Напоминание

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ с учетом гибкого режима дня.


Автор: Коробова Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Карпинск Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ с учетом гибкого режима дня.
Раздел: дошкольное образование





Назад





МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

(с учетом гибкого режима дня)
Коробова Ольга Александровна, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 17 «Серебряное копытце», инструктор пол физической культуре первой квалификационной категории, г. Карпинск.
Направленность:
интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей:
6-7 лет
Место проведения:
групповые помещения, спортзал, музыкальный зал
Цель каникул:
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм -Организовать продуманный активный отдых детей
1 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности Первая половина дня: Чтение энциклопедии «Хочу все знать!». Человеческий организм. Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Игра «Строение человека» Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» Утренняя гимнастика
:
комплекс упражнений «Мы - физкультурники» Совместная деятельность взрослого и детей: спортивное развлечение « В Здоровьеграде» (путешествие по улицам города «Здоровьеград»: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение) Дневная прогулка: игра малой подвижности «Личная гигиена – залог здоровья»» Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Элементы спортивных игр с мячом: «Штандар», «Ловишки с мячом». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, ловкость, сообразительность, умение перевоплощаться Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика в кровати: комплекс упражнений; босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам); воздушные ванны. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество «Поиски клада здоровье» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
2 день: «Мы любим играть.»
Задачи:
-
Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности Первая половина дня: Развивающие электронные игры «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительную память, внимание. «Найди отличие» Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия. Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей: ситуативная мини- игра «В магазине игрушек» Дневная прогулка: Подвижные игры с мячом: «Крокодил», «Картошка» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от мяча. «Ловишки с мячом» Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Игры со спортивными игрушками Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика в кровати комплекс упражнений, босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия. Ручной труд: игрушки – самоделки (оригами) Цель: развивать детское творчество, фантазию. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
3 день: «Мы - олимпийцы!»
Задачи: -Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
-
Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. . -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности. Первая половина дня: Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике, просмотр презентации «Олимпийское движение для дошкольников» Загадки о спорте, спортивном инвентаре Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать внимание, быстроту мышлении, память.. Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови вид спорта», «Подбери слово» Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов. Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы олимпийцы» Совместная деятельность взрослого и детей:спортивное развлечение «В поисках эмблемы Олимпийских игр» Цель: Ознакомление детей с эмблемой олимпийских игр, развитие познавательного интереса через решение проблемных ситуаций. Дневная прогулка: Подвижные игры «Кто быстрее», «Самый ловкий» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!» Элементы спортивных игр с мячом, кеглями. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика комплекс упражнений, босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны. Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки». Художественное творчество: «Лыжник», «Конькобежец» (фигурное вырезывание из бумаги, сложенной в двое) Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в работе; навыки работы с ножницами. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
4 день: «Сказка ложь, да в ней намек!»!
Задачи:
-
Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
-
Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев. Первая половина дня: Игра «Узнай сказку» (разрезные картинки) Цель: развивать внимание, память, мышление, упражнять в составлении целого из частей. Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Веселая зверобатика» Совместная деятельность взрослого и детей: большая тематическая игра «На лесном стадионе» Дневная прогулка: Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару», «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие. Игра малой подвижности «Подскажи словечко» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика комплекс упражнений в кровати, босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны. Игра « Путаница» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Конкурс загадок «Отгадай и узнаешь героя сказки» Цель: развивать слуховое внимание, мышление, память. Художественное творчество «Герои сказок» Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
5 день: «Не привыкли мы лениться, нам на месте не сидится!»
Задачи:


-
Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Расширять знания детей о зимних видах спорта.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от
выполнения физических упражнений. -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности Первая половина дня: Игра малой подвижности: «Льдинки», Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, уметь действовать согласно текста игры, развивать фантазию.. Загадки о зиме, зимних видах спорта, развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку» Совместная деятельность взрослого и детей
:
спортивный праздник «Зимние забавы» Дневная прогулка: Подвижные игры «Кто быстрее», «Гонки на санях», «На одной лыже» и т. д. Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, развивать дружелюбие, умение действовать сообща. Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию) Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна
:
бодрящая гимнастика в кровати комплекс упражнений, босохождение (массаж стоп по массажным дорожкам), воздушные ванны. Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы» Художественное творчество «На санках с горы» (лепка) Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Список литературы
Алямовская В.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2 Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999 Козак О.Н. Путешествие в Страну Игр. СПб.,1997 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004 Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2007 Ефименко Н. Н «Театр физического развития детей дошкольного возраста» изд. 1999 Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. Школьная пресса, Москва, 2008 Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу Все Знать», Москва, Эксмо 2006.


В раздел образования