Напоминание

Выполнение стачного и расстрочного швов


Автор: Калакина Наталья Анатольевна
Должность: мастер профессионального обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 34 ФСИН России
Населённый пункт: гп Ульяновка, Тосненского района, Ленинградской области.
Наименование материала: открытый урок
Тема: Выполнение стачного и расстрочного швов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 34 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол № __ Директор ФКП образовательного

от «__»________ 202__ г. учреждения № 34

_____________/ А.А. Шабалина

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине «Учебная практика»

профессия 19601 Швея

срок обучения - 2,5 месяцев

на тему:

«Выполнение швов: стачного, расстрочного».

Разработчик:

мастер производственного обучения

Калакина Наталья Анатольевна

пгт. Ульяновка

2025

Аннотация.

В данной работе раскрыта методика проведения открытого урока

по дисциплине «Учебная практика» по теме «Выполнение швов: стачного,

расстрочного».

Данный урок учебной практики проводится по изучению трудовых приемов

и операций; закреплению нового материала по выполнению стачного

и

расстрочного

швов;

углублению

знаний

по

совершенствованию

у обучающихся самостоятельности поэтапного планирования выполнения

рабочих операций и приемов; умению анализировать свою деятельность

в процессе учебной практики.

А так же данный урок учебной практики преследует цели воспитания

у обучающихся интереса к профессии, умению работать в команде,

самостоятельности,

ответственности

и

аккуратности;

формированию

профессионально важных интегративных качеств личности у будущих

рабочих, нетерпимости к браку, стремления к постоянному развитию

профессиональных способностей и мастерства.

ПЛАН

открытого урока производственного обучения

по профессии «Швея»

Мастер производственного обучения: Калакина Наталья Анатольевна

Тема № 3 учебной программы: Обучение навыкам работы на швейных

машинах. Выполнение машинных строчек и швов.

Тема урока: Выполнение стачного и расстрочного швов.

Цель урока:

1.

Научить обучающихся технологически правильно выполнять стачной

шов.

2.

Научить

обучающихся

технологически

правильно

выполнять

рассрочной шов.

3.

Прививать обучающимся критическое отношение к своей работе.

Задачи урока:

Образовательная:

Изучить:

- технологический процесс выполнения стачного шва;

- технологический процесс выполнения расстрочного шва

- способы влажно-тепловой обработки швов.

Повторить:

-способы регулировки швейных машин; - виды швов; - способы ВТО; - ТБ

и ПБ при работе в учебной мастерской.

Развивающая:

Совершенствовать

у

обучающихся

самостоятельность

поэтапного планирования выполнения рабочих операций и приемов; умение

анализировать

свою

производственную

деятельность

через

проблемно-поисковые ситуации на основе самоконтроля и взаимоконтроля.

Совершенствовать

знания,

умения,

развитие

навыков

работы

на универсальных и краеобметочных машинах.

Воспитывающая:

Содействие воспитанию у обучающихся интереса

к

профессии,

умению

работать

в

команде,

самостоятельности,

ответственности и аккуратности.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приёмов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (упражнения по выполнению приёмов, операций во время

самостоятельной работы).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Оборудование:

- машины универсальные;

- специальные краеобметочные машины;

- утюг;

- утюжильные столы.

2. Инструменты и приспособления:

ножницы для раскроя.

ножницы для обрезки ниток.

3. Материалы:

крой – 13 образцов;

нитки швейные, х/б (№ 45).

4. Дидактический материал:

образец-эталон стачного шва;

образец-эталон расстрочного шва;

карта письменного инструктирования «Выполнение расстрочного шва»;

критерии оценки качества выполнения практического задания.

последовательность выполнения стачного шва (на доске);

последовательность выполнения расстрочного шва (на доске).

