Напоминание

Портфолио -результативность педагогической деятельности


Автор: Дружинина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад17
Населённый пункт: Ревда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио -результативность педагогической деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Также применяю современные образовательные технологии и методики: 1.Игровую технологию Е.А. Алябьевой «Развитие воображения и речи у детей». 2.Технологию ТРИЗ. 3.Здоровьесберегающие технологии Н.П. Смирновой. В своей работе, опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. Целью использования игровых технологий считаю: социально-личностное развитие детей; повышение уровня познавательных и творческих способностей; формирование базиса личностной культуры. Применение мной игровых технологии в обучении – это один из главных секретов хорошего самочувствия детей и высокой активности в продуктивной деятельности. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и вызывают познавательный интерес. Непосредственная образовательная деятельность провожу в виде игры, а результаты продуктивной деятельности использую для игр и оснащенияпредметной средыгруппы. Через игровую деятельность. направленную на развитие психических процессов я решала проблемы формирования интеллектуальной готовности детей моей группы к школе( выпуск 2013года). Дети научились регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности. Это можно увидеть в таблице:
В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях НОД, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности Важным показателем результатов моей работы являются стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по областям:
2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

0

10

20

30

40

50

60

70

80

познавательное

речевое

художественно-эстети-

ческое

социально-коммуника-

тивное
2010-2013 гг- группа детей (средняя- подготовительная) 2013-2015гг вновь набранная группа детей ( младшая –средняя) При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
В группе создала все необходимые условия для развития творческих способностей детей, для их психического развития, эмоционального благополучия, выявляя реальные интересы детей, их склонности. Организовала предметно-развивающую среду в группе в соответствии с современными требованиями. Ведь предметный мир - это не только игровая среда, но и среда развития всех видов детской деятельности. Эта деятельность осуществима при условии, что у ребёнка есть соответствующие объекты и средства, сформированы необходимые способы действий. Игры, игрушки, пособия, размещаю таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей. 1.Центр для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Созданы условия для игр- драматизации по знакомым сказкам. Дети постоянно изучают, развивают и обогащают свой игровой опыт. Учатся отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определенной последовательности, поддерживать ролевой диалог, при этом развивается доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнерам по игре. 2.Театральный уголок – важный объект развивающей среды.В театральном уголке разместила ширму , маски сказочных персонажей, кукольный, теневой, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Вместе с детьми готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. 3.Книжный центр и для настольно-печатных игр.- там представлены знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Разные настольные игры
. 5.Центр природы и экспериментирования – организовала для саморазвития дошкольников. С детьми проводим в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера через игровую деятельность; эксперименты -что формирует у детей познавательный интерес к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты, например с песком: «Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка». Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы», «Свойства бумаги»; «Волшебная капелька» или «Какая бывает вода водой, магнитами, воздухом, солнечным светом и т.д.. 6.Центр конструирования; с детьми, особенно с мальчиками занимаемся постройками, обыгрываем их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде). 7.Уголок безопасности. Оснастила необходимыми атрибутами к сюжетно- ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения и пожарной безопасности. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, макет улиц, дорожные знаки, разные атрибуты. Моя цель в игровой среде — содействовать развитию ребенка как личности. по ПДД:
по пожарной безопасности: Большое внимание в своей работе уделяю охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физических качеств. Формирую у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни, создаю оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие детей. Организую педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей детей, используя технологии личностно-ориентированного взаимодействия. В образовательном процессе использую ИКТ при подготовке к занятиям, педагогическим советам, детским утренникам, в работе с родителями и для самообразования. Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги в игровой форме: Результат : вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают грамотную организацию воспитательного процесса, направленную на формирование социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению детского коллектива, созданию комфортной обстановки в группе, возникло доверие ко мне и другим сотрудникам детского сада. По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены образовательными услугами, 96% родителей отмечают грамотную организацию воспитательного процесса, направленную на формирование социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению детского коллектива, создаю комфортную теплую обстановку в группе. Родители моих детей с удовольствием принимают участие в выставках, проектах результат- призовые места.
Помогают выпускать газеты и фотоальбомы, организовывать мини- библиотеки. Активно принимаю сама участия в конкурсах, выставках во всех мероприятиях детского сада. Вношу личный вклад в повышение качества образования и воспитания. Опыт моей педагогической деятельности представляла городскому педагогическому сообществу: В ГБОУ СПО СО «РПК» презентовала программу «Использование инновационных моделей в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста МКДОУ детский сад № 48», на городском семинаре МКОУ «СОШ№29» принимала участие «Преемственность дошкольного и начального школьного образования на этапе введения ФГТ и ФГОС: проблемы, поиски, решения.». Состоя в группе МКДОУ «Хрусталик», совместными усилиями разработали проект «Введение ФГОС в ДОУ». Работаю в тесном сотрудничестве со специалистами МКОУ «ЦПМСС», для детей инвалидов и с ОВЗ составляю маршрутные листы , что позволяет своевременно и компетентно решать вопросы консультативной и методической помощи родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.
Работая над своей темой вниманию коллег представила свои разработками : 1. Программа «Коррекция агрессивного поведения детей посредством игровых технологий»
2.
Авторские дидактические пособия « Игротерапия для детей возраста в ДОУ» 3. Дид.пособие: «Игра как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с особенностями в развитии»,которые помогают осуществлять направления деятельности для успешного освоения детьми общеобразовательной программы. Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

Социальное партнерство:
ГИБДД г.Ревды МАУ СК «Темп» ЦГДБ им. Гайдара МБОУ ДОД«худ.школа» МБОУ ДОД «муз.школа» «Мастерская праздника» Пожарная часть №65 г.ревды МОУ СОШ №28 Группа «Бабочки» МКДОУ Д/С №48


В раздел образования