Напоминание

Школьный театр на английском языке


Автор: Лебедева Юлия Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 12"
Населённый пункт: город Ржев, Тверская область
Наименование материала: Программа элективного курса
Тема: Школьный театр на английском языке
Дата публикации: 03.04.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО

методическим советом

_____________________

Протокол № 187

от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________

«31» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школьный театр на английском языке»

Направленность: художественная

Общий объем программы в часах: 34 часа

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации программы: 1год

Уровень: стартовый

Автор: Гусева В.Н., Лебедева Ю.С.

Ржев – 2023 г

Информационная карта программы

1

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Школьный театр на английском языке»

Направленность

художественная

Разработчик программы

Гусева В.Н., Лебедева Ю.С.

Общий объем часов по

программе

34 часа

Форма реализации

очная

Целевая категория

обучающихся

Обучающиеся в возрасте 7-16 лет

Аннотация программы

Дополнительная образовательная

(общеразвивающая) программа «Школьный

театр на английском языке» направлена на

раскрытие и развитие творческих

способностей, на эффективное проведение

досугового времени, помогает социально

адаптироваться через игры, инсценировки,

драматизацию. Обучение по образовательной

программе предназначено для обучающихся

начального, среднего и старшего школьного

возраста. Количество часов в год: 34.

Образовательная программа разработана в

соответствии с нормативно – правовыми

документами, регламентирующими

организацию образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным

(общеразвивающим) программам:

разработана в соответствии с Федеральным

законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»,

поручением Президента РФ от 24.09.2021

№Пр-1808ГС «Перечень поручений по

итогам заседания Президиума

Государственного Совета», Протокола

Минпросвещения России от 27.12.2021 №

СК-31/06пр «О создании и развитии

школьных театров в субъектах Российской

2

Федерации»;

распоряжением Правительства Российской

Федерации от 31.03.2022 года № 678-

р,утвердившимКонцепцию развития

дополнительного образования детей до 2030

года; Федеральным законом № 323-ФЗ от

21.11.2011 года «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения РФ

от 5 ноября 2013 года №822н «Об

утверждении Порядка оказания медицинской

помощи несовершеннолетним, в том числе в

период обучения и воспитания в

образовательных организациях»;

постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №

28 «Об утверждении санитарных правил СП

2.4. 3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к

организации воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи»;

Планируемый результат

реализации программы

По итогам обучающиеся получат:

1.Личностные результаты:

формирование навыков и потребности

к сотрудничеству со сверстниками,

доброжелательному

отношению со сверстниками,

бесконфликтному поведению,

стремлению прислушиваться к мнению

одноклассников;

формирование целостности взгляда на

мир средствами литературных

произведений;

формирование этических чувств,

эстетических потребностей, ценности и

чувства на основе опыта слушания и

заучивания произведений

художественной литературы;

осознание значимости занятий

театральным искусством для личного

развития.

готовность к саморазвитию и

3

дальнейшему самообразованию в сфере

театрального искусства

соблюдение норм и правил, принятых в

сообществе;

овладение навыками сотрудничества со

взрослыми людьми и сверстниками;

уважительное отношение к иному

мнению;

оказание бескорыстной помощи

окружающим;

способность принимать активное

участие в организации и проведении

совместных культурномассовых

мероприятиях

2.Метапредметные результаты:

умение понимать и применять

полученную информацию при

выполнении заданий;

умение проявлять индивидуальные

творческие способности при сочинении

рассказов, сказок, этюдов, подборе

простейших рифм, чтении по ролям и

инсценировки.

умение включаться в диалог, в

коллективное обсуждение, проявлять

инициативу и активность

умение формулировать свои

затруднения;

умение договариваться о

распределении функций и ролей в

совместной деятельности, приходить к

общему решению;

умение формулировать собственное

мнение и позицию; умение понимать и

принимать учебную задачу,

сформулированную педагогом;

умение планировать свои действия на

отдельных этапах работы над пьесой;

умение осуществлять контроль,

коррекцию и оценку результатов своей

деятельности;

умение анализировать причины

успеха/неуспеха, осваивать с помощью

педагога позитивные установки типа: «У

4

меня всё получится», «Я ещё многое

смогу».

