см
2;
5- гипс, портландцемент, глина;
6- 40х40х160 мм;
7- Цементно-песчаного (1:3);
8-28суток;
9- 45 мин.
10- 10час.
18
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По разделу: «Строительные растворы»
1 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1. Виды строительных растворов по назначению.
2. Свойства растворной смеси.
3. Основные виды сухих смесей.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. Подвижность растворной смеси характеризуется глубиной погружения
в неё эталонного …
1
.
5. Подбор состава растворов выполняют, исходя из требуемых . . .¹,
. . .², назначения раствора и условий производства работ.
ЗАПИШИТЕ:
6. Состав строительного раствора.
7. Марки строительного раствора по прочности.
8. Роль заполнителей в строительном растворе.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9. Единицу измерения подвижности раствора.
10. Массу стандартного конуса.
19
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По разделу: «Строительные растворы»
2 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1. Виды строительных растворов в зависимости от свойств вяжущего
вещества.
2. Виды строительных растворов по назначению.
3. Состав сухих строительных смесей.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. По плотности различают растворы обыкновенные . . .¹ и . . .²
изготовляемые на пористых заполнителях.
5. Пластичность растворной смеси характеризуется . . .¹ .
ЗАПИШИТЕ:
6. Марки строительного раствора по морозостойкости.
7. Роль заполнителей в строительном растворе
8. Состав строительного раствора.
УКАЖИТЕ:
(письменно)
9. Единицу измерения подвижности раствора.
10. Массу стандартного конуса.
20
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: « Основы материаловедения»
По разделу: «Строительные растворы»
1 вариант
1. Кладочные, отделочные ,специальные ;
2. Удобоукладываемость, водоудерживающая способность;
3. Кладочные, штукатурные и клеевые;
4.1-конуса;
5. 1- марок;
2-подвижности.
6. Вяжущее вещество (цемент, известь), мелкий заполнитель (песок) и вода,
а в необходимых случаях и специальные добавки;
7. М 4,10,25,50,75,100,150,200,300;
8. Уменьшают усадку материала, уменьшают расход вяжущих веществ,
понижают трещинностойкость.
9. см;
10. 300г.
2 вариант
1. Воздушные и гидравлические;
2. Кладочные, отделочные, специальные;
3. Минеральное вяжущее, заполнители, полимерный модификатор
вяжущего, добавки- регуляторы, противоморозные добавки;
4. 1- тяжелые;
2-легкие.
5. 1-подвижностью;
6. F 10… F300.
7. Уменьшают усадку материала, уменьшают расход вяжущих веществ,
понижают трещинностойкость.
8 . Вяжущее вещество (цемент, известь), мелкий заполнитель (песок) и вода,
а в необходимых случаях и специальные добавки;
9. см;
10. 300г.
21
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по теме «Металлы»
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ:
(форма ответа: «Да» или «Нет»)
1. Металлы – кристаллические вещества, характеризующиеся высокими
электро-
и
теплопроводностью,
ковкостью,
способностью
хорошо
отражать электромагнитные волны и рядом других специфических
свойств.
2. Сплавы – это системы, состоящие из одного металла.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
(форма ответа: «цифра-буква»)
3.
Наименование сплава
Химический состав
1.
Сталь
2.
Бронза
3.
Латунь
А. Медь и олово
Б. Медь и цинк
В. Железо с углеродом
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. Применяемые в строительстве металлы делят на две группы. . .¹ и …
2
.
5. По химическому составу различают стали . . .¹ и . . .².
6. Металлические изделия легко соединяются друг с другом с помощью
…
1
, …
2
и …
3
.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
7.
Черные металлы.
8.
Цветные металлы.
УКАЖИТЕ:
9.
Состав стали.
10. Состав чугуна.
22
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям по теме «Металлы»
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
1. Да;
2. Нет;
3. 1-В, 2-А, 3-Б;
4. 1-черные, 2-цветные;
5. 1-углеродистые, 2-легированные;
6. 1-болтов, 2-заклепок, 3-сварки;
7. Железо и сплавы на его основе (чугун и сталь);
8. Все металлы и сплавы на их основе алюминия, меди, цинка, титана;
9. Сталь – сплав железа с углеродом (до 2%) и другими элементами;
10. Чугун - сплав железа с углеродом (более 2%), некоторым количеством
марганца (до 1,5%), кремния (до 4,5%), а иногда и других элементов.
