Автор: Стрежнева Юлия Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ВМО "Сосновская средняя школа"
Населённый пункт: п. Сосновка Вологодский район Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока "Проценты"
Раздел: среднее образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ»
Предмет: Математика
Класс: 6–7
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
•
Познакомить учащихся с понятием процента.
•
Научить переводить проценты в дроби и наоборот.
•
Отработать навыки решения базовых задач на проценты.
1. Организационный момент (2 мин)
•
Приветствие.
•
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Вопросы для учащихся:
•
Что такое дробь?
•
Какие виды дробей вы знаете?
•
Как записать дробь в виде десятичной?
Устные упражнения:
•
Переведите в десятичную дробь:
12=21=
34=43=
25=52=
3. Объяснение нового материала (15 мин)
3.1. Понятие процента
•
Процент — это одна сотая часть числа (1%=11001%=1001).
•
Обозначается знаком %.
•
Примеры:
o
50%=50100=1250%=10050=21
o
25%=25100=1425%=10025=41
3.2. Перевод процентов в дроби и обратно
Правила:
1. Чтобы перевести проценты в дробь, нужно разделить на 100:
75%=75100=0,7575%=10075=0,75
2. Чтобы перевести дробь в проценты, нужно умножить на 100:
0,2=0,2×100=20%0,2=0,2×100=20%
Примеры:
•
10%=10100=0,110%=10010=0,1
•
0,05=5%0,05=5%
4. Закрепление материала (15 мин)
4.1. Устные задания
1. Переведите в проценты:
o
0,30,3
o
1551
2. Переведите в десятичную дробь:
o
15%15%
o
200%200%
4.2. Письменные задания
1. Запишите в виде десятичной дроби:
o
7%7%
o
120%120%
2. Запишите в виде процентов:
o
0,450,45
o
3443
4.3. Решение простых задач
1. В классе 30 учеников. 20% из них учатся на «5». Сколько
отличников в классе?
2. Цена товара снизилась на 15%. Как записать новую цену,
если старая была 800 рублей?
5. Подведение итогов (5 мин)
•
Что такое процент?
•
Как перевести проценты в дробь и обратно?
•
Где в жизни встречаются проценты?
Домашнее задание:
•
Решить 5 задач на проценты (учебник или раздаточный
материал).
Методические рекомендации:
•
Использовать наглядные материалы (таблицы, графики).
•
Применять игровые моменты для повышения мотивации.
Ожидаемые результаты:
•
Учащиеся понимают суть процента.
•
Умеют выполнять взаимные переводы между процентами и
дробями.
•
Решают простейшие задачи на проценты.