умение пользоваться приёмами анализа

и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и

анализ поведения героя;

3.Предметные результаты

Учащийся будет знать:

Основные театральные термины (театр,

актёр, театральное искусство, актёрское

мастерство)

профессиональные качества актёра

Основы английского языка на уровне

мини-диалогов, сценок, песен, стихов;

Правила чтения, интонации и

произношения английского языка;

Правила основных лингвистических

игр, игр на развитие памяти, внимания,

воображения, наблюдательности;

Лексические единицы по темам

«Школьная жизнь», «Времена года»,

«Одежда», «Мой друг», «Страна

изучаемого языка»

Элементарную грамматику

английского языка изучаемого уровня

правила хорошей аудитории и

понимают значимость тишины и

поддержки ;

литературные произведения,

стихотворения, песни на английском

языке;

правила лексических, грамматических,

артикуляционных и интонационных игр

на английском языке ;

понятия «артикуляция», «интонация»,

«сценическая речь», «партнёр»,

«партнёрское взаимодействие»,

«ритмопластика»;

основные географические сведения о

Великобритании, традиции английского

народа, праздники, обычаи, правила

английского этикета;

Элементарные грамматические

явления, степени сравнения

5

прилагательных, построение

английского предложения;

Сложные предложения на английском

языке в трех временах – Настоящем,

Прошедшем и Будущем;

Театральные жанры

Факты

биографии некоторых известных

английских писателей, поэтов;

Учащийся будет уметь:

Выразительно и правильно

произносить диалоги, стихи,

предложения на английском языке

изучаемого уровня ;

Понимать английские предложения

изучаемого уровня;

Работать в коллективе,

взаимодействовать для создания

собственных миниатюр, сценок;

Выполнять музыкально-ритмические

упражнения, танцевальные и образные

движения, этюды;

Высказывать собственное мнение и

аргументировать его;

Использовать английскую речь

посредством вовлечения в театральную

деятельность;

Излагать по-английски и по-русски

мнения, собственное отношение, как к

собственному, так и к чужому

выступлению на сцене на элементарном

уровне;

Участвовать в конкурсах и фестивалях,

связанных с театральной деятельностью

на русском и английском языке;

Выучить текст на английском языке со

100% его пониманием, способны легко

ориентироваться во английском тексте;

Общаться, использовать различные

каналы коммуникации;

Свободно держаться на сцене;

Самостоятельно использовать

имеющиеся знания для постановки

собственных миниатюр, импровизаций

на сцене;

6

Прокомментировать текст на

английском языке;

Участвовать в форумах на английском

и на русском языках;

Участвовать в конкурсах и фестивалях,

связанных с театральной деятельностью

на языке;

Определять жанр просмотренного

спектакля;

Работать с биографиями знаменитых

людей;

Находить необходимую информацию в

библиотеке;

1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Школьный театр на английском языке» разработана

в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации», поручением Президента РФ от 24.09.2021 №Пр-

1808ГС

«Перечень

поручений

по

итогам

заседания

Президиума

Государственного

Совета»,

Протокола

Минпросвещения

России

от

27.12.2021 № СК-31/06пр «О создании и развитии школьных театров в

субъектах

Российской

Федерации»;

распоряжением

Правительства

Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р,утвердившимКонцепцию

развития дополнительного образования детей до 2030 года; Федеральным

законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан

в Российской Федерации»; приказом Министерства здравоохранения РФ от 5

ноября 2013 года №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской

помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в

образовательных организациях»; постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных

правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи»;

Направленность программы – художественная.

Данная программа направлена на обучение детей 7-16 лет с целью

пробудить

у

обучающихся

интерес

к

сценической

деятельности

и

познакомить

их

с

театром

как

видом

искусства.

7

Программа

направлена

на

формирование

у

обучающихся

духовно-

нравственной позиции и на развитие личностных и творческих способности

детей.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для

художественно-эстетического развития личности обучающегося на основе

приобретенных

им

в

процессе

освоения

программы

театрально-

исполнительских знаний, умений и навыков.

Актуальность программы

В жизни современного общества иностранный язык занял важное

место. Владение иностранными языками становится необходимостью в

жизни. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, получать больше

информации из оригинальных источников, комфортно чувствовать себя в

любой

стране.

Для

многих

учащихся

привлекательными

являются

нетрадиционный процесс изучения английского языка, познавательный

интерес, стремление к общению и новому типу отношений, а также

возможность проявить свои творческие способности. Программа сочетает в

себе как развитие творческих способностей обучающихся, так и способствует

интеллектуальному росту, приобщает к чтению литературы, как на родном,

так и на иностранном языке, способствует расширению кругозора и

увеличению двуязычного словарного запаса учащихся.

