Автор: Цоуфал Марина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 68
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные.Путешествие в деревню"
Раздел: дошкольное образование
НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние
животные. Путешествие на деревеню»
Цоуфал М.П.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская игровая,
коммуникативная, музыкальная.
Цели: уточнение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Расширить знания детей о домашних животных, их детенышей; учить сравнивать,
передавать характерные черты животного; закрепить знания об их питании, месте
содержании, какую пользу они приносят;
- Развивать память, внимание и мышление;
- Воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации,
которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет
поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ
иллюстраций с изображением детёнышей животных.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди маму», «Угости животное».
Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, карточки,
письмо, проектор.
Ход развивающей ситуации
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся. -Доброе утро!
Воспитатель:
В садик к нам пришло письмо,
Неизвестно от кого….
Надо нам его открыть
И узнать что в нем лежит!
Воспитатель открывает письмо (силуэты домашних животных)
Воспитатель: Нас приглашает в гости бабушка Федора к себе в деревню!
Ребята,поедем?
(ответы детей)
- Давайте отправимся в путешествие. А поедем мы свами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Воспитатель: (на экране показ деревенского дома) Возле дома много деревьев и снега.
Дыхательная гимнастика: давайте глубоко вздохнём носом свежий воздух и выдохнем
через рот.
Посмотрите нас встречает хозяйка дома бабушка Федора. Дети здороваются с ней.
Бабушка мне сказала, что к ней из города приехала внучка Алёнка и она хочет, чтобы вы
рассказали ей о домашних животных. Поможем бабушке?
Дети садятся за столы по 4 человека (на столах лежат разрезные карточки с
изображением животных).
Воспитатель: Ребята вы должны собрать животного и рассказать о них по
признакам (технология ТРИЗ)
Воспитатель загадывает загадки о каждом животном (на экране изображение животного,
его место обитания, голос)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: (Корова)
Корова - очень полезное для человека животное. Она бывает разного цвета. У коровы
есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы
также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при
помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются
сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами.
Коровы живут в коровнике, мычит.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза (козёл)
Коза - является одним из самых полезных для человека животных. Шерсть козы
длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и
забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах-
крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое,
блеет.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца (баран)
Овца - кучерявое животное, небольших размеров. Бывают разного цвета, на голове у
неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, шерсть длинная и кучерявая.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья (хряк)
Свинья - у неё толстое туловище маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у
свиньи – крючком, в пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у
свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. свиньи любят поваляться в
грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно
любят фрукты, овощи и жёлуди, живут в свинарнике, хрюкает
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица (петух)
Курица - У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках
корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у
них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на
голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они
постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках,
которые называются насест, петух кукарекает, курица кудахчет.
Воспитатель: Ребята у бабушки случилась беда, все детёныши разбежались во дворе.
Давайте поиграем в игру «Найди маму» (детям одеваются шапочки взрослых
животных: корова, коза, овца, свинья, курица; остальным раздаются карточки
детёнышей). - Как только вы услышите ,что вас зовет мама, вам нужно быстрее бежать к
ней. (У каждого животного свой домик).
Воспитатель:
Как называют детёнышей коровы - телёнок, козы-козлёнок, овцы- ягнёнок, свиньи-
поросёнок, курицы- цыплёнок.
Наши животные проголодались, игра «Покорми животного» (на столах стоят емкости с
сеном, крупой, картофелем; дети кладут свои карточки к ёмкостям с едой).
Воспитатель: ребята о ком мы сегодня говорим на занятии? (ответы детей)
Домашние животные- живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и
кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу.
Давайте внучке Алёнке расскажем какую пользу приносят животные.
(работа с карточками)
Воспитатель:
- Какую пользу приносит корова? (ответы детей).
Корова нам даёт молоко (коза тоже даёт вкусное и полезное молоко).
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов
(сметана, кефир, творог и другие)
-Какую пользу приносит овечка? (ответы детей).
У овцы (и козы) - длинная, мягкая и очень тёплая шерсть. Когда шерсть у козы и овцы
вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут
вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (свитера, носки, шарфы.)
-Какую пользу приносит курица? (ответы детей)
Курица нам приносит яйцо из которых нам готовят вкусный омлет, а из перьев курицы
делают подушки.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей)
Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её внучкой.
Алёнка благодарит нас и говорит, что ей очень понравилось слушать и играть с вами.
Давайте закроем глаза, раз, два, три, в детском саду очутись.
Рефлексия
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали,
что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей.