Автор: Хабарова Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ " Вторая гимназия"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Перевернутое обучение" ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Раздел: полное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ FLIPPED CLASSROOM ПРИ ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Некоторые методисты называют XXI век Post-Method Era. Большинство техник в
методике преподавания английского языка уже опробованы, и придумать что-то новое
сложно, но мы ,преподаватели, никогда не прекращаем поиск эффективных способов
обучения.
В современной методике можно выделить основные тенденции:
• индивидуальный подход (needs analysis);
• более активная роль учащихся (student-centered lessons);
• использование онлайн-ресурсов в обучении;
• применение игровых заданий (edutainment);
• глобализация для практики устной и письменной речи (социальные сети, платформы для
общения, языковой обмен онлайн);
• выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра.
При подготовке к урокам и работе в целом у нас возникают вопросы: Как уделить больше
времени говорению и практике новых знаний? Как делать так, чтобы знания студентов
начали работать на них? Как подходить более индивидуально к каждому студенту?
Для удовлетворения всех вышеперечисленных тенденции и требовании к современному
уроку я применяю метод перевернутого класса
Перевёрнутый класс (англ. flipped classroom) — принцип обучения, по которому
основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной
работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и
практических исследований, индивидуальные консультации учителя.
[1]
Принцип был
предложен в 2007 году в Вудландской школе в штате Колорадо (США) двумя учителями
естественных наук — Джонатаном Бергманом и Аароном Cамсу. Они начали создавать
короткие видеоподкасты с материалами лекций, которые ученики должны смотреть дома.
Уроки же посвящались лабораторным работам, а также ответам на вопросы от учеников.
Такая технология используется для организации самостоятельной учебной деятельности
обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.
Давайте рассмотрим отличия традиционного от нетрадиционного метода обучения
Табл.1 Сравнение технологии традиционного и «перевернутого» обучения:
Учебный процесс
Традиционный подход
Технология «
Перевернутый класс»
Подготовка учителя к
уроку
Написание конспекта
урока, подготовка
тренировочных и
развивающих задании
Просмотр ответов на тесты,
определение трудных
вопросов у учащихся, отбор
тренировочных и
развивающих задании
Технология проведения
урока
Учитель объясняет новый
материал, ученики
закрепляют полученные
навыки
Учитель направляет
деятельность учащихся на
решение трудных вопросов
и отработку навыков
Технология обучения
Учитель объясняет новый
Учащиеся самостоятельно
материал, ученики
закрепляют полученные
навыки. Дома выполняют
задания самостоятельно.
просматривают видео,
готовят вопросы. Учитель
направляет деятельность
учащихся на решение
трудных вопросов и
отработку навыков
Передача знаний
Учебный материал
передается от учителя
ученику в пассивной форме
Знания приобретаются
самостоятельно с
элементами интерактивного
взаимодействия
Подходы
Дифференцированный
Персонализорованный
Актуальность
Метод согласуется с таксономией Блума. Метод отображает все этапы мышления. При
традиционном объяснении материала задействованы основные навыки- знание,
понимание, применение, а навыки высокого уровня мышления приходится отрабатывать
самостоятельно.
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА
Ученик получает знания тогда, когда ему удобно, а не только при условии появления на
уроке. Это может быть и видео, загруженное на смартфон или планшет, и аудио лекция,
загруженная на плеер.
Ученик усваивает материал в своём темпе, может посмотреть видео или прослушать
аудио столько раз, сколько считает нужным, сделать паузу для конспекта или просто
восприятия новой информации.
На уроках время не тратится на изложение нового материала, благодаря чему создается
больше возможностей для применения знаний.
Учащиеся могут использовать большее количество дополнительных источников при
самостоятельной подготовке дома: интернет, домашние книги, словари и т.
Является простым в использовании. Есть четкая инструкция по созданию видео, в которой
новый пользователь следует за объяснением каждого шага и тут же выполняет его для
лучшего понимания действий.
Учитель может отслеживать активность обучающихся и их прогресс в просмотре видео и
выполнении заданий
«перевернутое обучение» служит основой для реализации персонализированного подхода;
создаются условия активного обучения; используются новейшие технологии и различные
гаджеты; образовательный процесс организуется с учетом потребностей каждого ученика;
создаются условия для командной работы; развиваются лидерские качества обучающихся
в рамках учебных предметов; создаются условия для диагностики качества знаний с
помощью компьютерных технологий, и кроме того, родители имеют возможность
участвовать в учебном процессе ребенка
Позволяет использовать видео с множества сайтов а также загружать свое видео.