Цель реализации программы:

Формирование и развитие творческих способностей и

устойчивого

интереса к театральному искусству у обучающихся.

Расширение сферы применения знаний, навыков и умений,

приобретаемых в процессе иноязычного общения в рамках курса

английского языка в учебной деятельности и расширение языковой

среды, посредством реализации данной программы дополнительного

образования детей

Задачи программы:

Обучающие:

Теоретические знания

Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой

английского языка на примере классических и современных

текстов

Ознакомить с приемами актёрского и сценического мастерства

Ознакомить с приемами сценической речи

8

Практические знания

Обучить обучающегося свободно держаться на сцене, общаться

на сцене, как со зрителями, так и с другими юными актёрами.

Обучить обучающегося включаться в текст, проживать жизнь

своего персонажа.

Обучить обучающегося приемам актерского мастерства.

Обучить обучающегося технике сценической речи.

Обучить обучающегося работать в различных театральных

амплуа.

Обучить обучающегося основам сценического движения.

Развивающие:

Развивать образное видение и творческое мышление,

целеустремленность, трудолюбие, стремление к совершенству,

творческому росту;

пробудить интерес обучающегося к процессу создания

театральной постановки

Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность

детей, через постановку различных разножанровых спектаклей,

игр-драматизаций, упражнений актёрского тренинга

Развивать чувство ритма, цвета, гармонии, зрительной, слуховой,

мышечной, музыкальной памяти;

Развивать гибкость, пластичность, координацию движений,

музыкальный слух, навыки декламации

Развивать художественный вкус;

Развивать стрессоустойчивость;

Развивать волевую, эмоциональную и духовно-нравственную

сферы (инициатива, самостоятельность, уверенность в своих

силах).

Воспитательные:

Приобщить учащихся к театральному искусству, вовлекая их в

творческую атмосферу

Способствовать формированию устойчивой мотивации к

изучению иностранного языка.

Способствовать формированию коммуникативной культуры за

счёт обсуждения спектаклей, художественных произведений в

театральной труппе и вне её.

Формировать увлеченность процессом деятельности,

эмоциональный отклик, любознательность.

Воспитывать культуру поведения, общения, аккуратность,

опрятность, умение ценить красоту.

9

Способствовать расширению кругозор обучающихся в области

театрального искусства.

Новизна программы

состоит в том, что она дает возможность обучающемуся взглянуть на

изучение английского языка другими глазами – это урок-игра, праздник,

урок-представление. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение

посильности знаний – все это дает возможность преодолеть стеснительность,

мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается

боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает

чувство удовлетворения - говорить наравне со всеми. В программе

систематизированы средства и методы театральноигровой деятельности,

обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в

процессе театрального воплощения. Использование игровых форм обучения

делает

учебно-воспитательный

процесс

более

содержательным

и

качественным,

так

как

игра

втягивает

в

активную

познавательную

деятельность каждого и, тем самым, является эффективным средством

управления учебным процессом.

Отличительная особенность

Программа является вариативной. Педагог вносит изменения в

содержания тем, изменяет и дополняет теоретические и практические

занятия

по

своему

усмотрению

с

учётом

психолого-педагогических

характеристик своего творческого коллектива.

Адресат программы.

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 7-16 лет.

Количество обучающихся в группе

Предельная наполняемость групп не более 20 человек.

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Организационная форма обучения: групповая

Режим занятий:

Занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 45 минут

10

Методы обучения

:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

словесный (рассказ, беседа, объяснение);

наглядный (наблюдение, демонстрация);

практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

наглядный – показ, просмотр видеофильмов и презентаций;

практический – самостоятельное выполнение заданий.

По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают

и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные

знания и освоенные способы деятельности;

исследовательский – овладение обучающимися методами

научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

аналитический – анализ этапов выполнения заданий.

По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности

обучающихся:

частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном

поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий

досуговой части программы;

метод проблемного обучения;

метод дизайн-мышления;

метод проектной деятельности.

Возможные формы проведения занятий:

На этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ,

демонстрация, игра;

На этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая

работа;

На этапе освоения навыков – творческое задание и репетиционная

работа;

На этапе проверки полученных знаний – творческий показ.

