МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ с учетом гибкого режима дня.
Автор: Коробова Ольга Александровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад "Умка" Населённый пункт: г. Карпинск Свердловской области Наименование материала: методическая разработка Тема: МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ с учетом гибкого режима дня. Раздел: дошкольное образование
(с учетом гибкого режима дня)
Коробова Ольга Александровна, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное
копытце», инструктор пол физической культуре первой квалификационной категории, г. Карпинск.
Направленность: интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»,
«Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы»
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал
Цель каникул:
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
-Организовать продуманный активный отдых детей
1 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях
подражательного характера
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности
Первая половина дня:
Чтение энциклопедии «Хочу все знать!». Человеческий организм.
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Игра «Строение человека»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей
тела
Игра «Я расту»
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами
периодизации возраста.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»
Утренняя гимнастика : комплекс упражнений «Мы - физкультурники»
Совместная
деятельность
взрослого
и
детей:
спортивное
развлечение
«
В
Здоровьеграде»
(путешествие по улицам города «Здоровьеград»: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное
питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
Дневная прогулка:
игра малой подвижности «Личная гигиена – залог здоровья»»
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Элементы спортивных игр с мячом: «Штандар», «Ловишки с мячом». Подвижная игра «Что мы
видели не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать находчивость, ловкость, сообразительность, умение перевоплощаться
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика в кровати: комплекс упражнений;
босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам); воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Поиски клада здоровье»
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить
представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
2 день: «Мы любим играть.»
Задачи:
- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях
подражательного характера
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности
Первая половина дня:
Развивающие электронные игры «Четвертый лишний»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
«Найди отличие»
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей: ситуативная мини- игра «В магазине игрушек»
Дневная прогулка:
Подвижные игры с мячом: «Крокодил», «Картошка»
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от мяча.
«Ловишки с мячом»
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игры со спортивными игрушками
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика в кровати комплекс упражнений,
босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь;
воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки (оригами)
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
3 день: «Мы - олимпийцы!»
Задачи:
-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. .
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике, просмотр презентации
«Олимпийское движение для дошкольников»
Загадки о спорте, спортивном инвентаре
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать
внимание, быстроту
мышлении, память..
Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови вид спорта», «Подбери слово»
Цель:
закреплять
умение
группировать
предметы
по
смыслу,
упражнять
в
образовании,
употреблении и правильном произношении слов.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы олимпийцы»
Совместная
деятельность
взрослого
и
детей:спортивное
развлечение
«В
поисках
эмблемы
Олимпийских игр»
Цель: Ознакомление детей с эмблемой олимпийских игр, развитие познавательного интереса
через решение проблемных ситуаций.
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Кто быстрее», «Самый ловкий»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом;
упражнять в действиях по сигналу.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»
Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные
мероприятия
после
сна: бодрящая
гимнастика
комплекс
упражнений,
босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева
«Румяные щеки».
Художественное
творчество:
«Лыжник»,
«Конькобежец»
(фигурное
вырезывание
из
бумаги,
сложенной в двое)
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в работе; навыки
работы с ножницами.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
4 день: «Сказка ложь, да в ней намек!»!
Задачи:
- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях
подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
- Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок,
цитирования отрывков, перечисления героев.
Первая половина дня:
Игра «Узнай сказку» (разрезные картинки)
Цель: развивать внимание, память, мышление, упражнять в составлении целого из частей.
Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Веселая зверобатика»
Совместная деятельность взрослого и детей: большая тематическая игра «На лесном стадионе»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару», «Гуси-лебеди»
Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.
Игра малой подвижности «Подскажи словечко»
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле
мяча.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика комплекс упражнений в кровати,
босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны.
Игра « Путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных
персонажах.
Конкурс загадок «Отгадай и узнаешь героя сказки»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, память.
Художественное творчество «Герои сказок»
Цель:
учить
передавать
в
рисунке
замысел,
сказочные
образы;
совершенствовать
приемы
рисования.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
5 день: «Не привыкли мы лениться, нам на месте не сидится!»
Задачи:
- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Расширять знания детей о зимних видах спорта.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях
подражательного характера
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от
выполнения физических упражнений.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности
Первая половина дня:
Игра малой подвижности: «Льдинки»,
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, уметь действовать согласно
текста игры, развивать фантазию..
Загадки о зиме, зимних видах спорта, развлечениях
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку»
Совместная деятельность взрослого и детей : спортивный праздник «Зимние забавы»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Кто быстрее», «Гонки на санях», «На одной лыже» и т. д.
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро
добегать до санок и садиться на них, развивать дружелюбие, умение действовать сообща.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)
Конкурс «Лепим фигуры из снега»
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить
знания о свойствах снега.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна : бодрящая гимнастика в кровати комплекс упражнений,
босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Художественное творчество «На санках с горы» (лепка)
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Список литературы
Алямовская В.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном
учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое
сентября” 2010.
Алябьева
Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999
Козак О.Н. Путешествие в Страну Игр. СПб.,1997
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004
Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж,
2007
Ефименко Н. Н «Театр физического развития детей дошкольного возраста» изд. 1999
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. Школьная пресса, Москва, 2008
Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу Все Знать», Москва, Эксмо 2006.