Межпредметные связи:

Материаловедение

(темы:

«Классификация

тканей»,

«Свойства

материала»)

Технология швейного производства (тема: «Выполнение соединительных

швов»)

Оборудование (темы: «Классификация швейных машин», «Заправка

машины 1022-А класса»)

Охрана труда (темы: «Техника безопасности при выполнении: ручных

работ, машинных работ и влажно-тепловой обработке»)

Ход урока.

п/п

Этапы

Деятельность мастера п/о

Деятельность

обучающегося

1

Организа-

ционный

момент (9

00-

9

05

)

1. Приветствие

2. Проверка присутствующих на занятии

3. Проверка внешнего вида обучающихся

4. Проверка организации рабочих мест

Приветствуют

мастера,

настраиваются

на занятие.

Подготавли-

вают

оборудование

2

Вводный инструктаж (9

05

-9

35

мин)

2.1

Обоснова-

ние

значения

темы и

целей урока

1. Сообщение темы занятия, ознакомление с

целью урока.

2. Постановка задач.

Осмысливают

значимость

темы

2.2

Актуализа-

ция

опорных

знаний

Повторение пройденного материала (устные

ответы на вопросы мастера):

а.

что необходимо проверить перед началом

работы?

ответ: (наличие заземляющего провода,

надежность его крепления; исправность стула на

рабочем месте; надежность крепления съёмных

частей машины (фронтальная доска, игольная

пластина); исправность машины на холостом ходу ,

её пусковые свойства; исправность

предохранительной лапки, иглы, ограждения

привода; наличие ограждения нитепритягивателя)

б.

в каких случаях необходимо выключить

машину?

ответ: (при заправке нити; нужно покинуть

рабочее место; запах гари; отключили

электроэнергию и пр.)

в.

что необходимо проверить перед началом

работы с утюгом?

ответ: (исправность эл. проводки; исправность

утюга)

г.

какие виды швов вы знаете?

ответ: (соединительные, краевые)

Ответы

на вопросы,

участие в

беседе.

д.

для чего служат соединительные швы?

ответ: (для соединения нескольких деталей

кроя)

е.

для чего служат краевые швы

ответ: (обработка края изделия)

ж.

какова длина машинных закрепок

ответ: (0,7-0,8см)

2.3

Формирова-

ние

профессио-

нальных

знаний и

умений

1. Объяснение нового материала, с показом

трудовых приёмов (в процессе объяснения –

опрос обучающихся по соблюдению правил

охраны труда на машинном, утюжильном

рабочих местах)

- Рассказ и показ приёмов выполнения

стачного шва. (Предупредить о возможных

дефектах).

- Рассказ и показ приёмов ВТО при

выполнении стачного шва (предупредить о

возможных дефектах).

- Рассказ и показ приёмов выполнения

расстрочного шва. (Предупредить о возможных

дефектах).

- Рассказ и показ приёмов ВТО при

выполнении расстрочного шва (предупредить о

возможных дефектах).

2. Закрепление нового материала:

а.

дать определение термину «стачать»;

б.

дать определение термину «приутюжить»;

в.

правило соединения 2х долевых срезов

(подтягиваем нижнюю деталь);

г.

дать определение термину «разутюжить»

(закрепить запасы шва в разные стороны при

помощи утюга);

какой машинный термин применяется для

закрепления запасов разутюженного шва?

(расстрочить).

3. Обсуждение проблемных моментов.

4. Выдача заданий на день.

Обсуждение.

Участие в

беседе.

Ответы в ходе

объяснения

нового

материала.

Осмысление.

Осмысление

3

Текущий инструктаж (9

35

-14

20

часов)

3.1

Целевые

обходы

1. контроль:

а.

начала работы;

б.

проверка соблюдения трудовых приемов;

в.

проверка правильности соблюдения

технических условий;

г.

качества выполнения работ;

д.

соблюдение требований ТБ и ПБ

2.Оказание помощи обучающимся при

выполнении работ.

3. Приемка и оценка работ.

Выполнение

стачного,

расстрочного

швов

4

Заключи-

тельный

инструктаж

(14

20-

14

30

мин)

1. Сообщение о достижении цели урока.