Ожидаемые результаты:

1.Личностные результаты:

11

формирование

навыков

и

потребности

к

сотрудничеству

со

сверстниками, доброжелательному

отношению

со

сверстниками,

бесконфликтному

поведению,

стремлению прислушиваться к мнению одноклассников;

формирование целостности взгляда на мир средствами литературных

произведений;

формирование этических чувств, эстетических потребностей, ценности

и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений

художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного

развития.

готовность к саморазвитию и дальнейшему самообразованию в сфере

театрального искусства

соблюдение норм и правил, принятых в сообществе;

овладение

навыками

сотрудничества

со

взрослыми

людьми

и

сверстниками;

уважительное отношение к иному мнению;

оказание бескорыстной помощи окружающим;

способность принимать активное участие в организации и проведении

совместных

культурномассовых

мероприятиях

и

театральных

постановок

2.Метапредметные результаты:

умение

понимать

и

применять

полученную

информацию

при

выполнении заданий;

умение проявлять индивидуальные творческие способности при

сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении

по ролям и инсценировки.

умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять

инициативу и активность

умение формулировать свои затруднения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности, приходить к общему решению;

умение формулировать собственное мнение и позицию; умение

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над

пьесой;

умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей

деятельности;

умение анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью

педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё

многое смогу».

12

умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и

просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

3.Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

Основные театральные термины (театр, актёр, театральное искусство,

актёрское мастерство)

профессиональные качества актёра

Основы английского языка на уровне мини-диалогов, сценок, песен,

стихов;

Правила чтения, интонации и произношения английского языка;

Правила основных лингвистических игр, игр на развитие памяти,

внимания, воображения, наблюдательности;

Лексические единицы по темам «Школьная жизнь», «Времена года»,

«Одежда», «Мой друг», «Страна изучаемого языка»

Элементарную грамматику английского языка изучаемого уровня

правила хорошей аудитории и понимают значимость тишины и

поддержки ;

литературные произведения, стихотворения, песни на английском

языке;

правила

лексических,

грамматических,

артикуляционных

и

интонационных игр на английском языке ;

понятия «артикуляция», «интонация», «сценическая речь», «партнёр»,

«партнёрское взаимодействие», «ритмопластика»;

основные географические сведения о Великобритании, традиции

английского народа, праздники, обычаи, правила английского этикета;

Элементарные

грамматические

явления,

степени

сравнения

прилагательных, построение английского предложения;

Сложные предложения на английском языке в трех временах –

Настоящем, Прошедшем и Будущем;

Театральные жанры

Факты биографии некоторых известных

английских писателей, поэтов;

Обучающийся будет уметь:

Выразительно и правильно произносить диалоги, стихи, предложения

на английском языке изучаемого уровня ;

Понимать английские предложения изучаемого уровня;

Работать в коллективе, взаимодействовать для создания собственных

миниатюр, сценок;

Выполнять музыкально-ритмические упражнения, танцевальные и

образные движения, этюды;

13

Высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Использовать английскую речь посредством вовлечения в театральную

деятельность;

Излагать по-английски и по-русски мнения, собственное отношение,

как к собственному, так и к чужому выступлению на сцене на

элементарном уровне;

Участвовать в конкурсах и фестивалях, связанных с театральной

деятельностью на русском и английском языке;

Выучить текст на английском языке со 100% его пониманием,

способны легко ориентироваться во английском тексте;

Общаться, использовать различные каналы коммуникации;

Свободно держаться на сцене;

Самостоятельно использовать имеющиеся знания для постановки

собственных миниатюр, импровизаций на сцене;

Прокомментировать текст на английском языке;

Участвовать в форумах на английском и на русском языках;

Участвовать в конкурсах и фестивалях, связанных с театральной

деятельностью на языке;

Определять жанр просмотренного спектакля;

Работать с биографиями знаменитых людей;

Находить необходимую информацию в библиотеке;

Мониторинг образовательных результатов

Контроль

знаний,

умений

и

навыков,

обучающихся

обеспечивает

оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,

проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Виды аттестации по программе:

– текущая,

– итоговая.

Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения

какого-либо раздела учебного материала. Текущая аттестация проводится в

форме открытых уроков, показов с приглашением зрителей.

Итоговая аттестация – проводится с целью оценки качества освоения

обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы после завершения ее изучения в конце года.

В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность

освоения программы.

Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2..

