Напоминание

Использование народных игрушек в работе с детьми раннего возраста


Автор: Тимофеева Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СДР 3
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование народных игрушек в работе с детьми раннего возраста
Дата публикации: 06.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Введение

Народные игрушки — это не просто предметы для развлечения, а

важный

элемент культурного наследия, способствующий развитию

ребенка. В работе с детьми раннего возраста (1–3 года) они играют

особую

роль,

помогая

формировать

сенсорные

навыки,

эмоциональную сферу и первые представления об окружающем мире.

Значение народных игрушек в развитии детей

1. Сенсорное развитие

o

Деревянные и глиняные игрушки (погремушки, матрешки,

свистульки)

развивают

тактильное

восприятие,

слух

и

зрение.

o

Яркие

цвета

и

натуральные

материалы

стимулируют

интерес ребенка.

2. Развитие мелкой моторики

o

Игрушки-вкладыши,

пирамидки,

неваляшки

тренируют

координацию движений и ловкость рук.

3. Эмоциональное и социальное развитие

o

Куклы-обереги, тряпичные куклы без лица (как "пеленашки")

учат ребенка заботе и доброте.

o

Игры с народными игрушками способствуют формированию

первых коммуникативных навыков.

4. Приобщение к традициям

o

Знакомство

с

народными

промыслами

(дымковская,

филимоновская

игрушка)

закладывает

основы

патриотического воспитания.

Примеры народных игрушек для раннего возраста

Матрешка — развивает логику, понятие размера и формы.

Неваляшка

помогает

в

освоении

причинно-следственных

связей.

Глиняные

свистульки

тренируют

дыхание

и

слуховое

восприятие.

Тряпичные куклы — безопасны и способствуют ролевым играм.

Методика использования народных игрушек

1. Свободная игра — дать ребенку возможность самостоятельно

исследовать игрушку.

2. Совместные игры — показывать, как можно взаимодействовать

с предметом (катать, складывать, трясти).

3. Элементы

фольклора

сопровождать

игру

потешками,

песенками, сказками.

Заключение

Народные игрушки — это не только часть культурного наследия, но и

эффективный

инструмент в

развитии

детей

раннего

возраста.

Их

простота,

экологичность

и

педагогическая

ценность

делают

их

незаменимыми в работе воспитателей и родителей.



В раздел образования