Портфолио -результативность педагогической деятельности
Автор: Дружинина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад17 Населённый пункт: Ревда Наименование материала: Методическая разработка Тема: Портфолио -результативность педагогической деятельности Раздел: дошкольное образование
На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со
временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые
современные образовательные технологии.
Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач
которой – способствовать развитию познавательной активности,
любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению,
развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для
ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и
сверстниками, труде. Также применяю современные образовательные
технологии и методики:
1.Игровую технологию Е.А. Алябьевой «Развитие воображения и речи у детей».
2.Технологию ТРИЗ.
3.Здоровьесберегающие технологии Н.П. Смирновой.
В своей работе, опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного
возраста является
игра,
большую
роль
отвожу
применению
игровых
технологий, считая их наиболее эффективными.
Целью использования игровых технологий считаю: социально-личностное
развитие
детей;
повышение
уровня
познавательных
и
творческих
способностей; формирование базиса личностной культуры.
Применение мной игровых технологии в обучении – это один из
главных секретов хорошего самочувствия детей и высокой активности в
продуктивной деятельности. Игровые технологии способствуют воспитанию
познавательных интересов, тренируют память, помогают выработать речевые
умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают
внимание и вызывают познавательный интерес. Непосредственная
образовательная деятельность провожу в виде игры, а результаты
продуктивной деятельности использую для игр и оснащенияпредметной
средыгруппы. Через игровую деятельность. направленную на развитие
психических процессов я решала проблемы формирования интеллектуальной
готовности детей моей группы к школе( выпуск 2013года). Дети научились
регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями,
моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не
прибегая к агрессивности. Это можно увидеть в таблице:
В результате систематического использования игровых технологий,
программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими
возможностями. Повысился темп работы на занятиях НОД, возросла
активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно –
познавательная активность.
Игровые технологии помогают детям
раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт,
действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни,
дошкольники легче усваивают материал любой сложности
Важным показателем результатов моей работы являются
стабильные
результаты освоения воспитанниками образовательных программ по
областям:
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
0
10
20
30
40
50
60
70
80
познавательное
речевое
художественно-эстети-
ческое
социально-коммуника-
тивное
2010-2013 гг- группа детей (средняя- подготовительная)
2013-2015гг вновь набранная группа детей ( младшая –средняя)
При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные
авторами программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А.
Васильевой, Т. С. Комаровой.
В
группе
создала
все
необходимые
условия
для
развития
творческих
способностей
детей,
для
их
психического
развития,
эмоционального
благополучия, выявляя реальные интересы детей, их склонности. Организовала
предметно-развивающую
среду
в
группе
в
соответствии
с современными
требованиями. Ведь предметный мир - это не только игровая среда, но и среда
развития всех видов детской деятельности. Эта деятельность осуществима при
условии,
что
у
ребёнка
есть
соответствующие объекты
и
средства,
сформированы
необходимые
способы
действий.
Игры, игрушки, пособия,
размещаю таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
1.Центр для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья»,
«Парикмахерская», «Ателье». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы
создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные
сюжеты, создавать новые игровые образы. Созданы условия для игр-
драматизации по знакомым сказкам. Дети постоянно изучают, развивают и
обогащают свой игровой опыт. Учатся отражать в играх несложный сюжет,
выполнять действия в определенной последовательности, поддерживать
ролевой диалог, при этом развивается доброжелательное отношение к
взрослым и сверстникам – партнерам по игре.
2.Театральный уголок – важный объект развивающей среды.В театральном
уголке разместила ширму , маски сказочных персонажей, кукольный,
теневой, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Вместе с
детьми готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким
представлениям. Дети участвуют в постановках и с удовольствием
выступают в роли зрителей.
3.Книжный центр и для настольно-печатных игр.- там представлены
знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Разные настольные игры
.
5.Центр природы и экспериментирования – организовала для саморазвития
дошкольников. С детьми проводим в природном уголке наблюдения,
простые опыты и занятия природоведческого характера через игровую
деятельность; эксперименты -что формирует у детей познавательный
интерес к природе, развивает наблюдательность, мыслительную
деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми
причинно-следственных связей. Проводятся опыты, например с песком:
«Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка». Так же
с бумагой: «В Царстве бумажной королевы», «Свойства бумаги»; «Волшебная
капелька» или «Какая бывает вода водой, магнитами, воздухом, солнечным
светом и т.д..