Таблица 1

Критерии оценивания сформированности компетенций

14

Уровень

Описание поведенческих проявлений

1 уровень -

недостаточный

Обучающийся не владеет навыком, не понимает его

важности, не пытается его применять и развивать.

2 уровень –

развивающийс

я

Обучающийся находится в процессе освоения данного

навыка. Обучающийся понимает важность освоения

навыков, однако не всегда эффективно применяет его в

практике.

3 уровень –

опытный

пользователь

Обучающийся полностью освоил данный навык.

Обучающийся эффективно применяет навык во всех

стандартных, типовых ситуациях.

4 уровень –

продвинутый

пользователь

Особо высокая степень развития навыка.

Обучающийся

способен

применять

навык

в

нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной

сложности.

5 уровень –

мастерство

Уровень развития навыка, при котором обучающийся

становится

авторитетом

и

экспертом

в

среде

сверстников.

Обучающийся

способен

передавать

остальным необходимые знания и навыки для освоения

и развития данного навыка.

Таблица 2

Критерии оценивания уровня освоения программы

Уровни освоения

программы

Результат

Высокий уровень

освоения

программы

Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность

в учебной, познавательной и творческой деятельности,

составляющей

содержание

программы.

На

итоговом

тестировании показывают отличное знание теоретического

материала, практическое применение знаний воплощается в

качественный продукт

Средний уровень

освоения

программы

Обучающиеся

демонстрируют

достаточную

заинтересованность

в

учебной,

познавательной

и

творческой

деятельности,

составляющей

содержание

программы.

На

итоговом

тестировании

показывают

хорошее знание теоретического материала, практическое

применение знаний воплощается в продукт, требующий

незначительной доработки

Низкий уровень

освоения

Обучающиеся

демонстрируют

низкий

уровень

заинтересованности

в

учебной,

познавательной

и

15

программы

творческой

деятельности,

составляющей

содержание

программы.

На

итоговом

тестировании

показывают

недостаточное

знание

теоретического

материала,

практическая работа не соответствует требованиям

2. Содержание программы

2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Школьный театр на английском языке»

п/п

Название раздела, модуля, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в предмет.

2

1

1

2

Театральные игры

на английском языке

6

1

5

3

Тренинг по сценической речи

4

-

4

4

Культура и техника

английской речи

4

1

3

5

Элементы актёрского мастерства.

4

-

4

6

Сценическое движение

2

-

2

7

Стихи и песни

на английском языке.

4

-

4

8

Работа над спектаклем или

творческим показом

7

-

7

9

Показ спектакля

или творческой работы

1

-

1

Итого

34

3

31

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школьный театр на английском языке»

16

п/п

Наименование

раздела, модуля,

темы

Кол-

во

часов,

всего

Содержание занятия

1

Введение в предмет.

2

Вводное занятие. Основные

театральные понятия. Театральные

термины. Беседы о стране изучаемого

языка. История театра. Зарубежный

театр. Особенности английского

театра. Правила поведения на сцене,

рядом со сценой. Правила пользования

техническими средствами

2

Театральные игры

на английском языке

6

Театральные игры на английском

языке. Упражнения на свободу мышц

(правильное физическое ощущение);

упражнения на актёрскую фантазию;

упражнения на партнёрское

взаимодействие. Отработка элементов

телесно-ориентированной

психотехники юного актёра;

придумывание выразительных средств

для создания образа

3

Тренинг по

сценической речи

4

Артикуляционные упражнения.

Работа над дикцией. Скороговорки и

чистоговорки.

4

Культура и техника

английской речи

4

Теория – понятие Английская

фонетика. Этюды. Фонетические

символы английского языка.

Сценическая лексика. Виды интонации

в английском языке. Монолог и диалог

на сцене.

Практика – Английская фонетика на

сцене и вне. Формирование правильной

речи на сцене. Интонации и звучание

голоса со сцены. Разыгрывание

этюдов-импровизаций

5

Элементы актёрского

мастерства.

4

Тренинги и упражнения по теме

6

Сценическое

движение

2

Тренинги и упражнения по теме

7

Стихи и песни

на английском языке.

4

Теория – Образы животных в

английской поэзии Характер человека

в английской поэзии. Традиционные

17

английские песни. Что такое сказка?

Отличительные черты этого жанра.

Практика - Этюды по мотивам стихов и

песен. Чтение стихов, сказок на выбор.

