Развлечение с родителями в старших группах с использованием ИКТ "Клуб знатоков"
Автор: Курлович Ольга Дмитриевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МКДОУ № 77 Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: Сценарий развлечения Тема: Развлечение с родителями в старших группах с использованием ИКТ "Клуб знатоков" Раздел: дошкольное образование
Цель:
формирование у детей потребности в здоровом образежизни,
опираясь на опыт и знания родителей, используя современные технические
средства.
Задачи:
- образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать
умение бережного отношения к собственному здоровью;
- развивающие: укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое
развитие; способствовать развитию положительных эмоций, чувства
взаимопомощи;
- воспитательные: вызвать у детей стремление к систематическим занятиям
физкультурой и потребность в здоровом образе жизни.
-
привлечь родителей к участию в видеосъемке для создания ролика «зарядка
с родителями», способствовать развитию положительных эмоций от
совместного времяпрепровождения со своим ребенком.
Предварительная работа:
- заснять объяснения детей (спортинвентарь);
- видео запись утренней разминки с участием родителей смонтированная в
фильм;
- черный ящик (в нем картинки с олимпийскими видами спорта);
- картинки с изображениями спортсменов;
- видео вопрос от зрителей.
Инвентарь:
Мольберт, маркер, бумага, черный ящик, картинки с видами олимпийских
игр, картинки спортсменов, колокольчики, стол, конверты с заданиями,
ноутбук, экран, проектор.
Проведение:
Ведущий: Здравствуйте, дороги ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас с
вами не обычное физкультурное развлечение, интеллектуальное спортивное
состязание. Послушайте пожалуйста правила нашего «Клуба знатоков»:
- ответы не выкрикиваем, а звоним в колокольчик, он стоит на столе у
каждой команды.
- группа поддержки не подсказывает правильные ответы участникам.
- родители активно принимают участие в конкурсах и следят за дисциплиной
в своих командах.
- за не спортивное поведение в команде, снимаются баллы.
- по итогам конкурса присуждаются баллы, по окончании игры подводится
итог.
Первое задание: Дети и родители самостоятельно, по желанию делятся на
команды. (Количество взрослых и детей в командах должно совпадать).
Участники выбирают капитана команды, придумывают название команды и
девиз.
Ведущий: выбор сделан сегодня в честном состязании участвуют
команда____________ и команда___________. Но, кто же начнет
соревнования первым? Сейчас мы это узнаем. Чья команда быстрее позвонит
в колокольчик, те и откроют на ши соревнования. Готовы? Раз, два, три…
Первыми были __________. Перед вами стол с конвертами, в них находятся
номера вопросов. Капитан команды __________ подходит к столу и выбирает
один из конвертов. Показывает всем участникам номер выпавшего задания.
1 – «ЗОЖ», Команды по очереди говорят, как сохранить и укрепить свое
здоровье. Команда давшая большее количество ответов, побеждает в
конкурсе.
Ведущий: приглашаем капитана команды соперников к столу, выбрать
понравившейся конверт.
2 – «Объяснялки», с экрана дети объясняют спортивный снаряд, команды
звонят в колокольчик, показывая, что знают ответ, кто быстрее позвонил, тот
первый отвечает. Команда давшая большее количество правильных ответов,
побеждает в конкурсе.
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
3 – «Видео зарядка с родителями» фильм (на экране), все участники встают и
выполняют упражнения, глядя на экран.
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
4 – «Черный ящик», в нем картинки с олимпийскими видами спорта, каждая
команда должна выбрать свои картинки (летние и зимние) и назвать
изображенные виды спорта.
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
5 – «Вопрос телезрителей» с экрана, команды на скорость звонят в
колокольчик и дают свой вариант ответа.
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
6 – «Игры с мячом» команды соревнуются, кто больше назовет игр с мячом.
Команда давшая большее количество ответов, побеждает в конкурсе.
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
7 – «Музыкальная пауза» (разминка под музыку по показу инструктора)
Ведущий: приглашаем капитана команды___________.
8 – «Изобрази спортсмена», играют обе команды, по очереди выходят
родители из разных команд и изображают спортсмена (ведущий показывает
участнику картинку с изображением спортсмена), кто отгадал должны
позвонить в колокольчик и дать правильный ответ.
Ведущий: Вот и закончились конверты на столе, а это значит, что вы
справились со всеми заданиями. Пришло время узнать кто же победил в
нашем сегодняшнем состязании.А победила сегодня команда____________.
И теперь с гордостью может носить звание «Знаток!».
По желанию родителей, дети награждаются призами.
Ведущий: До новых встреч!