2. Анализ работы каждого обучающегося:

а) отметить лучших;

б) типичные ошибки, пути их устранения, на

что обратить внимание.

3. Уборка рабочих мест.

4. Поблагодарить обучающихся за хорошую

работу.

5. Сообщение темы следующего занятия..

Обучающиеся

представляют

работы.

Анализируют

выполнение

заданий,

делают

выводы.

Обсуждение.

Обучающиеся

осмысливают

свою

деятельность

на уроке.

Мастер производственного обучения ______________

II. Содержательно-технологическая часть.

Развернутый конспект.

Технологическая последовательность выполнения стачного шва.

1.

Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы

и стачать ш/ш 1см с закрепками в начале и конце строчки, длинной

0,7-0,8см, слегка подтягивая нижнюю деталь (частота строчки 3-4

стежка в 1см)

2.

Проверить ширину шва, качество строчки.

3.

Обметать запас шва, проверить ширину шва после обметывания.

4.

Заутюжить

запас шва на лицевую сторону обметочной строчки.

Проверить, чтобы с лицевой стороны не было наплыва.

5.

Проверить ширину шва и качество строчки.

Технологическая последовательность выполнения расстрочного шва.

1.

Срезы деталей обметать по лицевой стороне.

2.

Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы

и стачать ш/ш 1см с закрепками в начале и конце строчки, длинной

0,7-0,8см, слегка подтягивая нижнюю деталь.

3.

Расправить запас шва на две стороны и разутюжить.

4.

Расстрочить по лицевой стороне ш/ш 0,1-0,2см по обе стороны

от шва стачивания с закрепками длинной 0,7-0,8см.

5.

Проверить качество выполненной работы.

6.

Приутюжить образец по изнаночной стороне.

Технические условия на пошив

п/п

Наименование операции

Показатели измерений

1

Выполнение стачного шва:

стачивание шва -

1,0см

Выполнение расстрочного шва:

стачивание шва -

рассрачивание запасов шва -

1,0см

0,1см

Длина машинных закрепок

0,7-0,8см

Частота строчки

3-4 стежка в 1см

ВТО (температура утюга)

170

0

-180

0

Критерии оценки выполнения работы по теме

«Выполнение стачного и рассрочного швов»

Качественная оценка уровня

подготовки

Условия, при которых выставляется оценка

отметка

вербальный аналог

Работа выполнена самостоятельно, качественно,

соблюдены:

технические условия на пошив,

требования техники безопасности,

норма времени при рациональной

организации рабочего места, умелом

использовании оборудования,

инструментов, владения приемами работы

и самоконтроля.

5

отлично

4

хорошо

Работа выполнена самостоятельно, соблюдены:

технические условия на пошив,

требования техники безопасности,

норма времени, но возможны не

существенные ошибки, при рациональной

организации рабочего места, умелом

использовании оборудования,

инструментов, владении приемами работы

и самоконтроля.

3

удовлетворительно

Работа выполнена самостоятельно, соблюдены:

технические условия на пошив, но

допущены ошибки влияющие на снижение

качества,

имеются несущественные ошибки в

организации рабочего места, соблюдении

требований техники безопасности при

недостаточном владении приемами работы

и самоконтроля.

2

неудовлетворительно

Работа выполнена с несоблюдением:

технических условий на пошив,

нормы времени,

требований техники безопасности.

Допущены серьезные ошибки в

организации рабочего места при неумелом

выполнении приемов работы

и самоконтроля.

Примечание:

1. Оценка качества каждой операции может быть на 3,4 или 5 баллов.

2. Оценка качества операции на 1 или 2 балла не допускаются и считаются

браком в изделии. В таком случае изделие возвращается исполнителю

на переделку.

Оценка качества обработки изделия при среднем балле.

3,0-3,4 – удовлетворительно;

3,5- 4,5 – хорошо;

4,5 и выше – отлично.



В раздел образования