Автор: Черкашина Марфина Алексеевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К) ШИНО
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: План-конспекта самоподготовки для неслышащих обучающихся
Раздел: среднее образование
Открытое мероприятие
по самоподготовке
508768
Воспитатель: Черкашина М.А.
Дата проведения: 25.03.2025
Дежурный звук: Л М
Цель:. организовывать самостоятельную работу при выполнении домашней работы.
Задачи:
- образовательные: повторять и закреплять изученный на уроках материал;
- воспитательные: прививать обучающимся навыки самостоятельной работы;
- коррекционные: следить за речью обучающихся, развитие речевого слуха.
I.
Организационный момент:
- Поздоровайтесь!
- Здравствуйте!
- Самира как ты слышишь? (за экраном)
- Далаана аппарат работает? (за экраном)
Самира, ты обедала?
Самира:
- Я слышу хорошо;
- Я слышу плохо.
Далаана:
- Да, аппарат работает
Самира:
- да, я пообедала
II.
Фонетическая зарядка:
- Будем говорить и слушать.
Что будем делать?
Послушайте!
или
име
ема
математика, миллиметр, сантиметр
Три миллиметра.
Два сантиметра.
Урок математики
Молодцы!
- Мы слушали и говорили.
- Будем говорить и слушать.
или
име
ема
математика, миллиметр, сантиметр.
Три миллиметра.
Два сантиметра.
Урок математики.
- Мы говорили и слушали.
- Сейчас будем слушать.
- Сегодня утром была морозная погода?
(за экраном).
После самоподготовки пойдём на
прогулку?
- Что мы делали?
- будем слушать.
Далаана:
- сегодня утром было солнце.
Самира:
- да, я хочу на прогулку.
- Мы слушали и отвечали на вопросы.
III.
Выполнение домашнего задания.
- Сегодня есть домашнее задание?
- Далаана возьми дневник и посмотри
что задано по математике?
- А что задано по физкультуре?
План:
1.
Сначала будем выполнять д.р. по
математике.
2.
Потом будем выполнять д.р. по
развитию речи.
- Как вы думаете что будем делать?
- Послушайте!
- Будем считать устно.
- Что будем делать?
Далаана послушай: 3*5
- Молодец Далаана!
- Самира послушай: 2*4
- Самира правильно!
- Далаана послушай: 7*6
- Что мы делали?
- Самира прочитай задание?
- что будем делать?
- откройте тетради и запишите домашнее
задание.
7261
9103
2458
Доп.задание: 1505
- Что мы делали?
- Возьми линейку и измерь.
- Измерь тетрадь, планшет, карандаш,
ручку….
- Что мы делали?
Выполните задание:
2 см 1 мм = … мм
50 см = … дм
Самира:
- Да, домашнее задание есть.
Далаана:
- По математике задано …
Самира:
- по физкультуре ничего не задано.
1.
Сначала будем выполнять д.р. по
математике.
2.
Потом будем выполнять д.р. по
развитию речи.
- будем писать числа словами.
- будем считать устно.
Далаана:
3*5=15
Самира:
2*4=8
Далаана:
7*6=42
- Мы считали устно.
- будем писать числа словами.
Работа в тетрадях самостоятельно.
- Мы написали числа словами.
Измеряют тетрадь, планшет, карандаш,
ручку..
- Мы измерили …
- я измерил(а) …
16 см = .. дм … см
- Что ты сделал?
Итог.
Что мы делали?
- Я выполнил задание.
- Мы выполнили домашнюю работу по
математике.
Физкультминутка.
Будем играть.
- встаньте и посмотрите на экран.
- Самира, (Далаана) прочитай.
Стоя проговаривая делают движения.
- устали?
- Что мы делали?
Самира (Далаана):
- телевизор, холодильник, кофемолка …
- не устали.
- Мы играли.
- Успокойтесь, сели.
- Самира что задано по развитию речи?
- посмотрите на экран?
- где ребята?
- Далаана: - а ты хочешь на прогулку?
- какое время года?
- расскажи про погоду?
- снега много?
- Самира спроси у Далааны что делает
девочка?
- Самира что одел мальчик?
- Далаана где телефон? А почему?
- Что делают ребята?
- Дети замёрзли?
- Адилет как ты думаешь ребятам
нравится на прогулке?
- Что мы делали?
Хорошо. Молодцы.
Самира:
- по р.р. задано составить предложения.
- ребята гуляют на улице.
- Далаана: - да, я хочц на прогулку.
- время года зима.
- погода солнечная, небо голубое …
- да снега много.
Самира:
- Далаана скажи что делает девочка?
Далаана: - девочка катается на коньках.
Самира: - мальчик одел тёплую шубу,
комбинезон, шапку, шарф, варежки и
унты.
Далаана: - в интернате.
- я поставила телефон на зарядку.
- Ребята слепили снеговика.
- нет, не замёрзли.
- да, ребятам нравится гулять на улице.
- мы составили предложения.
IV.
Итог.
- Что мы делали сегодня?
Сначала? Потом?
Молодцы!
- Сначала мы выполнили домашнюю
работу по математике.
- Потом мы выполнили д.р. по развитию
речи.