Напоминание

"Домашние животные.Путешествие в деревню"


Автор: Цоуфал Марина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 68
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные.Путешествие в деревню"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние

животные. Путешествие на деревеню»

Цоуфал М.П.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская игровая,

коммуникативная, музыкальная.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

- Расширить знания детей о домашних животных, их детенышей; учить сравнивать,

передавать характерные черты животного; закрепить знания об их питании, месте

содержании, какую пользу они приносят;

- Развивать память, внимание и мышление;

- Воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации,

которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с

педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет

поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ

иллюстраций с изображением детёнышей животных.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди маму», «Угости животное».

Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, карточки,

письмо, проектор.

Ход развивающей ситуации

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся. -Доброе утро!

Воспитатель:

В садик к нам пришло письмо,

Неизвестно от кого….

Надо нам его открыть

И узнать что в нем лежит!

Воспитатель открывает письмо (силуэты домашних животных)

Воспитатель: Нас приглашает в гости бабушка Федора к себе в деревню!

Ребята,поедем?

(ответы детей)

- Давайте отправимся в путешествие. А поедем мы свами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен это путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Воспитатель: (на экране показ деревенского дома) Возле дома много деревьев и снега.

Дыхательная гимнастика: давайте глубоко вздохнём носом свежий воздух и выдохнем

через рот.

Посмотрите нас встречает хозяйка дома бабушка Федора. Дети здороваются с ней.

Бабушка мне сказала, что к ней из города приехала внучка Алёнка и она хочет, чтобы вы

рассказали ей о домашних животных. Поможем бабушке?

Дети садятся за столы по 4 человека (на столах лежат разрезные карточки с

изображением животных).

Воспитатель: Ребята вы должны собрать животного и рассказать о них по

признакам (технология ТРИЗ)

Воспитатель загадывает загадки о каждом животном (на экране изображение животного,

его место обитания, голос)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

Дети: (Корова)

Корова - очень полезное для человека животное. Она бывает разного цвета. У коровы

есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы

также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при

помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются

сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами.

Коровы живут в коровнике, мычит.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза (козёл)

Коза - является одним из самых полезных для человека животных. Шерсть козы

длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и

забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах-

крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое,

блеет.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца (баран)

Овца - кучерявое животное, небольших размеров. Бывают разного цвета, на голове у

неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, шерсть длинная и кучерявая.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья (хряк)

Свинья - у неё толстое туловище маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у

свиньи – крючком, в пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у

свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. свиньи любят поваляться в

грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно

любят фрукты, овощи и жёлуди, живут в свинарнике, хрюкает

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица (петух)

Курица - У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках

корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у

них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на

голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они

постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках,

которые называются насест, петух кукарекает, курица кудахчет.

Воспитатель: Ребята у бабушки случилась беда, все детёныши разбежались во дворе.

Давайте поиграем в игру «Найди маму» (детям одеваются шапочки взрослых

животных: корова, коза, овца, свинья, курица; остальным раздаются карточки

детёнышей). - Как только вы услышите ,что вас зовет мама, вам нужно быстрее бежать к

ней. (У каждого животного свой домик).

Воспитатель:

Как называют детёнышей коровы - телёнок, козы-козлёнок, овцы- ягнёнок, свиньи-

поросёнок, курицы- цыплёнок.

Наши животные проголодались, игра «Покорми животного» (на столах стоят емкости с

сеном, крупой, картофелем; дети кладут свои карточки к ёмкостям с едой).

Воспитатель: ребята о ком мы сегодня говорим на занятии? (ответы детей)

Домашние животные- живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и

кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу.

Давайте внучке Алёнке расскажем какую пользу приносят животные.

(работа с карточками)

Воспитатель:

- Какую пользу приносит корова? (ответы детей).

Корова нам даёт молоко (коза тоже даёт вкусное и полезное молоко).

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов

(сметана, кефир, творог и другие)

-Какую пользу приносит овечка? (ответы детей).

У овцы (и козы) - длинная, мягкая и очень тёплая шерсть. Когда шерсть у козы и овцы

вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут

вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (свитера, носки, шарфы.)

-Какую пользу приносит курица? (ответы детей)

Курица нам приносит яйцо из которых нам готовят вкусный омлет, а из перьев курицы

делают подушки.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей)

Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её внучкой.

Алёнка благодарит нас и говорит, что ей очень понравилось слушать и играть с вами.

Давайте закроем глаза, раз, два, три, в детском саду очутись.

Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали,

что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей.



В раздел образования