Предлагает готовый банк с обработанными видео с заданиями. Следовательно, можно
сэкономить время на создании видео и найти готовое, что займет не более 2-ух минут.
Предоставляет возможность вставлять вопросы в любой необходимый учителю момент
по ходу видео и акцентировать внимание на том, что нужно запомнить ученикам.
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА
Конечно, у каждой методики могут быть недостатки. «Flipped classroom» - не
исключение. Так, на подготовку видеоурока или презентации учителю необходимо
потратить достаточно большое количество внеурочного времени. Кроме того,
такой вид работы, когда все объяснение происходит дома, не будет подходить
100% учеников и родителей. Кому-то в классе лучше понимается, кому-то дома. Но
главный недостаток «перевернутого класса», на мой взгляд, заключается в том, что
недобросовестные учащиеся, не выполняющие домашние задания, будут лишены
возможности получать на уроках новую информацию и их обучение может совсем
зайти в тупик.
Таким образом, методику «Перевернутый класс» можно применять в качестве
альтернативного средства обучения в нестандартных ситуациях: например, в
ситуации дистанционного обучения или когда объяснение теории предполагает
большие временные затраты, а учащиеся находятся на том уровне, когда могут
самостоятельно изучить теоретические вопросы.
Мой опыт применения методики
«Перевернутый класс»
«Flipped classroom» как способ изучения новой лексики
Ученикам дается задание посмотреть видео.
Во время или после просмотра видео ученики должны выписать в тетрадь новые
лексические единицы, которые им встретились во время просмотра.
На следующем после просмотра видео уроке появляется возможность тренировать
выписанные слова: повторять лексику устно, выполнять письменные упражнения по теме,
не тратя времени на записывание слов
.
Также у учащихся есть возможность задавать вопросы, искать дополнительную
информацию по изучаемой теме, записывать себе вопросы которые возникают во время
просмотра видеоролика. На традиционном уроке тоже можно задавать вопросы, но ведь
иногда для того, чтобы вопрос “созрел”, нужно время. А между просмотром
видеоматериала дома и уроком есть время, за которое можно переосмыслить увиденное и
услышанное и сформулировать даже несколько вопросов, показав тем самым
заинтересованность в предмете и факт выполнения домашнего задания.
Плюс в том, что при записи новых слов дома самостоятельно экономится значительное
количество урочного времени, которое можно использовать более продуктивно, чем
просто записывать незнакомые слова для последующего выучивания. При работе с
«перевернутым классом» на уроке можно решать более сложные задачи (составление
диалогов, приближенных к реальным жизненным ситуациям, например), чем просто
подстановочные упражнения или упражнения на воспроизведение только что изученной
лексики.
Так, у методики «перевернутого класса», используемой для изучения иноязычной
лексики, есть существенный плюс по сравнению с традиционным способом изучения
новых слов.
Грамматика в «перевернутом классе»
Методика “Flipped classroom” очень хорошо подходит для изучения или повторения
грамматического материала. В качестве домашнего задания можно предложить просмотр
видео урока или составленной презентации по изучаемой теме.
Главная задача - любым удобным способом донести до учащихся теоретическую
информацию, работа с которой на традиционном уроке занимает большое количество
времени.
Далее, на следующем за домашним заданием уроке, следует выполнение тренировочных
заданий с учетом степени понимания изученного заранее материала
Сэкономленное время дает возможность выполнять на уроке разноуровневые задания,
уделив время как «сильным», так и «слабым» ученикам.
«перевернутый класс» как способ развития читательской грамотности
Третьим примером применения методики «Перевернутый класс» являются уроки по
развитию читательской грамотности. Чтение текстов с заполнением опорных схем,
кластеров, спайдограмм, диаграмм и таблиц является незаменимым средством для
графической формы организации информации и выделения основные смысловых
единиц.
Такая методика поднимает образовательный процесс на более высокий уровень. Это не
простое запоминание выданной информации, а умение использовать уже известную,
моделировать ее и делать собственные умозаключения.