Беседа. Творческая работа.

8

Работа над

спектаклем или

творческим показом

7

Выбор произведения. Обсуждение.

Громкая читка. Обсуждение спектакля

и авторского замысла. Ремарки в

помощь учащимся. Что такое сценарий

(обсуждение и опыт его написания).

Распределение ролей. Работа над

ролями персонажей (коллективная и

индивидуальная). Линия поведения

героя. Отработка некоторых элементов

(драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и

др.) на сцене. Мизансценирование.

Работа по картинам. Индивидуальные

и коллективные репетиции.

Изготовление костюмов и декораций.

Работа над музыкальным оформлением

спектакля. Генеральная репетиция

9

Показ спектакля

или творческой

работы

1

Публичное выступление

Итого

34

2.4. Календарный учебный график реализации программы

п/п

Название темы

Количество

часов

Количество

учебных

Даты

начала

и окон-

чания

Продол

житель

ность

каникул

все

го

тео

рия

прак

тика

неде

ль

дней

1.

Знакомство

с

программой

«Театра

на

английском».

Целями и задачами.

Определение

уровня подготовки

учащихся.

2

1

1

2

2

06.09

13.09

2.

Работа

с

интонацией.

Восходящий

и

низходящий тон в

интонации

2

1

1

2

2

20.09

27.09

18

3.

Выразительные

средства

языка.

Вербальные

и

невербальные

средства.

2

1

1

2

2

04.10

11.10

4.

Театральная

игра

«На

опушке».

Практичкская

отработка звуков.

2

1

1

2

2

18.10

25.10

5.

Фонетическая

разминка. Работа с

артикуляционным

аппаратом.

2

1

1

2

2

25.10

08.11

Каникул

ы с

30.10 по

06.11

6.

Изучение

правил

чтения и сочетаний

букв.

Работа

с

речевым аппаратом

2

1

1

2

2

15.11

22.11

7.

Работа

с

интонацией.

Использование

восклицаний.

2

1

1

2

2

29.11

06.12

8.

Этюдная

работа.

Практическая

отработка звуков.

2

1

1

2

2

13.12

20.12

9.

Тренинги

и

упражнения

на

отработку

интонации

и

выразительных

средств

языка

в

речи при общении

на

английском

языке.

2

1

1

2

2

27.12

10.01

Каникул

ы с

30.12 по

8.01

10.

Отработка

сценических

движений

на

примере

таких

тренингов

как

«Прыжок

на

столбике»,

«На

бревне

над

пропастью»,

«Горная

река»,

«Веревка» и др.

2

1

1

2

2

17.01

24.01

11.

Адаптация сказки,

рассказа, стихов на

английском

языке

для постановки в

театре

4

2

2

4

4

31.01

07.02

14.02

21.02

12.

Работа

над

2

1

1

2

2

28.02

19

сценарием

для

школьной

постановки

06.03

13.

Работа

с

характером

персонажа.

Диалоги.

1

1

1

1

13.03

14.

Работа

с

характером

персонажа.

Монолог.

1

1

1

1

20.03

Каникул

ы с

25.03 по

31.03

15.

Изготовление

декораций

и

костюмов

к

постановке, выбор

музыкального

оформления.

1

1

1

1

03.04

16.

Репетиции.

4

4

4

4

10.04

17.04

24.04

08.05

17.

Показ

спектакля

или

творческой

работы.

1

1

1

1

15.05

2.

Организационно-педагогические условия реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

«Школьный театр на английском языке»

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется на базе МОУ «СОШ № 12».

Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в

соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в

соответствии с санитарными нормами.

п/п

Наименование

Количество,

шт.

1.

Профильное оборудование

1

1.1

1.2

2.

Компьютерное оборудование

1

2.1

20

2.2

3.

Презентационное оборудование

1

3.1

3.2

4.

Программное обеспечение

1

4.1

4.2.

И другое оборудование в соответствии с вашей

программой (костюмы, театральный реквизит,

декорации, тематические карточки)

3.2 Информационное обеспечение

Список рекомендованной литературы

Для педагога

1.

Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников.–

Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.

2.

Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы:

театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград:

Учитель, 2009. – 111 с.

3.

Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону:

Феникс, 2007. – 220 с.

4.

Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки,

инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти»,

2008. – 150 с.

5.

Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4

классы. / Мастерская учителя иностранного языка.– М.: ВАКО, 2009. –

224 с.