6.Центр конструирования; с детьми, особенно с мальчиками занимаемся
постройками, обыгрываем их, комбинируя с другими видами деятельности (в
сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
7.Уголок безопасности. Оснастила необходимыми атрибутами к сюжетно-
ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного
движения и пожарной безопасности. Это всевозможные игрушки –
транспортные средства, макет улиц, дорожные знаки, разные атрибуты.
Моя цель в игровой среде — содействовать развитию ребенка как личности.
по ПДД:
по пожарной безопасности:
Большое внимание в своей работе уделяю охране и укреплению здоровья
детей, совершенствованию их физических качеств. Формирую у воспитанников
осознанное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе
жизни, создаю оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной
системы
ребёнка,
комфортное
самочувствие,
нервно-психическое
и
физическое развитие детей.
Организую
педагогическую
деятельность
с
учётом
индивидуальных
особенностей
детей,
используя
технологии
личностно-ориентированного
взаимодействия.
В образовательном процессе использую ИКТ при подготовке к занятиям,
педагогическим советам, детским утренникам, в работе с родителями и для
самообразования.
Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников.
С целью
пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в
образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы:
занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование,
анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы,
совместные праздники и досуги
в игровой форме:
Результат : вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас
сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали
дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера
дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают грамотную
организацию воспитательного процесса, направленную на формирование
социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению
детского коллектива, созданию комфортной обстановки в группе,
возникло доверие ко мне и другим сотрудникам детского сада.
По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены
образовательными услугами, 96% родителей отмечают грамотную
организацию воспитательного процесса, направленную на формирование
социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению
детского коллектива, создаю комфортную теплую обстановку в группе.
Родители моих детей с удовольствием принимают участие в выставках,
проектах результат- призовые места.
Помогают выпускать газеты и фотоальбомы, организовывать мини-
библиотеки.
Активно принимаю сама участия в конкурсах, выставках во всех
мероприятиях детского сада.
Вношу личный вклад в повышение качества образования и воспитания.
Опыт моей педагогической деятельности представляла городскому
педагогическому сообществу:
В ГБОУ СПО СО «РПК» презентовала программу «Использование
инновационных моделей в формировании основ безопасного поведения детей
дошкольного возраста МКДОУ детский сад № 48», на городском семинаре
МКОУ «СОШ№29» принимала участие «Преемственность дошкольного и
начального школьного образования на этапе введения ФГТ и ФГОС:
проблемы, поиски, решения.». Состоя в группе МКДОУ «Хрусталик»,
совместными усилиями разработали проект «Введение ФГОС в ДОУ».
Работаю в тесном сотрудничестве со специалистами МКОУ «ЦПМСС», для
детей инвалидов и с ОВЗ составляю маршрутные листы , что позволяет
своевременно и компетентно решать вопросы консультативной и
методической помощи родителям воспитанников по вопросам воспитания и
развития детей.
Работая над своей темой вниманию коллег представила свои
разработками
:
1.
Программа «Коррекция агрессивного поведения детей посредством игровых
технологий»
2.
Авторские дидактические пособия « Игротерапия для детей возраста в
ДОУ»
3.
Дид.пособие: «Игра как средство коррекции эмоциональных нарушений у
детей дошкольного возраста с особенностями в развитии»,которые помогают
осуществлять направления деятельности для успешного освоения детьми
общеобразовательной программы.
Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные
результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным
задачам. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не
столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного
взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли
ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с
улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую
игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот
наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и
медалей. Высшая награда – любовь детей!
Социальное партнерство:
ГИБДД г.Ревды МАУ СК «Темп» ЦГДБ им. Гайдара
МБОУ ДОД«худ.школа»
МБОУ ДОД «муз.школа»
«Мастерская праздника» Пожарная часть №65 г.ревды МОУ СОШ №28
Группа «Бабочки»
МКДОУ Д/С №48