23
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
итогового контроля
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
1 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1. Основные вяжущие материалы.
2. Черные металлы.
3. Виды строительных растворов по назначению.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра – слово»)
4. Горная осадочная порода, основные свойства которой определяются
свойствами мельчайших частиц глинистых минералов это - . . .¹ .
5. Гладкие округлые частицы крупного заполнителя это - . . .¹ .
ЗАПИШИТЕ:
6. Марки кирпича по прочности.
7. Определение минеральных вяжущих материалов
УКАЖИТЕ:
(письменно)
8. Размеры обыкновенного керамического кирпича (в мм).
9. Состав сырьевой смеси для получения цемента (в %).
10. Состав бетона (в %).
24
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
итогового контроля
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
2 вариант
ПЕРЕЧИСЛИТЕ:
(письменно)
1. Искусственные каменные материалы.
2. Цветные металлы.
3. Заполнители для бетонов и растворов.
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(форма ответа «цифра –слово»)
4. Простейшие вяжущие- . . .¹ , . . .², …
3
.
5. Затвердевшую бетонную смесь называют . . .¹ .
ЗАПИШИТЕ:
6. Марки портландцемента.
7. Определение керамических материалов
УКАЖИТЕ:
(письменно)
8. Состав строительного раствора.
9. Названия граней кирпича.
10. Температуру изготовления обыкновенного кирпича (в градусах по
Цельсию).
25
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестовым заданиям итогового контроля
По профессии: «Мастер общестроительных работ»
По предмету: «Основы материаловедения»
1 вариант
1. Глина, гипс, известь;
2. Чугун и сталь;
3. Кладочные, отделочные, специальные;
4. 1- глина;
5. 1 –гравий;
6. М 300,250,200,175,150,125,100,75;
7. Порошкообразные вещества, способные при смешивании с водой
образуют пластичную легкоформующуюсявязкопластичную массу
(«вяжущее тесто») и постепенно затвердевающую до камневидного
состояния.
8. 250х 120х 65
9. известняк-75%, глина -25%;
10. Заполнитель до 80-85 %, вяжущее20-15%.
2 вариант
1. Кирпич, керамические камни, керамические плитки и др..
2. Все металлы и сплавы на основе алюминия, меди, цинка, титана.
3. Гравий, щебень, песок.
4. 1- глина, 2-гипс, 3-известь;
5. 1. бетоном
6. 400,500,550,600;
7. Керамическими называют материалы и изделия, получаемые спеканием
глиняного сырья с минеральными добавками.
8. Вяжущее, песок, вода;
9. Постель, ложок, тычок;
10. 1000 º С.
26
Критерии оценки выполненных тестовых заданий:
Количество правильных ответов
Оценка
5 – 6
3 удовлетворительно
7 – 8
4 хорошо
9 – 10
5 отлично
27
Заключение
Работа по актуализации опорных знаний, умений учащихся на уроках
по дисциплине «Основы материаловедения» с помощью тестовых заданий
очень эффективна. За короткий промежуток времени можно проверить
большой объем учебных элементов из теории. Это работа даёт возможность
выявить своевременно пробелы в знаниях учащихся.
Ценность данной методической разработки заключается в том, что в
настоящее время тестирование как средство измерения уровня знаний
является важнейшим компонентом технологии обучения.
Задания рассчитаны на базовый уровень обучения по дисциплине,
оптимальны по трудности и способствуют формированию компетенций,
предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Используется методическая разработка для проведения текущего и
итогового контроля, а также для организации самостоятельной работы при
повторении учебного материала. Данные тестовые задания используются
наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду
качественных характеристик знаний и умений учащихся.
28
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального
образования
по
профессии
270802.09
Мастер
общестроительных работ.
2.
Черненко
Н.П.
Разработка
критериально-ориентированных
педагогических тестов и методика тестового контроля. - Новосибирск, 1998.
3. Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников
конструкций. Учебник. – М.: Высш. шк.., 2006.-272с.
29