Напоминание

"Мы играем с Неваляшкой"


Автор: Лисовенко Лариса Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №5 "Рябинка"
Населённый пункт: город Осинники, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: "Мы играем с Неваляшкой"
Дата публикации: 05.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений во второй младшей группе.

«Мы играем с Неваляшкой»

Вид занятия: дидактическое упражнение.

Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические

фигуры ( круг, квадрат) и основные признаки предметов: цвет, форму,

величину.

Задачи:

1)

закрепить

умение

различать

и

называть

круг (шар) и

квадрат (куб)независимо от цвета и размера;

2) развивать логику, мышление. память, мелкую моторику рук.

3) формировать умение различать предметы по величине, используя при

этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя

слова один, много, ни одного;

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес

к занятиям.

Материалы:

Демонстрационные:

неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, большие и маленькие

кубики,

две

коробочки,

мешочек;

музыкальное

сопровождение

для

подвижной игры.

Раздаточные:

круг разных цветов и размеров из бумаги;, квадраты разных размеров и

цветов из бумаги.

Методы и приемы обучения: словесные(беседа), наглядные(демонстрация,

наблюдение), практические( игры, упражнения).

Предварительная

работа:

разучивание

физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в

кузове также находятся шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что привез нам Неваляшка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар (например: желтый).

Физкультминутка

Лебеди,

лебеди,

Белые

лебеди,

Дети плавно идут на цыпочках по кругу. Правая

рука

изображает

голову

лебедя.

Лебеди

летели

И

на

воду

сели.

Сели,

посидели,

Снова полетели..

Бегут

по

кругу,

машут

руками,

как

крыльями.

Приседают, руки назад, легко машут кистями рук.

Встают, бегут по кругу, машут руками.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Дети: Много

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и

круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты.

Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты

положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета?

Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько

квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков

и кружков осталось на столе? (ни одного).

3. Физкультминутка «Неваляшка»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребяткам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики

разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем

достают их и называют цвет.

Физкультминутка на снятие зрительного утомления

Мой веселый,звонкий Посмотреть влево,вправо

мяч,

Ты куда помчался вскачь? Посмотреть влево, вправо

Красный, синий, голубой, посмотреть вниз, вверх, влево, вправо

Не угнаться за тобой. Круговые движения глаз: налево- вверх, направо

вниз, вправо- вверх, влево- вниз.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по

одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под

музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в

руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать

свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной

стороны кубика).

Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на

грузовике.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

Дети,

кто

приезжал

к

нам

в

гости?

Что

привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры

мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!



В раздел образования