Напоминание

" Мягкий знак после шипящих в глаголах".


Автор: Бузмакова Ольга Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 69 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация по русскому языку.
Тема: " Мягкий знак после шипящих в глаголах".
Раздел: начальное образование





Назад




.

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка, 4 класс

Тема : «Мягкий знак после

Тема : «Мягкий знак после

шипящих в глаголах

шипящих в глаголах

Чистописание

ь,ъ

.

Ваня, ты можеш? мне

помоч? ? Возьми,

пожалуйста, у дедушки

ключ?, сходи в гараж? и

принеси мой багаж?.

Когда придеш?, позвони!

Спасибо. Аня.

.

.

.

мн.ч., Р.п.

лужа -

туча -

роща -

задача -

удача -

встреча -

крыша -

.

.

мн.ч., Р.п.

лужа - луж

туча - туч

роща - рощ

задача - задач

удача - удач

встреча – встреч

крыша - крыш

.

.

Весной в лесу расцвел

душистый ….

Ранним утром в окно

заглянул солнечный … .

Том Сойер и Гекльберри

Финн построили из веток

замечательный … .

На детской площадке

гулял счастливый … .

.

Весной в лесу расцвел душистый

ландыш.

Ранним утром в окно заглянул

солнечный луч .

Том Сойер и Гекльберри Финн

построили из веток замечательный

шалаш .

На детской площадке гулял

счастливый малыш .

.

Кирпич, тишь, глушь, дочь, калач,

камыш, речь, плащ, печь, мышь,

кумач.

.

Существительные 3-го скл.

Тишь, глушь, дочь, речь, печь,

мышь.

.

Краткая форма прил.

могучий -

пахучий -

пригожий -

хороший -

свежий -

.

Краткая форма прил.

могучий - могуч

пахучий - пахуч

пригожий - пригож

хороший - хорош

свежий - свеж

Ь

.

Правописание мягкого знака после

шипящих

Краткая форма прил.

Сущ. 1 скл., мн. ч.

Сущ. 2 скл.

Сущ. 3 скл.

Ь

.

Правописание мягкого знака после

шипящих

Краткая форма прил.

Сущ. 1 скл., мн. ч.

Сущ. 2 скл.

Сущ. 3 скл.

.

Диагностическое задание :

У рощ?, карандаш?, удач?,

ноч?, луч?, без туч?, колюч?,

могуч?, кирпич?, вещ?,

товарищ?, свеж?.

.

.

Определи, какой частью речи

являются выделенные слова

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Без теста пирога не испечёшь.

Важно беречь платье снову, а честь

смолоду.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

.

Во всех глагольных

формах после шипящих

пишется мягкий знак.

.

беречь

испечь

помочь

стричься

прилечь

не плачь

съешь

поешь

отрежь

намажь

идешь

учишь

говоришь

сидишь

кричишь

ь знак после

шипящих в

глаголах

.

беречь

Испечь

помочь

стричься

прилечь

ь знак

после

шипящих

в глаголах

идешь

учишь

говоришь

сидишь

кричишь

не

плачь

съешь

поешь

отрежь

н.ф.

2

л

.

,

е

д

со

в

ет

п

ов

е

л

и

т

.

н

а

к

ло

н

е

н

и

е

.

.

Правописание мягкого знака после

шипящих

Краткая форма

прил.

Ь

Гл. н.ф.

Сущ. 1 скл., мн.

ч.

Гл. 2л.,ед.ч

Сущ. 2 скл.

Гл. повелит.

наклон. (совет,

просьба,

приказ)

Сущ. 3 скл.

.

.

ЗАПИШИ ДАННЫЕ ГЛАГОЛЫ В

ФОРМЕ 2 ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО

ЧИСЛА.

Молчу –

Живу –

Бегу –

Веду –

Отнесу –

Сплету –

Налью –

Заберу –

Даю –

Пью –

Встаю –

Беру -

.

Молчу – молчишь

Живу – живешь

Бегу – бежишь

Веду – ведешь

Отнесу – отнесешь

Сплету – сплетешь

Налью – нальешь

Заберу – заберешь

Даю – даешь

Пью – пьешь

Встаю – встаешь

Беру - берешь

.

.

Алгоритм написания мягкого знака

после шипящих

Определяю часть речи

1)

существительное

.

. Алгоритм написания мягкого знака

после шипящих

Определяю часть речи

1)

существительное

определяю склонение

1 скл.,2 скл. 3 скл.

НЕ пишу Ь Пишу Ь

.

.

Алгоритм написания мягкого знака

после шипящих

Определяю часть речи

1)

существительное

определяю склонение

1 скл.,2 скл. 3 скл.

НЕ пишу Ь Пишу Ь

2)

краткая форма прилагательного

НЕ пишу Ь

3)

глагол Пишу Ь

.

.

Ваня, ты можешь мне

помочь? Возьми,

пожалуйста, у дедушки

ключ, сходи в гараж и

принеси мой багаж. Когда

придешь, позвони!

Спасибо. Аня.

.

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

-ЕСЛИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО,ЛЕГКО

НА УРОКЕ,ВО ВСЁМ РАЗОБРАЛИСЬ.

-ЕСЛИ ИНОГДА БЫЛИ

ТРУДНОСТИ,СОМНЕНИЯ,НЕ

СОВСЕМ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА.

-ЕСЛИ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ В

ТЕМЕ.

.

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ БЫЛО…

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ?

ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? ПОЧЕМУ?



В раздел образования