Напоминание

Роль педагога-организатора в формировании воспитательной среды и обеспечении безопасности обучающихся


Автор: Крапивина Ольга Анатольевна
Должность: Педагог - организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Роль педагога-организатора в формировании воспитательной среды и обеспечении безопасности обучающихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль педагога-организатора в формировании воспитательной среды и

обеспечении безопасности обучающихся.

Крапивина Ольга Анатольевна

Педагог-организатор

В статье рассматривается роль педагога-организатора в формировании

воспитательной среды учреждения дополнительного образования,

раскрываются ключевые направления его деятельности, акцентируется

внимание на современных формах организации досуговой, патриотической и

проектной деятельности обучающихся.

Современная система образования требует не только высокого уровня

академической подготовки, но и создания условий для всестороннего

развития личности обучающегося. В этом процессе ключевая роль отводится

воспитательной работе, которую во многом координирует педагог-

организатор. Его деятельность направлена на создание благоприятной

воспитательной среды, в которой каждый ребенок может раскрыть свой

потенциал, проявить инициативу, научиться работать в команде, реализовать

свои интересы.

Основные направления деятельности педагога-организатора.

Работа педагога-организатора многопланова и включает в себя

следующие направления:

-Организация и проведение мероприятий

-Праздники, конкурсы, акции, игры, встречи с интересными людьми — все

эти мероприятия становятся платформой для формирования у детей чувства

общности, сопричастности к коллективу, развития коммуникативных и

творческих навыков.

-Поддержка ученического самоуправления.

-Педагог-организатор выступает куратором самоуправления, помогает

организовать выборы, обучает основам лидерства, проектной деятельности,

способствует развитию инициативности и ответственности у обучающихся.

-Гражданско-патриотическое воспитание.

-Воспитание гражданственности и любви к Родине реализуется через участие

в памятных акциях, волонтерских движениях, мероприятиях, посвящённых

памятным датам, экскурсиях и проектах исторической направленности.

-Педагог-организатор участвует в профилактике асоциального поведения,

организует лекции, встречи со специалистами, игровые формы по правовому

просвещению, содействует формированию здорового образа жизни.

Профилактика детского травматизма.

Одним из важнейших аспектов воспитательной работы является

профилактика детского травматизма. Педагог-организатор совместно с

сотрудниками ГИБДД организует тематические мероприятия по

безопасности, викторины, обучающие квесты по правилам дорожного

движения, противопожарной безопасности и правилам поведения на воде и в

быту. Особое внимание уделяется обучению обучающихся алгоритму

действий в чрезвычайных ситуациях. Использование игровых форм,

интерактивных презентаций, мультфильмов и тренингов делает эти

мероприятия не только полезными, но и увлекательными.

Деятельность педагога- организатора напрямую влияет на формирование

благоприятного климата в образовательной организации, развитие

инициативности, творческого потенциала и социальной активности

обучающихся. В современных условиях особенно важно гибко подходить к

организации воспитательной работы, сочетая традиционные формы с

инновационными, активно вовлекая детей в процесс самореализации и

самоуправления.



В раздел образования