Автор: Олейник Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 19
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект по ФЭМП для детей 5-6 лет
Тема: "Краденое солнце"
Дата публикации: 02.04.2025
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
по ФЭМП с использованием компьютерных технологий
ТЕМА: «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Тема образовательной деятельности: «Краденое солнце»
Возрастная
группа:
группа
общеразвивающей
направленности для
детей в возрасте 5-6 лет
Подготовила:
Воспитатель
Олейник Оксана
Геннадьевна
Цель:
формирование элементарных математических представлений
дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение считать в пределах 10, пользуясь правильными
приемами
счета.
-Закреплять
умение
узнавать
цифры
до
10
по
написанию.
-Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник,
круг).
-Закреплять умение находить геометрические фигуры по двум признакам
(цвет,величина),
используя
схему.
-Закреплять
умение
соотносить
количество
предметов
с
цифрой.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия
«справа», «слева», «сверху», «снизу».
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная,
Методы и приемы реализации содержания занятия:
интерактивный метод,
игровой, словесный, наглядный и практический.
Материалы и оборудование:
схемы, карточки с заданиями, декорации к
сюжетному занятию, письмо с шифровкой, ворота с цифрами, компьютер с
выходом на телевизор, компьютерные развивающие игры .
Примерный ход занятия
1. Организационный момент: (Занятие начинается в групповой комнате.)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как темно стало.
На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко,
но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил.
Список заданий уже готов для вас, вам его нужно отыскать. А чтобы его
найти разгадайте мою загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Дети : слушают, делают выводы
В уголке книги дети находят задания и карту , на которой начерчено, куда
надо идти.
Воспитатель показывает карту и спрашивает детей, куда следует идти.
Дети определяют, что нужно идти направо, к реке.
2. Основная часть
Задание № 1
Воспитатель: У нас на пути река. Перейти ее мы сможем если выложим
мостик из булыжников, а какими нам поможет узнать эта схема.
(Дети находят широкий мост с красными большими булыжниками
квадратной формы)
Дети проходят по мостику аккуратно по очереди, не толкаясь.
Затем педагог предлагает найти дорогу дальше по карте (поворот налево).
На пути – воротца с цифрами.
Задание №2
В.: В какие воротца нам пройти? Нас 15 человек, цифры 15 нет, а сколько у
нас девочек, сосчитайте, мальчики (ответ детей «8»), а мальчиков, девочки,
сосчитайте («7»). Молодцы, правильно. В воротца с цифрой 8 подлезают
девочки, а в воротца с «7» подлезают мальчики.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка : 1,2,3,4 по дорожке я скачу.
1,2,3,4 башмачок скакать учу.
1,2,3,4 далеко сейчас уйду.
1,2,3,4 скоро солнышко найду.
Идем дальше и ориентируемся по карте, карта нас приводит к двум
мольбертам, на которых расположены предметы и цифры
Задание №3
Необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
После выполнения педагог хвалит детей и предлагает следующее задание.
Задание №4. Компьютерная игра «Найди отличие»
На экране два изображения Бармалея , дети находят 5 отличий.
Задание №5
Бармалей: И с этим заданием вы справились. Но следующее испытание будет
самым сложным. Чтобы мне не было холодно без Солнышка, вы должны
изготовить мне красивый ковер.
Воспитатель предлагает детям подобрать соответствующие картинки в
нужном положении. Работа проходит за столами.
Воспитатель: Ну что, Бармалей, мы выполнили все твои задания. Отдавай
наше солнышко.
На экране появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады
мальчики
и
девочки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие
умницы – разгадывали сложные задания.
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз
получилось?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?