Напоминание

"Я гражданин России"


Автор: Баткаева Алсу Рашитовна
Должность: МОУ СОШ №5 им.П.Д.Киселёва
Учебное заведение: МОУ СОШ №5 им.П.Д.Киселёва
Населённый пункт: Каменка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Я гражданин России"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ СОШ №5 им.П.Д.Киселёва

Конспект внеклассного мероприятия

для 2 класса

Тема «Я - гражданин России»

Подготовила

учитель начальных классов

Баткаева Алсу Рашитовна

Внеклассное мероприятие для 2 класса

Тема «Я - гражданин России»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

формировать знания о государственных символах Российской Федерации;

включить в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;

воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему

Отечеству, своей Родине;

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход мероприятия:

1.Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М.

Матусовского, музыка В. Баснера

- Ребята, какое слово в песне главное? (Родина)

- Что для вас Родина?

- Вспомните те уроки, на которых мы знакомились с «родиной»

Ребята, наша малая Родина –г.Каменка.

-Расскажите, что вы знаете о нашей малой родине?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как раньше называли нашу страну?

- Что такое Русь? (Светлое место)

- У каждого государства есть свои государственные символы? Как они

называются?

2. Сегодня мы поработаем в группах. Правила работы вы уже знаете.

Соотнесите изображение со значением.

Работа в группах.

Красный цвет символ храбрости и мужества

Двуглавый орёл необходимость обороны от Запада и

Востока

Три короны кровное братство и единая история

3 народов- русских, украинцев, белорус-

сов

Скипетр, держава единство и независимость России от

других государств

- А какой самый главный город нашей страны? ( город Москва.)

- Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве

есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле

работает правительство нашей страны.

Как зовут президента нашей страны?

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ

государства. Расскажите мне всё о нашем флаге. Что обозначает каждый

цвет?( На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает

благородство, чистоту; синий – верность , стремление к миру; красный –

мужество и любовь. Нашему флагу 311 лет , его утвердил царь Петр 1. Он

сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких

торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем

государственного флага России.”)

(Учитель продолжает)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Учитель: Герб – это отличительный знак государства, города, рода.

-Кто сможет рассказать про герб нашей страны? (С изображением герба

мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на

паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об

окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых

марках,

открытках,

правительственных

наградах.

Слово

“герб”

с

немецкого “эрбе” означает “наследство”. Герб показывает исторические

традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями.

Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны –

означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и

обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и

Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе

– золотой шар, который называется – держава – это символ могущества

страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла

похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.

Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа

защищать страну от врагов)

-Ребята, а еще какой символ нашего государства сегодня не звучал на

занятии?

-Правильно, гимн. Совсем недавно на уроке музыки мы с вами разбирали

каждый куплет, а самое главное выучили слова.

-Кто сможет рассказать всему классу про гимн нашей страны. Когда он

звучит? Как он звучит? Как нужно слушать гимн?

(Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает

“восхваление.

В особенно торжественных случаях, на государственных

праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных

соревнований

исполняется

государственный

гимн.

Гимн

это

торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины –

без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей

Родины. Автором современного текста

гимна России является Сергей

Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров)

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья.

И тропинка, и листок,

В поле каждый колосок.

- Речка, небо голубое

- Это всё моё - родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

– А как называется любовь к Родине? (патриотизм)

- Если мы любим свою Родину, значит мы патриоты.

Обратимся к словарям, найдем значение слова «патриот».

- Вы граждане огромной страны- России. Любите свою страну, уважайте её

традиции, чтите прошлое, заботьтесь об окружающей природе, трудитесь во

славу России, будьте настоящими патриотами своего государства.

-А закончить мероприятие я бы хотела небольшой викториной.

Викторина

1.

Как называется наша Родина?

2.

Какая самая большая страна в мире?

3.

Как называется столица нашей страны?

4.

Какие символы государства вы запомнили?

5.

Какого цвета наш флаг?

6.

Кто запомнил, когда мы отмечаем день рождение нашего флага?

-Спасибо за занятие.



В раздел образования