6.

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной

школе/ М.: Глобус, 2008

7.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для

учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

Для обучающегося

1.

Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4

классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.

2.

Ошуркова И..М. Школьный англо-русский страноведческий словарь:

Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

2002. – 192 с.

21

3.

Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие

/М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.

Для родителей

1.

Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО,

Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2008.–192 с.

2.

Журналы ИЯШ

3.

Шишкова И. А., Вербовская М.Е. и др. Английский язык для малышей. Игры,

сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.

3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при

реализации программы

3.4 Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий

среднее

профессиональное

или

высшее

образование

по

профилю

педагогической деятельности, педагогическое образование и опыт работы с

детьми и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в

профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».

3.5 Методическое обеспечение

Особенности организации образовательной деятельности

Работа

с

обучающимися

построена

таким

образом, что она

включает в себя не только основы актерской игры, но и имеет

существенный уклон в практику воспитания и углубления содержания

базовой дисциплины «Английский язык».

Практика

показывает,

что

именно

такая

модель

взаимодействия

с

детьми максимально

эффективна,

дети

учатся использовать модели

речи английского языка, правильно употреблять фонетические правила

посредством практического повторения.

Методы образовательной деятельности

В

период

обучения

применяются

такие

методы

обучения

и

воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога

и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных

задач.

По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

22

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме

донести до обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить

переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести

необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский

метод

обучения,

дающий

обучающимся

возможность

проявить

себя,

показать

свои

возможности,

добиться

определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся

ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса

обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и

навыков;

диалоговый и дискуссионный.

Приемы образовательной деятельности:

игра-квест (на развитие внимания, памяти, воображения),

соревнования и конкурсы,

создание творческих работ.

Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической

части, создаются все необходимые условия для творческого развития

обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных

задач,

которые

предусмотрены

программой,

с

учетом

возрастных

особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.

Основные образовательные процессы: решение учебных задач на

базе современного оборудования, формирующих способы продуктивного

взаимодействия с действительностью и разрешения проблемных ситуаций;

познавательные квест-игры; соревнования и конкурсы , создание творческих

работ.

Основные формы деятельности:

познание и учение,

общение,

творчество,

игра,

труд.

Форма организации учебных занятий:

беседа;

лекция;

соревнование;

игра-квест;

экскурсия;

индивидуальная защита проектов;

творческий отчет.

23

Типы учебных занятий:

первичного ознакомления с материалом;

усвоение новых знаний;

комбинированный;

практические занятия;

закрепление, повторение;

итоговое.

Диагностика

эффективности

образовательного

процесса

осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает

своевременно

выявлять

пробелы

в

знаниях,

умениях

обучающихся,

планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.

Для

оценки

эффективности

образовательной

программы

выбраны

следующие критерии, определяющие развитие способностей у обучающихся.

Результатом усвоения обучающимися программы являются развитие

общей

и

эстетической

культуры

обучающихся,

художественных

способностей и наклонностей, проявление креативного характера, творческое

самовыражение, творческой импровизации.

Учебно-методические средства обучения:

специализированная литература;

наборы

технической

документации

к

применяемому

оборудованию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся,

включающие дидактический, информационный, справочный материалы на

различных носителях, компьютерное и видео оборудование и другое по

вашему направлению.

Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое

обеспечение включает в себя электронные учебники, справочные материалы

и системы используемых Программ, Интернет.

Педагогические технологии

В процессе обучения по программе используются разнообразные

педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее

целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа

обучения,

учитывающие

закономерности

развития

и

особенности

индивидуума;

технологии

личностно-ориентированного

обучения,

направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей

каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его

опыта;

24

технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие

обучение

каждого

обучающегося

на

уровне

его

возможностей

и

способностей;

технологии

сотрудничества,

реализующие

демократизм,

равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно

вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии

сотрудничества, сотворчества.

проектные технологии – достижение цели через детальную

разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым

практическим результатом, оформленным тем или иным образом;

кейс-технологии, это интерактивные технологии, основанные на

реальных или вымышленных ситуациях, направленные на формирование у

обучающихся новых качеств и умений по решению проблемных ситуаций;

компьютерные технологии, формирующие умение работать с

информацией, исследовательские умения, коммуникативные способности.

В практике выступают различные комбинации этих технологий, их

элементов.

25



В раздел образования