Автор: Крепкая Ирина Александровна
Должность: Воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ РК «ССШИ №1»
Населённый пункт: г.Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Эстафета во время прогулки в ГПД «Вместе весело играть!»
Раздел: начальное образование
Эстафета на школьной площадке во время прогулки в ГПД
«Вместе весело играть»!
Цель: отдых от учебного процесса во время прогулки, сплочение коллектива,
активизация
двигательной
активности,
укрепление
здоровья,
создание
настроения.
Задачи:
•
создать хорошее настроение, дать возможность посредством игры
отдохнуть от учебного процесса;
•
сформировать и укрепить дружеские отношения в коллективе;
•
воспитать чувство долга и ответственности перед командой за свои
действия и уважение к «противнику»;
•
воспитать доброжелательное отношение друг к другу, «здоровый дух
соперничества»;
•
развить наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость,
быстроту, скорость и четкость движений;
•
закрепить и усовершенствовать приобретенные ранее двигательные
умения и навыки, развить умения преодолевать препятствия;
•
научить
проявлять
свои
индивидуальные
возможности,
привить
стремление к физическому самосовершенствованию;
•
укрепить здоровье учащихся, привлечь к систематическим занятиям
физической культурой.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Формирование команд. Все участники получают фишки разного цвета, а
затем по подобию формируются команды.
2. Вступительное слово.
Сегодня у нас эстафета, но не обычная, в которой кто-то должен прийти
первым и победить. Мы сегодня соревнуемся играя и играем соревнуясь!
В процессе соревнований и игр мы с вами должны соблюдать следующие
правила:
•
уважать своих соперников;
•
оставаться скромными после победы;
•
достойно переносить поражения;
•
соблюдать правила игры.
3. Практическая часть.
«Мозаика».
Способствует групповому сплочению и «эмоциональному разогреву».
Инвентарь: карточки с буквами.
Каждый участник получает карточку с буквой или чистую (пробел) и всем
вместе необходимо составить слова, а из них предложение — ВМЕСТЕ
ВЕСЕЛО ИГРАТЬ!
Как вариант, каждый участник получает одну часть какой-то фотографии,
четверостишия, известного высказывания о дружбе и должен найти тех, кто
имеет другие недостающие части разделенного материала.
«Болото».
Развивает сообразительность, находчивость, ловкость, внимание.
Инвентарь: коврики или куски картона (30х30).
Участвуют команды. Каждая команда делится на 2 и размещается на
противоположных сторонах площадки. Между ними «болото». Первые два
участника обеих команд получают по два коврика, с помощью которых они
должны перейти «болото» не замочив ног. Дойдя до берега, коврики передают
следующему.
«Озорные пингвины».
Развивает
ловкость,
скорость,
внимание;
воспитывает
чувство
соперничества, коллективизма.
Инвентарь: мячи, 2 кегли.
Участвуют команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному.
Перед ними в 10 шагах ставится кегля. Первым участникам в команде выдается
по мячу. Зажав мяч между ногами, нужно дойти/добежать до кегли,
обойти/обежать ее, вернуться назад и передать мяч следующему.
«Веселая эстафета».
Совершенствует физические навыки, воспитывает сплочённость и умение
командной работы.
Инвентарь: 2 столовые ложки, 2 мячика для пинг-понга.
Участвуют команды. Первым участникам в команде выдается ложка и мячик
для пинг-понга. Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой
руке ложку с мячиком. Все участники бегут по очереди. Если мячик упал, то его
поднимают, кладут обратно и продолжают игру.
«Живая скульптура».
Дает возможность выразить свои творческие способности, свой вариант
действий при совместной деятельности.
Инвентарь: смайлики, шляпы, искусственные цветы (все, что поможет создать
настроение).
Первому участнику каждой команды предлагают выйти в центр и принять
любую
позу
по
его
желанию.
Потом
просят
следующих
участников
присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается,
пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать
фотографию «скульптуры» и предложить детям придумать ей название.
4. Заключение.
Вот
и
закончились
наши
соревнования.
Все
вы
показали
свою
находчивость, быстроту, ловкость, сплочённость в достижении цели и
согласованность действий. А главное — получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций! Мы смело можем сказать, что сегодня победила
дружба!