Напоминание

Конспект урока "Проценты"


Автор: Стрежнева Юлия Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ВМО "Сосновская средняя школа"
Населённый пункт: п. Сосновка Вологодский район Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока "Проценты"
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ»

Предмет: Математика

Класс: 6–7

Тип урока: Изучение нового материала

Цели:

Познакомить учащихся с понятием процента.

Научить переводить проценты в дроби и наоборот.

Отработать навыки решения базовых задач на проценты.

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы для учащихся:

Что такое дробь?

Какие виды дробей вы знаете?

Как записать дробь в виде десятичной?

Устные упражнения:

Переведите в десятичную дробь:

12=21=

34=43=

25=52=

3. Объяснение нового материала (15 мин)

3.1. Понятие процента

Процент — это одна сотая часть числа (1%=11001%=1001).

Обозначается знаком %.

Примеры:

o

50%=50100=1250%=10050=21

o

25%=25100=1425%=10025=41

3.2. Перевод процентов в дроби и обратно

Правила:

1. Чтобы перевести проценты в дробь, нужно разделить на 100:

75%=75100=0,7575%=10075=0,75

2. Чтобы перевести дробь в проценты, нужно умножить на 100:

0,2=0,2×100=20%0,2=0,2×100=20%

Примеры:

10%=10100=0,110%=10010=0,1

0,05=5%0,05=5%

4. Закрепление материала (15 мин)

4.1. Устные задания

1. Переведите в проценты:

o

0,30,3

o

1551

2. Переведите в десятичную дробь:

o

15%15%

o

200%200%

4.2. Письменные задания

1. Запишите в виде десятичной дроби:

o

7%7%

o

120%120%

2. Запишите в виде процентов:

o

0,450,45

o

3443

4.3. Решение простых задач

1. В классе 30 учеников. 20% из них учатся на «5». Сколько

отличников в классе?

2. Цена товара снизилась на 15%. Как записать новую цену,

если старая была 800 рублей?

5. Подведение итогов (5 мин)

Что такое процент?

Как перевести проценты в дробь и обратно?

Где в жизни встречаются проценты?

Домашнее задание:

Решить 5 задач на проценты (учебник или раздаточный

материал).

Методические рекомендации:

Использовать наглядные материалы (таблицы, графики).

Применять игровые моменты для повышения мотивации.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся понимают суть процента.

Умеют выполнять взаимные переводы между процентами и

дробями.

Решают простейшие задачи на проценты.



В раздел образования