Напоминание

Интеллектуальная игра шашки и шахматы.


Автор: Егомин Василий Спиридонович
Должность: тренер- преподаватель по шашкам и шахматам
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮСШ имени А.Н. Платонова
Населённый пункт: г.Олекминское
Наименование материала: Шашки и шахматы.
Тема: Интеллектуальная игра шашки и шахматы.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Интеллектуальная игра шашки и шахматы.

Шашки- игра творческая, обладает сложным и занимательным

игровым механизмом, представляет широкие возможности для

применение логических и творческих способностей играющих. Поиски

комбинаций, разбор вариантов, составление оригинального плана в

игре – все это нужно отнести к категории творчества.

Новизной программы является большой акцент на начальную

подготовку детей, в основном среднего дошкольного возраста,

начинающих с нуля. Программа занятий по шашкам предусматривает в

кратком, описательном виде усвоение основы знаний по теории и

практике игры в шашки. В творческом отношении систематические

занятия по данной программе должны приблизить начинающего

шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на

шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы

партнера, и дальнейшем научиться искать и терпеливо находить

целесообразный ход.

Актуальные программы заключаются на реализацию умственной

потребности ребенка с учетом его особенностей и физических

возможностей.

Шахматы –замечательный способ познакомить детей с

математическими понятиями и привить им важные навыки мышления,

которые не раз пригодятся в жизни.

Список преимуществ:

- приобретаются умственные навыки, а также алгебраические и

геометрические мышления, умение решать любые задачи;

- повышаются самооценка, возрастает уверенность в себе;

- увеличивается объем памяти;

- развивается представление о выборе способа решения проблем и

последствиях этого выбора, игра помогает ощутить ответственность за

свои действие;

воспитывается соревновательный дух и энтузиазм, развивается

бдительность ума;

- тренируется спортивное мастерство;

-развивается навыки устного и письменного общение.

Многочисленные исследование доказывает, что шахматы

способствуют умственному развитию детей, их оценки по

математическим и языковым дисциплинам становятся выше.

Педагогическое наблюдение

В целом следует отметить, что влияние учебных занятий по шашкам

зависит от эффективного использования всего многообразия средств и

методов, содействующих решению этой задачи.

Благодаря

внеклассной

работе

по

шашкам

и

по

шахматам

количестводетей,

занимающихся

в

спортивных

секциях,

растет,

на

сегодняшний день в школе занимается 70% детей. Уменьшается количество

пропущенных уроков по болезни, занятия интеллектуальными играми

(шашки,шахматы) и физическими упражнениями отвлекают детей от

вредного влияния улицы, снижается число курящих детей. Это игра может

заложить основу будущего успеха в карьере

.

Благодаря шашкам и шахматам

особенно хорошо развивается навыки управление временем. Игрок имеющий

запас времени на завершение игры, должен правильно распределять его. Так

и в жизни, и во время учебы – школьникам необходимо эффективно

использовать свое время.

Учитывая возрастные особенности детей, корректируем в нужном

направлении. Занимаясь, дети приобретают ряд качеств усидчивость,

сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность,

умение анализировать и логически мыслить, применять фантазию, которые

помогут им решить многие жизненные ситуации.

Предмет исследования: влияние внеклассной работы по шашкам и по

шахматам на подготовку учащихся.

Занятия шашками и шахматами имеют значительное влияние на развитие

психологических и когнитивных способностей детей младших классов. Игра

вшашки способствуют развитию аналитических навыков, концентрации

внимания, памяти и способности принимать решения. Эти игры так же

способствуют развитию терпения, самоконтроля, логического мышления,

умение предвидеть последствие своих действий.

Психологический аспект занятий шашками и шахматами, заключается

втом, что эти игры помогают детям развивать стратегическое мышление. В

процессе игры они вынуждены рассчитывать ходы соперника, предугадать

его намерения и придумывать свои собственные тактические планы. Это

развивает у детей способность видеть целостные картины игровой ситуации,

обдумывать несколько возможных ходов вперед и принимать решения на

основе анализа последствий.

Когнитивный аспект занятий шашками и шахматами также очень важен для

развития детей. Игра в эти настольные игры тренируют память, логики,

умение делать выводы из наблюдений. Дети учатся рассчитывать

вероятность определенных ходов соперника, предугадывать его намерение на

основании имеющейся информации.

Таким образом, занятия шашками и шахматами имеют положительное

влияние на психологическое состояние детей младших классов:

онистановятся более сфокусированными, терпеливыми и стратегами. Кроме

того, это способствует развитие критического мышления у детей уже на

начальной ступени обучения.



В раздел образования