Автор: Осипова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: КВН
Тема: «КВН по творчеству К.Чуковского с элементами театрализации сказки «Муха-Цокотуха»
Дата публикации: 01.04.2025
Раздел: дошкольное образование
«КВН по творчеству
К.Чуковского с элементами
театрализации сказки
«Муха-Цокотуха»
Подготовила и провела
воспитатель Осипова И. А.
МДОУ «Детский сад №18»
Г. Ярославль
Цель: обобщить знания детей по сказкам К. И. Чуковского
Задачи:
1) приобщать родителей к традициям семейного чтения литературных
произведений.
2) развивать чувство рифмы;
3) вовлекать детей в коллективное творческое дело;
4) способствовать пополнению словарного запаса детей;
5) развивать память и внимание детей;
6) развивать артистические способности;
7) воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
1.
Чтение произведений к. И. Чуковского;
2.
Работа в организованной деятельности.
Оборудование:
1.
Интерактивная доска.
2.
Реквизиты для инсценировки сказки «Муха-цокотуха» (костюмы,
самовар, посуда, денежка).
План мероприятия:
1.
Организационный момент: деление на команды.
2.
Вступительное слово о К. И. Чуковском, просмотр презентации.
3.
Игра «Назови сказку».
4.
Игра «Угадай, какой герой это сказал?».
5.
Физкультминутка «Айболит».
6.
Игра «Угадай сказку по иллюстрации».
7.
Игра «Кто есть кто?»
8.
Игра «Мешочек с вещами».
9.
Игра «Доскажи словечко».
10. «Две правды, одна ложь».
11. «Вопрос-ответ».
12. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха».
13.Подведение итогов, награждение команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Просмотр презентации «Знакомство с жизнью К. И. Чуковского.
2.
Игра «Назови сказку» - угадай, из какой сказки эти строчки.
А кузнечик, а кузнечик Я хочу напиться чаю,
Ну, совсем как человечек, К самовару подбегаю,
Скок, скок за кусток, А пузатый от меня
Под мосток и молчок. Убежал как от огня.
(«Муха-Цокотуха»)
(«Мойдодыр»)
Кто злодея не боится А лисички взяли спички
И с чудовищем сразится, К морю синему пошли,
Я тому богатырю Море синее зажгли,
Двух лягушек подарю Море пламенем горит,
И еловую шишку пожалую. Выбежал из моря кит.
(«Тараканище»)
(«Путаница»)
Скачет сито по полям Приезжайте, доктор,
А корыто по лугам, В Африку скорей
За лопатою метла И спасите, доктор,
Вдоль по улице пошла. Наших малышей!
(«Федорино горе») («Айболит»)
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
(«Бармалей»)
3.
Игра «Угадай, какой герой это сказал?»
Не кричи и не рычи, Если топну я ногою,
Мы и сами усачи, Позову своих солдат,
Можем мы и сами В эту комнату толпою
Шевелить усами! Умывальники влетят.
(Раки)
(Мойдодыр)
Надоело нам мяукать! ….Если только захочу,
Мы хотим, как поросята, И Луну я проглочу!
Хрюкать! (Котята)
(Крокодил)
Ой, вы, бедные сиротки мои, Дорогие гости, помогите!
Утюги и сковородки мои! Паука-злодея зарубите!
Вы пойдите-ка, немытые, домой, И кормила я вас, и поила я
вас,
Я водою вас умою ключевой. Не покиньте меня
(Федора) В мой последний час.
(Муха-
Цокотуха)
Расти туфелька моя, Милый, милый Бармалей,
Расти, маленькая! Смилуйся над нами,
Уж как туфельку мою Отпусти нас поскорей
Я водичкою полью, К нашей милой маме!
И вырастет дерево, (Ванечка и
Танечка)
Чудесное дерево!
(Девочка Мура)
4.
Физкультминутка «Айболит»
Мы веселые ребятки,
Дружно делаем зарядку (шагают на месте).
Вправо раз, влево раз,
Улыбнемся мы сейчас (руки на поясе поворот в сторону).
На носочки дружно встанем
Руки к солнышку потянем (на носочках потянулись вверх).
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками).
Ну, а если заболеем,
Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (ладошки миской).
5.
Игра «Угадай сказку по иллюстрации».
Воспитатель показывает слайды с иллюстрациями произведений К. И.
Чуковского, дети отгадывают героев и сказки.
6.
Игра «Кто есть кто?»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка) Мойдодыр – (умывальник)
Тотоша, Кокоша – (крокодил) Каракула – (акула)
Рыжий, усатый великан – (таракан) Цокотуха – (муха)
7.
Игра «Мешочек с вещами»
Кто-то потерял вещи, помогите найти их владельца. Вспомните сказку
и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон), «Телефон»
- Мыло (Вот и мыло подскочило), «Мойдодыр»
- Блюдце (А за ними блюдца), «Федорино горе»
- Монета (Муха по полю пошла), «Муха-Цокотуха»
8.
Игра «Доскажи словечко»
Только вдруг из-за кусточка, Приходили к Мухе блошки,
Из-за синего лесочка, Приносили ей сапожки
Из далеких из полей А сапожки не простые
Прилетает…. (воробей). В них застежки….. (золотые).
(«Тараканище») («Муха-
Цокотуха»)
Долго, долго крокодил Наступила темнота,
Море синее тушил Не ходи за ворота:
Пирогами и блинами, Кто на улицу попал –
И сушеными …. (грибами). Заблудился и ….(пропал).
(«Путаница») («Краденое
солнце»)
Я за свечку, свечка – в печку! А за нею вилки,
Я за книжку, та – бежать Рюмки да бутылки,
И в припрыжку - Чашки да ложки
Под ….. (кровать). Скачут по …. (дорожке).
(«Мойдодыр») («Федорино
горе»)
А потом позвонили цапли: Динь-ди-лень, динь-ди-лень
«Пришлите, пожалуйста,….(капли) То олень позвонит, то...
(тюлень)
(«Телефон»)
(«Телефон»)
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого… (Комара).
(«Муха-Цокотуха»)
9. «Две правды, одна ложь».
Какие предметы убежали от бабушки Федоры?
-чашки, -стол, -телевизор
Чем тушил пожар крокодил?
- блинами, -орехами, -пирогами
Какие насекомые были на именинах у Мухи-Цокотухи?
-бабочка, -пчела, - муравей
10. «Вопрос-ответ»
- Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?
- Что предлагается отведать Бабочке-красавице в сказке «Муха-Цокотуха»?
- Зачем следовали пироги в сказке «Мойдодыр»? (за утюгами).
-В каком регионе жили звери, которых лечил Айболит? (Колохари).
- По какому номеру в сказке «Телефон» разозленный автор порекомендовал
позвонить? (125).
- Кто кричал утюгу в сказке «Федорино горе» «Я бегу, бегу, удержаться не
могу»? (кастрюля).
- Как звали детей в сказке «Бармалей», которые убежали в Африку? (Ванечка
и Танечка).
- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? ( на воздушном шарике).
11. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
12. Подведение итогов, награждение команд.